У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Анализ состояния патриотического воспитания студентов по данным научно-методической литературы и практики

В современных условиях значительно возрастает роль патриотическо­го воспитания в становлении и развитии личности человека, воспитании подрастающего поколения в духе любви и преданности своей Родине. В ис­тории России патриотическому воспитанию всегда отводилась главенст­вующую роль, что* позволяло воспитывать у воинов высокий моральный дух, мужество, героизм и стойкость в бою. Многие века патриотическая идея, верно, служила созданию и укреплению- государственности, армии, воспитанию воинов и граждан, обладающих высокими морально-волевыми качествами, Во все времена у всех народов патриотизм являлся важнейшим условием формирования национального самосознания, воспитания предан­ности, любви к своей Родине и своему народу.

Идеи патриотического воспитания волновали многих ученых- педагогов, историков-философов и этнографов. В научно-методической ли­тературе широко освещены и представлены вопросы патриотического вос­питания детей, подростков и молодежи.

Проблемам патриотического воспитания детей школьного возраста и молодежи посвящены диссертационные исследования: С.Т.Алиевой [31], М.Ч. Алирзаева [35], Е.С.Ананьевой [37], А.А. Анцифировой [39], А.А. Аронова [42], И.И Валеева [84], А.Н. Вырщикова [103], З.Т. Гасанова [109; 110], Р.’К. Гусейнова [124], А.Р. Жумакова [152], Г.В. Зверева [157], Д.П. Ильченко [164], А.П. Кабаченко [179], В.А. Караковского [182], Т.В., Коз­ловская [184], О.Ю. Колпачева [185], А.Е. Кондратенкова [188], В.И. Кор­неевой [191], Ю.В. Кутлугильдиной [206], В.И. Лесняк [213], В.И. Лутови-

 

нова [220] Д.М. Магдиева [226], В.В. Макарова [233] А.С. Миловидова [235], Л.И. Мищенко [239], К.В. Назаренко [247], Л.Е. Никоновой [256], В.В. Понятковский [265], Г.И. Рогачева [268], В.Ф. Фарфоровина [285], Т.М. Шашло [289], А.Х. Халикова [291], и др.

В исследованиях этих педагогов широко освещены средства, формы и методы патриотического воспитания детей школьного возраста, учащейся молодежи и даны научно-практические рекомендации по организации рабо­ты по патриотическому воспитанию в образовательных учреждениях. Эти педагоги особо подчеркивают необходимость воспитания у школьников и у студенческой молодежи патриотических чувств (любви к Родине, уважи­тельного'отношения к культуре, языку, традициям и обычаям своего наро­да).

Теоретико-методологические и концептуальные основы патриотиче­ского воспитания молодежи глубоко проработаны и представлены в фунда­ментальных исследованиях А.Г. Агаева [6], Н.А. Белоусова [57], Ю.С. Ва­сютина [89], А.Н. Вырщикова [101; 102; 103], З.Т. Гасанова [109-113], А.Р. Жумакова [152], Г.В.Зверевой [157], О.Ю. Колпачевой [185], В.И. Лутови- нова [220], В.В. Макарова [233], А.С. Миловидова [235], Л.И. Мищенко [240], В.В. Понятковского [265], Г.М. Рогачева [268], М.Н. Росенко [269],

В.Ф. Фарфоровина [283], Т.М. Шашло [289], А.Х. Халикова [291].

В диссертационных исследованиях и монографиях этих педагогов раз­работаны теоретико-методологические и концептуальные основы системы патриотического воспитания школьников.и студенческой молодежи и опре­делены основные направления воспитания патриотизма, дружбы, веротер­пимости и гражданственности. В этих исследованиях глубоко проанализи­рованы методологические аспекты патриотического воспитания школьников и молодежи в условиях образовательных учреждений. Значительный инте­рес для теории и практики патриотического воспитания представляют дис­сертационные исследования А.Р. Жумакова [152], Г.В.Зверевой [157], О.Ю. Колпачевой [185], В.И. Лесняка [185], В.В. Понятковского [265], В.Ф. Фар- форовина [285], Т.М. Шашло [289], А.Х. Халикова [291], раскрывающие теоретические и методологические аспекты патриотического воспитания де­тей школьною возраста и студентов.. Эти педагоги дают ряд ценных науч­но- практических рекомендаций по организации и проведению целенаправ­ленной работы по патриотическому воспитанию школьников и студентов.

Большое значение дли для разработки теории и практики патрио­тического воспитания и региональных программ по патриотическому вос­питанию населения имеют научные статьи и учебно-методические пособия JI.X. Авшалумовой [5], А.Г Агаева [6,7], А.К. Алиева [9,10], , М.Н. Алиева (11-28), А.А. Аронова [42; 43], Г.И. Батуриной [55], Н.И. Болдырева [59], М.И. Богомоловой [61,62], Е.В. Бондаревской [68-73], А.К.Быкова [80; 81], Ю.С. Васютина [89] А.Н. Вырщикова [101-103], З.Т. Гасанова [109-113], Д.М. Малаева [234], Н.П. Овчинниковой Н.С. Ульяновой [254; 255], А.В. Роговой [269], М.В.Черкезовой [292], А.А. Щеголева [296], К.А. Юнусовой [297], Т.В. Яшковой [301] и др.

Эти ученые особо подчеркивают необходимость создания научно обоснованной системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации и разработки региональных программ для системной организа­ции патриотической работы в образовательных учреждениях.

В последние годы отечественные ученые - педагоги, историки, поли­тологи и философы уделяют большое внимание патриотическому воспита­нию молодежи. Об этом свидетельствуют их выступления на Республикан­ских, Всероссийских и Международных научно-практических конференци­ях, проводимых в 1994-2010 г.г. по проблеме нравственно-патриотического воспитания молодежи. Так, например, 24 мая 1994 рода в Махачкале состоя­лась Республиканская научно-практичеСкая конференция «Патриотизм: ис­токи и современные проблемы«, организаторами которой являлись Регио­нальный центр этнопедагогических исследований при Дагестанском науч­ном центре РАИ и Оборонная спортивно-техническая организация Респуб­лики Дагестан.

Кроме того, ежегодно в высших учебных заведениях и Дагестанском научном центре РАН проводятся научно-практические конференции по проблемам патриотического и нравственного воспитания учащейся молоде­жи. В работе конференции участвуют ученые, работники управления, ми­нистерств, ведомств, представители военно-патриотических, ветеранских и молодежных организаций, религиозных объединений. В ходе конференции обсуждаются теоретические и практические аспекты патриотического и ин­тернационального, духовно-нравственного воспитания молодежи в совре­менных условиях и разрабатываются научно-практические рекомендации по улучшению воспитательной работы с молодежью в образовательных учре­ждениях (школах, средних и высших учебных заведениях).

Наибольший интерес у участников конференции вызвал доклад (всту­пительное слово) заместителя председателя Дагестанского научного центра РАН «руководителя Регионального центра этнопедагогических исследова­ний при ДЫЦ РАН, доктора философских наук, профессора А-Г.К. Алиева [262, С. 3-7].

Подчеркивая важность и необходимость глубоко продуманней систе­мы нравственно-патриотического воспитания молодого поколения, профес­сор А. К.Алиев отметил: «Нынешняя политика в области патриотического воспитания, к сожалению, не является итогом достаточно глубоких теорети­ческих изысканий, а скорее есть плод поспешных практических решений и намерений тех, кто проводит реформы. К патриотизму нельзя только призы­вать, его нужно заботливо воспитывать. Хранить память, беречь и развивать патриотические чувства народа - это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками» [262, С. 7].

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/314769.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.