Быстрый переход к готовым работам
|
Становление и развитие социального менеджмента и формирование муниципального рынка трудаСоциально-экономические реформы, проводимые в Республике Узбекистан в течение последних 15 лет (1991-2006 годы), позволили сформировать узбекскую национальную модель построения цивилизованного общества и государства. Отличительными чертами данной модели следует, по мнению автора считать: - ориентацию в качестве главной цели радикальной перестройки экономических и социально-трудовых отношений на повышение уровня жизни народа; - преодоление диспропорции между сырьевыми и обрабатывающими отраслями, формирование диверсифицированной экономики, опираясь на собственные ресурсы; - обеспечение роста масштабов и качественных характеристик занятости населения на основе индустриализации производства и развития современных технологий; - принятие на себя верховной властью полной ответственности за ход и результаты проведения реформ, отказ от перекладывания их возможных издержек на население, тем более - на его слои и группы, нуждающиеся в социальной поддержке и защите; - отказ от массового привлечения кредитов международных финансовых институтов, однобокого расчета на стабильность доходов от продажи невосполнимых природных ресурсов, что поставило бы страну в зависимость от данных источников финансирования, ухудшив положение будущих поколений; - привлечение к решению жизненно важных для развития страны вопросов, а особенно - для реализации принятых решений широких слоев населения, с опорой на национальные институты местного самоуправления - махалли, махаллинские комитеты. Возрождение в Республике Узбекистан за последние годы традиционного махаллинского уклада жизни, возведение в ранг государственной политики особого менталитета махалли и учет жизненных ценностей узбекского народа стали основой масштабных социальных преобразований в стране, затрагивающих весь комплекс трудовых отношений и отношений в сфере доходов и уровня жизни народа. Научной основой этих преобразований должен стать, по мнению автора, грамотный социальный менеджмент, реализуемый в рамках муниципальных образований. При этом инструментарий социального менеджмента может быть с успехом применен для регулирования рынка труда, ведь именно экономически активное население (особенно занятое предпринимательством и работой по найму) создает материальные и духовные ценности, значимые для всего местного сообщества. Социальный менеджмент, реализуемый в рамках муниципального образования, «вбирает» в себя определенные элементы муниципального менеджмента. Последний включает в себя совокупность научных знаний и практического опыта управления, как развитием муниципального образования в целом, так и деятельностью персонала муниципального органа власти. В странах с развитой рыночной экономикой его уже давно рассматривают, как самостоятельный вид управленческой деятельности, отличный от других видов современного менеджмента (производственного, коммерческого, технического, банковского, финансового, и т.д.). Понятие «муниципального менеджмента» можно трактовать и как орган управления, включающий в себя группу высших и средних руководителей муниципальных органов власти (областных, городских, районных хокимиятов, поселковых и кишлачных советов), и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления муниципальными образованиями с целью обеспечения их сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития. В зарубежной литературе в последние годы встречаются различные методологические подходы, которые трактуют муниципальный менеджмент как сочетание науки и практики управления, самостоятельный процесс управления деятельностью муниципального образования, искусство управления работой его персонала. Каждая из этих трактовок имеет под собой достаточно веское обоснование и право на употребление, что доказано многолетней практикой муниципального строительства во многих странах мира.
Вся работа доступна по ссылке http://mydisser.com/ru/catalog/view/483890.html |
|