Быстрый переход к готовым работам
|
Социально-экономические и социально-политические основания криминализации нарушений интересов службы В коммерческих и иных организацияхДискуссионность вопроса о появлении и месторасположении главы 23 УК РФ порождает научный интерес к обусловленности уголовно-правовых запретов, к причинам, побуждающим законодателя устанавливать наказуемость нарушений интересов службы в коммерческих и иных организациях. Принятие того или иного законодательного решения в установлении уголовно-правовых запретов объясняется существованием целого комплекса
158 Гернет М. Н. Имущественные преступления. М.: Право и жизнь, 1925. С. 28. 159 Жижиленко А. А. Преступления против имущества и исключительных прав. – Ленинград: Издательство «Рабочий суд», 1928. С. 144. 160 Безверхов А. Г. Имущественные преступления. Самара: Издательство «Самарский университет», 2002. С. 274 – 275.
причинно-следственных зависимостей между явлениями культурно- исторического, экономического, социально-психологического, политического, идеологического, криминогенного характера. Уголовно- правовой запрет порождается объективными потребностями социума в уголовно-правовой охране общественных отношений. По выражению И.И. Аносова, «формула преступления» изменчива и требует формализации: «Каждый народ и каждое время вложит в эту формулу свое содержание. Известное деяние, напр. в XIX веке по тем или иным условиям места и времени может не заслуживать уголовной кары; в ХХ веке картина может измениться ... Может случиться и обратное: деяние, бывшее в XIX веке подходящим под приведенную формулу, может стать безразличным в ХХ веке»161. В уголовной доктрине под криминализацией понимается «процесс выявления общественно опасных форм индивидуального поведения, признания допустимости, возможности и целесообразности уголовно- правовой борьбы с ними и фиксации их в законе в качестве преступных и уголовно наказуемых»162. С этой позиции криминализация рассматривается в динамике (как процесс) и в статике (как результат). Криминализация как процесс включает в себя ряд стадий, в целом соответствующим тем, которые проходит норма в процессе законотворчества. Последняя стадия процесса криминализации одновременно является и его результатом, который выражается в создании системы уголовно-правовых норм, фиксирующих круг преступного и уголовно наказуемого. В. Н. Кудрявцев писал: «Определить в уголовном законе деяние в качестве общественно опасного, виновного и наказуемого значит криминализировать деяние. Исключить из уголовного закона деяние, которое более не считается общественно опасным, виновным и наказуемым, - значит декриминализировать его»163. Э. Ф.
161 Аносов И.И. Злоупотребление доверием. - М., 1915. С. 5. 162 Полный курс уголовного права: в 5 т. / Под ред. А.И. Коробеева. Т. I. Преступление и наказание. - СПб.: Юридический центр-Пресс, 2008. С. 100. 163 Основания уголовно-правового запрета. Криминализация и декриминализация. - М.: Издательство «Наука», 1982. С. 5.
Побегайло под криминализацией понимает «выявление опасных для личности, общества или государства деяний и признание их преступным путем установления в уголовном законе запрета на их совершение»164. С учетом сказанного, криминализация нарушений интересов службы в коммерческих и иных организациях представляет собой процесс выявления общественно опасных форм служебного поведения в коммерческих и некоммерческих организациях (действующих вне публично-правового сектора), и признания допустимости, возможности и целесообразности уголовно-правового противодействия этим общественно опасным формам служебного поведения и фиксации их в законе в качестве преступных и уголовно наказуемых. Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/elekina-svetlana-vyacheslavovna-prestupleniya-protiv-interesov-sluzhby-v-kommercheskih-i-inyh-organ.html |
|