Быстрый переход к готовым работам
|
Проблема формирования умений работать с графиками функцийСогласно требованиям нового стандарта по физике у учащихся необходимо сформировать УРГФ на двух уровнях обобщения:
Остановимся на второй, очевидно более сложной задаче, и выясним, какой смысл вкладывают авторы стандарта в термин «метапредметные результаты обучения». Согласно А.Г.Асмолову метапредметные результаты обучения являются одной из трех целей обучения и включают в себя межпредметные понятия и универсальные учебные действия (УУД) [193] (см. схему 1).
Межпредметные понятия - понятия, которые используются в рамках многих школьных предметов: физики, математики и информатики и др. Одним из важнейших межпредметных понятий является понятие «Функция» и ее наглядное представление - график функции. Соответственно, действия по работе с графиками функций надо формировать как универсальные учебные действия. Очевидно, что УРГФ на метапредметном уровне не могут быть сформированы без реализации межпредметных связей. На современном этапе, в условиях перехода от знаниевой парадигмы образования к деятельностной, усилия исследователей в области межпредметных связей направлены, в первую очередь, на поиск путей формирования различных способов деятельности. Анализ литературы (А.Г. Асмолов [82], М.Ю. Демидова [70], Д.В. Татьяченко [174, 175], Г.П. Чернобровкина [201] и др.) показал, что для обозначения таких способов авторы используют близкие по смыслу понятия: универсальные учебные действия, общеучебные умения и ключевые компетенции. Остановимся на содержании этих трех понятий и проведем их сравнительный анализ.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/304958.html |
|