Быстрый переход к готовым работам
|
Патриотическое воспитание как педагогическая проблемаСовременный этап развития нашего государства характеризуется пристальным вниманием к личности, ее формированию, повышением значения человеческого фактора. В это связи возрастает роль системы воспитания и всех ее звеньев. Проблема воспитания любви к своему отечеству, преданности, готовности, служить совей Родине, всегда занимала главенствующее положение в теории и практике патриотического воспитания и представляет исключительную важность на современном этапе развития общества. В ходе нашего исследования мы рассмотрели кратко развитие идей патриотического воспитания в истории отечественной педагогики. Проблемы патриотического воспитания подрастающих поколений всегда волновало умы отечественных просветителей и педагогов. Как известно, еще Владимир Мономах в своем «Поучении детям» говорил о необходимости беречь, охранять и защищать родную землю, сберегая ее для детей и внуков. В условиях упорной борьбы с иноземными захватчиками русский народ придавал большое значение воспитанию подрастающего поколения в духе горячей любви к Родине. Рассказы о воинских подвигах русского народа, запечатленные в «Задонщине», «Сказании о Мамаевом побоище», былинах, песнях и других памятниках той поры, воспитывали у молодых людей глубокие патриотические чувства. Свой неоспоримый вклад' в формировании патриотической мысли в России в XVIII - XIX вв. внесли многие выдающиеся ученые. М.В. Ломоносов российский гений, энциклопедист рассматривал природу человека иерархически:'«нижняя» - чувственная, эгоистическая, и 16
«высшая» - духовная, патриотическая. Отсюда и цель просвещения — научное образование человека, которое- приводит к пониманию главенства пользы общественных интересов над личными, т.е. к достижению одной из ведущих целей патриотического воспитания в современном его понимании. В работах «Краткое руководство красноречию», «Риторика» им сформулирована задача воспитания сознательных граждан, общественных деятелей, способных.отстаивать интересы государства. Во многих работах общественных деятелей и педагогов особенно XVIII века, когда происходило оформление и развитие русской педагогической мысли, слова «патриот» и «гражданин» синонимичны. Смысловая нагрузка слова «гражданин» была не просто иной, она была скорее противоположной современному пониманию. Гражданин - это не законопослушный обыватель, а деятельный, борющийся за справедливость и благо народа, нации, страны прогрессивный человек. Термин «патриот» (от греческого patris — земляк) обозначал человека, разделяющего патриотические чувства, идеи [67].
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/422034.html |
|