Быстрый переход к готовым работам
|
Структурно-содержательная модель патриотического воспитания студентовОдной из основных задач высших учебных заведений является воспитание студенческой молодежи в духе гражданского патриотизма, дружбы народов и веротерпимости. Формирование патриотических чувств и патриотического сознания, воспитание личности гражданина патриота Родины, способного встать на защиту Отечества и государственных интересов страны, является приоритетной задачей педагогической науки и практики. Большую роль в решении этой задачи играют высшие учебные заведения, ветеранские, молодежные общественные организации и органы государственной власти. Патриотическое воспитание, как отмечалось в предыдущей главе, направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Патриотическое воспитание это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины [266, С. 5]. Содержание гражданского патриотического воспитания составляют культурно-исторический, социально-политический, психолого- педагогический, военно-технический, духовно-нравственный и физический компоненты. Патриотическое воспитание в высших учебных заведениях предусматривает решение следующих задач: воспитание любви к большой и малой Родине; формирование бережного отношения студентов к истории культур- S
ному наследию и традициям- своего народа; обеспечение готовности к защите Родины; формирование культуры межнациональных отношений, с представителями других народов, проживающих в России и в других государствах. ' С целью патриотического воспитания и формирования патриотического сознания студентов нами была разработана структурносодержательная модель, включающая диагностический, ценностно- ориентирующий, содержательно-целевой и организационно-управленческий блоки. В основу эгой модели были положены: принципы народности, миротворчества, национальной осмысленности, социальной ориентированности, гуманности, идеи добра и справедливости, культурные традиции народов, проживающих в Российской Федерации. Особое внимание уделялось воспитанию гражданского патриотизма и формированию патриотического сознания и культуры межнационального общения. Диагностический блок модели предусматривал', выявление и отслеживание отклонений в нравственно-патриотическом воспитании студентов; изучение и анализ причин ухудшения патриотизма и патриотического сознания молодежи в современных условиях. ‘ Ценностпо-ориентирующий блок модели включал: цель и задачи патриотического воспитания, формы и методы взаимодействия государственных институтов и общественных организаций в патриотическом воспитании и формировании патриотического’ сознания студентов. Содержательпо-целевой блок модели включал основное содержание патриотического воспитания студентов и предусматривал комплекс педагогических мероприятий, направленных на решение следующих задач: - совершенствование системы патриотического воспитания студентов в высших учебных заведениях; расширение работы по патриотическому воспитанию молодежи; обогащение содержания патриотического воспитания; - использование различных форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий (показ видео-фильмов, кинофильмов, телевизионных передач в средствах массовой информации), посвященных патриотическому воспитанию молодежи; - усиление патриотической направленности курсах социально- гуманитарных дисциплин; - воспитание у студентов чувства любви к малой и большой Родине, формирование уважения к другим народам, их обычаям и культуре и нетерпимости к межнациональным конфликтам, межнациональной розни и экстремизму; - формирование патриотического сознания и уважительного отношения студентов к службе в армии, воспитании готовности студентов к выполнению конституционных обязанностей. Организационно-управленческий блок модели предусматривал использование системы мер педагогических действий, направленных на повышение эффективности нравственно-патриотического воспитания студенческой молодежи. В содержание этого блока входили формы и методы управления системой патриотического воспитания. В представленной нами модели раскрыты цель, задачи, содержание, формы и методы патриотического воспитания студентов. См. схема 1. Исследование показало, что целенаправленно организованная работа по патриотическому воспитанию позволяет формировать у студентов патриотическое сознание, воспитать нравственно-волевые качества и уважительное отношение к культуре, языку и традициям различных народов, проживающих в Российской Федерации. В процессе реализации разработанной нами модели большое внимание уделялось формам, принципам и методам организации патриотического воспитания студентов с взаимодействием институтов государственной власти и общественных организаций.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/314769.html |
|