У нас уже 176405 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Прагматические принципы в организации просьбы

Реализация целей коммуникантов, которые они ставят перед собой, вступая в общение, зависит от отлаженности и оптимизации интеракции, что обеспечивается базовыми принципами прагматики — принципом Кооперации и принципом Вежливости.

Эти принципы, следование которым в речевом взаимодействии гарантирует благоприятный ход коммуникации, описывались в работах многих лингвистов (Н.Р. Grice, 1975; G.H. Leech, 1983; Р. Brown, 1994; J. Thomas, 1995 и др.).

Принцип Кооперации, сформулированный Х.П. Грайсом, основывается на правилах коммуникативного сотрудничества между участниками общения. Автор утверждал, что успешность речевого взаимодействия будет зависеть от того, насколько коммуниканты расположены друг к другу и в какой мере они будут следовать принципу Кооперации и вытекающим из него максимам.

Однако помимо «взаимопонимания» между коммуникантами, в общении должны учитываться интересы партнеров, уважаться их чувства, что пропагандирует принцип Вежливости, еще один регулятор успешного речевого взаимодействия, прагматический аспект которого детально описан Дж. Ничем. В отличие от принципа Кооперации, принцип Вежливости является социально­обусловленным, он не определяет основное содержание высказываний, но регламентирует коммуникативное поведение собеседников.

Особенностью максим Вежливости можно считать тот факт, что не только при их нарушении, но и при их злоупотреблении могут возникать трудности во взаимопонимании участников общения; это может спровоцировать коммуникативную неудачу.

  • Monsieur, je рейх sortir, s 41 vous plait?
  • Non, on vient de rentrer de recreation.
  • Monsieur, ie dois sortir.
  • Demande plus poliment.
  • Monsieur, est-ce aue vous permettez que votre serviteur sorte?
  • Insolent! Reste a ta place! (F. Cicurel).
  • Месье, пожалуйста, можно мне выйти?
  • Нет, перемена только что была.
  • Месье, я должен выйти.
  • Попроси повежливей.

-Месье, вы позволите, чтобы ват покорный слуга вышел?

- Наглец! Оставайся на месте! (Ф. Сикюрелъ).

Приведенный пример ярко выражает переход от «позитивной» к «негативной» вежливости в речевых действиях адресанта (школьника). Первая реплика говорящего вполне соответствует канонам вежливого общения (обращение: «Monsieur» = «Месье», маркер вежливости: «s’il vous plait» = «пожалуйста», использование конструкции с модальным глаголом: «je рейх sortir» = «можно мне выйти»). Однако просьба остается нереализованной, по причине, которую называет адресат: недавно была перемена, следовательно, все вопросы нужно было решать тогда. Адресант настаивает и в высказывании воздерживается от элементов вежливого общения («je dois sortir» (я должен выйти)), что замечается адресатом, более высокий статус которого позволяет ему требовать вежливого обращения. В своей последней реплике говорящий максимально «вежлив», он использует лексическую единицу «serviteur» (покорный слуга), являющуюся избыточной в данной коммуникативной ситуации, что воспринимается адресатом как паясничание и приводит к коммуникативной неудаче.

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/406605.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.