У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Сущность и особенности осуществления брендинга организаций

В стремительно меняющихся условиях развития мировой экономики не представляет сомнений тот факт, что продвижение бренда является одним из важнейших аспектов любого бизнеса после производства, реализации, цено­образования и распространения. Бренд любой компании помогает ей созда­вать имя, идентифицирующее организацию и ее продукт на рынке. Однако в российской экономической науке пока не сложилось однозначного представ­ления о бренде, что представлено в таблице 1.

Основные определения бренда, встречающиеся в научной литературе

Таблица 1.

п/п

Автор определения

Определение бренда

1.

Англо-русский словарь под ред. Захаренко Е.Н., Кома­ровой Л.Н.

торговая марка, марочный товар, клеймо33

2.

Д. Аакер, Ф. Котлер, Амери­канская ассоциация марке­тинга

название, термин, знак, символ, дизайн или их комбинация, предназначенная для идентификации предлагаемых про­давцом (группой продавцов) товаров или услуг, а также для установления их отличий от товаров и услуг конкурентов. Марка включает в свой состав марочное имя (которое мо­жет быть произнесено), марочный знак (который является узнаваемым, но не произносимым) и товарный знак (марка или ее часть, защищенные юридически)».34

3.

Е.П. Голубков

бренд — это осведомленность о торговой марке + ее разно­образные ценности для потребителя;

итоговое представление о продукте, сумма всех ментальных связей, которые образуются между покупателями и продук­том данного бренда.35

  • информация о свойствах продукта, его преимуществах, ценности, индивидуальности.
  • особый лейбл, позволяющий отличить данный продукт от других и символизирующий его ценность.

4.

А.С. Филюрин

товарный знак плюс все, что знают и думают о товаре, все, чего ожидают потребители. Это тот образ, который всплы­вает в сознании как реакция на товарный знак и обещание производителя специфического набора качеств, ценностей и

36

услуг.

5.

А. Волков

широко известный среди участников рынка образ организа­ции и (или) ее торговой марки определенного продукта или услуги (товарной линии, категории, вида рынка), имеющей влияние на потребителей и учитываемый партнерами и

37

конкурентами.

6.

А. Король

сложная комплексная категория, включающая в себя такие составляющие, как ассоциации, впечатления, выгоды, ожи­дания, товарная марка, характеризующая взаимоотношения между фирмой и/или товаром и потребителем, целенаправ-

 
  1. Захаренко Е.Н., Комарова Л.Н. Новый словарь иностранных слов. - М.: «Азбуковник», 2003. - с. 113.
  2. Kotler Р., Armstrong G., Saunders J., Wong V. Principles of Marketing. Moscow.: Williams. 2000. p.551. American Marketing Association. — http://www.ama.org.
  3. Голубков E.A. Еще раз о понятии бренд.//Маркетинг в России и за рубежом. № 2, 2006. www.dis.ru Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. 2-е изд. — М.: Финпресс, 2003.
  4. Филюрин А.С. Проходимость - почти медицинский термин для почти клинических случаев. Российские региональные особенности брендинга // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2000. - № 5. - с. 56-59.
  5. Волков А. Стратегический бренд-менеджмент и капитализация организации // Маркетинг. - 2006. - №4. - с. 19-29.

 

 

 

зо

 

 

ленно и планомерно формируемые коммуникационными подразделениями службы маркетинга фирмы».[1] [2]

7.

Садриев Р.Д.

устойчивое впечатление, цельный образ, возникающий в сознании целевой аудитории при каждом контакте с торго-

« «39

вой маркой».

8.

А. Бове, У. Аренс

Бренд представляет собой набор утилитарных и символиче­ских ценностей, предназначенных для удовлетворения функциональных, социальных, психологических, экономи­ческих и прочих нужд потребителя.[3]

9.

П. Буш, М. Хьюстон

набор восприятий в воображении потребителя [4]

10.

Д. Якоби, Р. Честнат

Это убедительное обещание качества, обслуживания и цен­ности на длительный период, которое подтверждается ис­пытанием продукта, повторными покупками и удовлетво­рением от использования».[5] [6] [7] [8]

11.

Компания «Interbrand»

сумма всех явных и неявных характеристик, которые дела-

43

ют предложение уникальным.

12.

Д. Кнапп

сложившаяся сумма всех впечатлений, получаемая потре­бителями и пользователями, сложившаяся в их уме на осно­ве воспринимаемых эмоции и функциональных выгод.

13.

Д. Огилви

бренд - это неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации и способа рекла­мирования. Бренд также является сочетанием впечатления, которое он производит на потребителей, и результатом их

45 .

опыта в использовании этого товара

14

Жан-Ноэль Капферер

бренд — имя, влияющее на поведение рыночных потреби- телей/покупателей.[9]

 

 

 
 

 

По определению Д. Германа, существует два вида брендов - кратко­срочный и долгосрочный. Особенностью краткосрочного бренда (short-term brand, или STB) является то, что он не может быть универсальным инстру­ментом для всех компаний и отраслей. Краткосрочные бренды актуальны на тех рынках, где уже существует сильный лидер, а также там, где часто меня­ется технология и постоянно появляются новые разработки. В этом случае все маркетинговые усилия компания концентрирует на запуске данного бренда, и практически не тратит средства на его дальнейшее продвижение. Движущей силой краткосрочного бренда часто служит эффект провокации и удивления. Что касается долгосрочных брендов (long-term brand, LTB), то та-

 

кие бренды призваны вызывать у потребителей доверие и верность. Их цель - формирование долгосрочных «дружеских», доверительных отношений с потребителем.

Архитектуру бренда определяет то, куда может и будет расширяться бренд, в каких направлениях и с какими идеями. Существующие варианты архитектуры бренда являются однобокими и неэффективными, так как обще­го понимания идеи бренда не существует. Понимая же эту идею, выбор вари­антов расширения бренда в смежные категории достаточно прост: бренд должен покрывать весь набор запросов потребителя в рамках той потребно­сти и таким образом, которые сформулированы в идее бренда. Также под ар­хитектурой бренда понимается структура, которая определяет продуктовый портфель бренда.

К основным типам архитектуры бренда относятся: дом брендов - когда компания владеет несколькими различными брендами, которые не связаны между собой, и монолитная (бренд-дом) - когда вся продукция компании выпускается под одним брендом.

 

[1]  Король А.Н. Брендинг как синтетическая маркетинговая коммуникация фирмы// Практический маркетинг. -2005. -№ 12, с. 11-17.

[2]  Садриев Р.Д. О понятии «бренд» и роли бренда в деятельности компании// Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 1, с. 58-60.

и Бове К., Аренс У. Современная реклама. — M.: ИД «Довгань», 1995.

[4]  Busch P.S., Houston M.J. Marketing Strategic Foundation. — Homewood Free Press, 1988, c. 76.

[5]  Jacoby J., Chestnut R.W. Brand Loyalty: Measurement and Management. New York: Wiley, 1979, c. 14.

[6]  Interbrand. — http://www.brand.com.

[7]

Бойетт Дж., Бойетт Дж.. Гуру маркетинга. —М.: ЭКСМО, 2004, с.69.

[8]  Огилви Д. О рекламе, www.ogilvi.com

[9]  Kapferer J.N. Strategic Brand Management, Kogan Page, London, 1992, p.7.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/490518.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.