Быстрый переход к готовым работам
|
Профессионализм и развитие компетенций работников муниципалитетовПрофессионализмом принято называть хорошее владение профессией, когда работа полностью отвечает требованиям данной области деятельности. Человек, владеющий профессией, получает статус профессионала. Профессионализм - это не только достижение профессиональных результатов, но и внутреннее отношение человека к труду. Это прежде всего владение новыми технологиями, приемами и средствами труда, современными материалами. Показатели профессионализма муниципального работника. 1. Объективные критерии: насколько человек соответствует требованиям профессии, вносит ощутимый вклад в практику. Объективными критериями профессионализма являются высокая производительность и высокое качество труда, достижение определенного социального статуса в профессии, умение решать разнообразные профессиональные задачи. Например, в труде муниципального работника объективным критерием может быть его способность грамотно организовать и ориентировать людей, мотивировать и контролировать их действия. 2. Субъективные критерии: насколько профессия соответствует требованиям человека, его мотивам, склонностям, насколько он удовлетворен своей профессией. В труде муниципального работника субъективным критерием профессионализма может быть устойчивая лидерская направленность, понимание значимости и ценности своего труда, совокупность необходимых профессионально значимых свойств, позитивное отношение к себе как профессионалу, отсутствие личностных деформаций (склонности к жесткости, хамству и т.п.). Субъективные критерии обусловлены сочетанием достаточно высокой успешности труда и внутреннего желания продвигаться в должности. 3. Результативные критерии: достигает ли работник желаемых сегодня в обществе результатов своего труда. 4. Процессуальные критерии: использует ли работник при достижении высоких результатов прогрессивные и социально приемлемые способы, приемы, технологии. В труде муниципального работника, имеющего дело с другим человеком, роль процессуальных критериев особенно велика. Процесс его труда характеризуют следующие данные: какие использовал профессиональные знания, приемы, техники, технологии, а также его личностные качества: техническое и творческое мышление, умение убеждать, терпимость к непохожести другого человека, сопереживание и др. 5. Нормативные критерии: усвоил ли работник нормы, правила и эталоны профессии и умеет ли воспроизводить высокие эталоны профессии. При этом важно овладеть тем, что накоплено наукой управления людьми, апробированными на практике приемами воздействия на людей, нормами общения. 6. Прогностические критерии: имеет ли работник перспективы должностного и профессионального роста. Прогностические критерии реализуются в том случае, если есть поддержка со стороны вышестоящих руководителей. 7. Критерии профессиональной обучаемости: готов ли работник к принятию профессионального опыта других людей, проявляет ли профессиональную открытость. Работник может быть открыт для профессионального обучения. Закрытость личности - признак низкого профессионализма. 8. Творческие критерии: умеет ли работник находить новые нестандартные способы решения профессиональных задач, анализировать профессиональные ситуации, принимать профессиональные решения. Результатами профессионального творчества муниципального работника могут быть новые идеи, законы, концепции. 9. Критерии профессиональной приверженности: умеет ли работник соблюдать честь и достоинство профессии, видеть ее неповторимый вклад в жизни общества. 10. Критерии конкурентоспособности в профессии: достиг ли сегодня работник достаточно высокого уровня профессионализма. При этом важно определить уже сложившийся уровень профессионально необходимых качеств, знаний, умений.
Вся работа доступна по ссылке http://mydisser.com/ru/catalog/view/483890.html |
|