У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Организация учебно-воспитательного процесса и методов пре-подавания в Школе общества поощрения художеств и в Училище живо¬писи, ваяния и зодчества

В XIX веке оба учебных заведения являлись средними. Рубеж веков стал тем периодом, когда правительство России утвердило Положение от 10 июня 1902 г., в котором определялась роль государства в становлении и раз­витии художественно-промышленного образования [7, 769; 82, 579]. Соглас­но этим положениям, художественно-промышленные учебные заведения со­стояли в ведении Министерства финансов, открывались с разрешения мини­стра и могли быть следующих четырёх разрядов: 1. Рисовальные классы. 2. Художественно-ремесленные мастерские. 3. Художественно­промышленные школы. 4. Художественно-промышленные училища.

При этом подобные заведения могли учреждаться земствами, городски­ми общественными управлениями, сословиями, местными обществами, част­ными лицами и товариществами.

Этот период характеризуется равным развитием системы художествен­ного и художественно-промышленного образования в различных заведениях России.

По поводу принципиальной разницы между понятиями «художествен­ный» и «художественно-промышленный» и перспективах развития в стране этих направлений как школ Собрание Академии художеств от 31 октября 1914 г. заключило следующее: «Между прикладным назначением художест­венных произведений и художественною промышленностью разница боль­шая и существенная, состоящая в том, что художественное произведение имеет своей задачей только художественное творчество, какое бы назначение его предмету не было дано. И художественное училище не должно сообщать образованию прикладной характер, дабы не исказить его по существу, так как искусство должно оставаться вне непосредственных требований про­мышленной жизни, вступая в которую, оно теряет свою истинную цену.

Дело постановки художественных школ в России, дело сложное и крупное и составляет задачу будущего времени. Оно имеет две равно важные стороны: вопрос организации художественных школ и вопрос о материаль­ных средствах, потребных для выполнения этой организации, в размерах, требуемых достоинством дела и его широтою, представляемою обширностью Империи и множеством её крупных центров, нуждающихся в этой организа­ции художественного образования, дабы стать вполне художественными центрами России. Вопрос художественных школ России является настоя­тельною необходимою основою общего художественного просвещения Рос­сии» [149, Л. 26].

И далее: «законопроект должен быть представлен в Государственной Думе, что дело постановки художественных школ и училищ Империи дос­тойно быть считаемо столь же важной государственной задачей, как и дело художественно-промышленных школ и училищ, черпающих из основной ху­дожественной школы свои основные силы» [149, Л. 26].

С момента образования Училища (1843 год) и до момента создания ус­тава 1898 года Московского училища была проведена большая работа по со­ставлению учебных курсов наук и искусств. С 1864 года «признаётся совер­шенно необходимым как общее научное образование, так и знание некото­рых специальных наук, имеющих к нему отношение» [154, Л. 273 об.].

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/420210.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.