У нас уже 176405 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Основные направления развития философских идей об информации

Философский анализ феномена информации заставляет рассматривать это явление не как «новорожденное», возникшее в XX веке в рамках кибернетики и теории связи, но как вечное, изначально присущее бытию, так как вечное и общее - предмет философии. Таким образом, еще до появления кибернетического и коммуникационного значений понятия информации, до экспликации понятия информации в философском дискурсе, соответствующий феномен имел место в бытии, и его свойства и смысл имплицитно осмысливались и проявлялись в истории философской рефлексии под другими именами, так как если было явление, то оно необходимо имело и свое имя. Открытие феномена, как правило, не означает его создания, но является лишь отправной точкой в исследовании его смысла. Например, понятие цивилизации в современном его значении вошло в научный обиход и стало основанием цивилизационной теории только в 19-20 веках, хотя само явление цивилизации существовало, пожалуй, с момента возникновения человеческого рода, а термин в его первоначальном предельно узком значении использовался еще во времена Римской империи (civitas - гражданский).

Таким образом, каждое явление имеет как бы два измерения своего существования. Первое отражает непосредственно последовательное становление самого явления, то есть его существование; второе, связанное с переносом этого явления в сферу рефлексии, - его познание. Эти два измерения, два вектора бытия являются противоположно направленными, то есть можно охарактеризовать развитие феномена в измерении существования как прямое, а направление его познания как обратное, направленное от налично данного к истокам, к сути этого явления. Соответственно, отправной точкой для разделения этих двух векторов будет момент обнаружения данного  феномена,  его  фиксация  в  человеческом

 

14 сознании. Далее уловленный феномен продолжает развиваться в контексте человеческой деятельности, но незнание природы явления, его сущностного потенциала,    чревато    опасностью    непредвиденных    последствий    его использования.

В момент обнаружения мы схватываем феномен в какой-то одной его застывшей ипостаси, но наивно полагать, что в этот момент явление раскрывается перед нами во всей полноте. Для выявления целостной картины необходимо учитывать момент становления, то есть внутренние (логические) и внешние (исторические) изменения исследуемого объекта. Итак, беря за начало путеводной нити обнаружившее себя в какой-то исторический момент явление, и, начиная со значения понятия, которым данное явление обозначилось, необходимо углубиться до его смыслового уровня. Для понятия информации этот путь обозначен, по порядку открытия, следующими вехами или уровнями:

технологический уровень (проблемы создания машинного языка, искусственного интеллекта);

уровень социальной сферы (проблемы коммуникации, научного знания);

уровень живой природы (проблемы возникновения и воспроизводства живых организмов);

уровень неживой природы (проблемы возникновения и функционирования материального мира);

понимание информации как универсальной смыслообразующей категории (проблемы соотношения языка с реальностью при ведущем значении первого);

соотношение информации с трансцендентным началом (проблема единства материального и духовного аспектов бытия, языка, сознания и трансцендентного начала).

 

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/303223.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.