У нас уже 21987 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Содержание термина «Умение работать с графиками функций»

Функция — межпредметное понятие, которое чрезвычайно широко используется в физике, математике и других школьных дисциплинах.

В математике функцией называют «закон, по которому каждому значению переменной величины (аргумента) ставится в соответствие некоторая определенная величина, а также сама эта величина» [3, с.42]. В более широком философском смысле «функция - это явление, зависящее и изменяющееся по мере изменения другого явления» [116].

В курсе алгебры определение понятия «График» вводится после определения понятия «Функция», последнее из которых трактуется следующим образом: каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной [3, с.42].

Понятие «Функция» занимает важное место в школьном курсе физики, поскольку большинство физических законов имеют вид функциональной зависимости одной физической величины от другой.

Наглядным представлением функции является график.

Существует множество определений термина «график». Рассмотрим некоторые из них:

В словаре Т.Ф. Ефремовой график определяется как диаграмма, чертеж и т.п., изображающие с помощью линий количественные показатели развития, состояния чего-либо [74].

В большом энциклопедическом словаре под графиком подразумевается чертеж, применяемый для наглядного представления характера изменения функции [24].

В школьных учебниках по физике определений термина «график» нет. В учебнике алгебры 7 класса дается следующее определение: «график функции - множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых

 

равны значениям аргумента, а ординаты - соответствующим значениям функции» [3, с.42].

В школьном учебнике по информатике «график - это линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо величины» [28, с.92].

Существуют оттенки в употреблении терминов: на уроках математики- это, как правило, график функции у(х), на уроках физики - график зависимости между физическими величинами, на уроках информатики - график зависимости между величинами (не обязательно физическими). Мы остановились на термине график функции, поскольку с этим понятием учащиеся сначала знакомятся на уроках математики (6 класс), а затем расширяют его содержание на уроках физики и информатики.

Формирование умений работать с графиками функций (УРГФ) - важная задача школьного образования, необходимость решения которой связана со следующими обстоятельствами.

По мнению психологов, наглядность дополняет словесное описание и способствует лучшему восприятию материала. Наглядность во многом достигается путем графической интерпретации исследуемых явлений и процессов.

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/304958.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.