Быстрый переход к готовым работам
|
Конституционно-правовые основы легитимности современного Российского государстваЛегитимность государственной власти — это основа общественного единства, залог успешного функционирования политической системы страны1. Формально-юридическое закрепление легитимности государственной власти осуществляется, прежде всего, в основном законе государства — в его Конституции. В данном аспекте конституция представляет собой единый, наделенный особыми юридическими свойствами правовой акт посредством которого народ устанавливает и закрепляет основные начала функционирования государственной власти, определяет круг субъектов осуществляющих государственную власть, механизм ее осуществления, условия и принципы легитимности. Конституция является правовым актом, который принимается народом или от его имени. Поэтому в демократическом государстве, только государственная власть, признанная в конституционном порядке является легитимной. Конституция носит учредительный характер, и поскольку народ в демократическом государстве является носителем суверенитета и единственным источником власти, именно он обладает таким высшим ее проявлением как учредительная власть. В содержание этой власти входит право принимать основной закон, в котором, в свою очередь, закрепляются основополагающие начала легитимности государственной власти, выбранные народом. Все это позволяет Политология: Энцикл. слов. М., 1993. С. 153. говорить о конституционно-правовых основах легитимности государственной власти в условиях современной России[1]. Исходя из принципов легитимации рассмотренных в предшествующем параграфе, можно выделить и соответствующие основные направления конституционно-правового регулирования, как процесса легитимации, так и легитимности уже действующей в государстве власти. Эти направления получив формально юридичкое закрепление выступают в качестве конституционных гарантий легитимности государственной власти. Такими гарантиями, по мнению диссертанта, прежде всего, являются: 1) конституционное закрепление принципа народного суверенитета; 2) конституционное закрепление прав граждан на участие в осуществлении государственной власти; 3) конституционное закрепление недопустимости захвата власти и смещения ее легитимного носителя; 4) конституционное закрепление разделения властей как механизма гарантирующего легитимность государственной власти. Следует отметить, что обозначенные направления под несколько иным углом были рассмотрены в предшествующем параграфе, поэтому в данном случае диссертант видит основную задачу: во-первых, в том чтобы раскрыть именно конституционно-правовой аспект; во-вторых, в том чтобы раскрыть этот аспект применительно к современному российскому государству.
[1] Россия на рубеже веков: укрепление государственности / Под ред. А.Н.Соколова. Калининград, 2001. С.95.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/555472.html |
|