Быстрый переход к готовым работам
|
Адресант коммуникативной ситуации просьбыЗначительную роль в процессе общения играет инициатор речевого действия - адресант. Это активный участник коммуникации, в задачу которого входит подбор лингвистических и экстралингвистических кодов, единых для обоих участников общения, для налаживания контакта с собеседником с целью достижения собственных коммуникативных целей. Характеристики адресанта ситуации просьбы в русской и французской коммуникативных средах идентичны. Адресант стремится склонить адресата к выполнению действия, реализация которого невозможна организатором побуждения (по различным причинам); использовать все возможные вербальные (или невербальные) средства для достижения желаемого, так как выполнение действия не облигаторно для адресата. В ситуации просьбы, совершающейся в межличностном или групповом общении, служебное положение, возраст, пол адресанта не являются определяющими факторами. Н.И. Формановская отмечает, что «просьба не связана со статусными и ролевыми признаками коммуникантов: просит младший у старшего, начальник у подчиненного и наоборот. Ограничением выступает знание говорящего о возможности адресата осуществить то, о чем просит» [127, 310]. Приведем примеры, подтверждающие это утверждение:
В данной коммуникативной ситуации адресант (конструктор завода) имеет более высокий социальный статус по отношению к адресату (уборщице). Говорящий обращается с просьбой к подчиненной передать пакет женщине, с которой знакома последняя. Называемое действие, бенефактивное для адресанта, не входит в круг обязанностей его собеседника, и конструктор в данной ситуации не может прибегнуть к своей власти и выразить волеизъявление в виде приказа.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/406605.html |
|