Быстрый переход к готовым работам
|
Состояние проблемы в практике обучения физике, математике и информатикеФормированию УРГФ уделяется большое внимание на уроках физики, математики и информатики. На уроках математики учащихся обучают строить графики функций, применять и выделять свойства функции, находить неизвестные величины по графику и т.д. В курсе физики школьников обучают выполнять построение графиков функций по экспериментальным данным, решать задачи с использованием математических знаний о функциях. На уроках информатики обучают построению графиков функций с помощью компьютерных программ, представлению зависимости между величинами в удобной форме, адекватной условию задачи. Остановимся на том, какие приемы работы с графиками используют учителя на уроках физики, математики и информатики. Опыт работы учителей физики обобщен Г.В. Рыбкиной [151; 153; 154]. Она выделяет следующие приёмы работы с графиками: работа с 34
предложенными графиками, построение графиков, решение задач графическим способом, графическое отображение результатов измерений при выполнении лабораторных работ и работ практикума. Под работой с «предложенными» графиками понимается, что в задании уже содержится график, по которому можно определить зависимость между физическими величинами; находить по значению известной величины значение неизвестной; объяснять особенности протекания физического процесса, для которого построен график; выявлять сходство и различия свойств изучаемых тел и веществ при сравнении графиков; составлять задачи; находить значения величины, производной от отложенных по осям величин; составлять таблицу значений соответствующих физических величин по их графической зависимости; идентифицировать объект, для которого построен график. Автор выделяет разные способы построения графиков, в зависимости от данных в условии задачи, т.е. по таблице, по формулам, схематически, по другому графику. Решение задач графическим способом Г.В. Рыбкина разделяет на несколько типов по методу решения: решение уравнений с помощью графиков; вычисление площади фигуры, образованной между графиком и осью абсцисс; определение среднего значения некоторой физической величины, изменяющейся в определённых пределах; определение условий, при которых наблюдается наибольшее или наименьшее физическое действие.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/304958.html |
|