Быстрый переход к готовым работам
|
Подходы к определению понятия, сущности и структуры профессиональной направленностиФормирование профессиональной направленности, как понятие, сложно и многогранно. Большинство определений, относящихся к теме исследования, тесно связаны друг с другом и носят интегративный характер. Для обеспечения эффективности хода и результатов нашего исследования необходимо разобрать сущность базовых понятий, проследить их взаимосвязь. Формулировка предмета исследования, определённого нами как «формирование профессиональной направленности» содержит следующие смыслообразующие понятия: «направленность», «направленность личности», «профессиональная направленность». Рассмотрим сущность и содержание понятий «направленность» и «направленность личности». Большинство учёных рассматривают эти понятия в тесной взаимосвязи. Именно они является непременной предпосылкой развития профессиональной направленности, в том числе у студентов университета. Термин «направленность» применяется в философии, истории, педагогике, психологии, социологии. В русском языке «направленность» происходит от слова «направлять». Обратимся к «Толковому словарю живого великорусского языка» В. И. Даля. «Направлять» значит «обращать в какую-либо сторону, устремлять» [50]. В словаре С. И. Ожогова «устремить к чему-нибудь» [137]. Изучая структуру личности, социологи, психологи и педагоги выделяют различные её психические качества и свойства. Большинство учёных утверждает, что направленность играет существенную роль в социальной характеристике личности. Надо отметить, что различие во взглядах на «направленность» у разных авторов, говорит о своеобразии их теоретических концепций развития личности и позиций, в которых они выявляют её сущность. В педагогике и психологии понятие «направленность» чаще соотносят с «направленностью личности». Рассмотрим сущность понятия «направленность личности» и проведём его контент-анализ Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/novikova-marina-gennadevna-formirovanie-professionalnoy-napravlennosti-buduschih-ekonomistov-v-proc.html |
|