Быстрый переход к готовым работам
|
Психолого-педагогические основы формирования профессиональной направленности студентов в вузеВыполненный нами анализ сущности, структуры и содержания профессиональной направленности позволяет нам предположить, что процесс формирования профессиональной направленности есть целенаправленное взаимодействие субъектов деятельности в учебном и воспитательном процессе вуза, направленное на эффективное формирование профессиональной направленности у студентов. При создании благоприятных педагогических факторов и мониторинге динамики сформированности профессиональной направленности мы сможем добиться поставленной нами цели. Цель нашего исследования - сформировать профессиональную направленность у бакалавров, за время обучения в университете, на том уровне, котором определено в образовательных стандартах нового поколения, используя возможности территории и эффективно взаимодействуя с работодателями. Основная задача - дополнить профессиональную составляющую устойчивыми навыками, которые позволят студентам быстрее адаптироваться и стать более востребованными на рынке труда, развить у них ключевые компетенции. Мы поставили задачу создать муниципальное инновационное образовательное пространство, которое соответствует тенденциям развития современного производства и даёт возможность взаимодействовать с предприятиями округа в новом формате. Ведущие университеты страны создают сегодня научно-производственные-образовательные площадки повсеместно. Наша задача - создать такую площадку в муниципалитете. Инновационное образовательное пространство эффективно как для вуза, так и для предприятий. Современные предприятия в муниципалитете Ступино создают на своей базе центры корпоративного образования. В городе Ступино есть Коворкинг, имеется так же возможность использовать Технопарк МФЮА. Организаторы корпоративных образовательных центров отмечают, что на заводы трудоустраиваются «сырые» работники, которых приходится «подгонять под требования компании и переучивать». С помощью создания таких центров работодатели пытаются уменьшить разрыв между образованием и производством. Компании так же разрабатывают новые схемы взаимодействия с вузами, в надежде получить лучших выпускников, уже «заточенных» под конкретного работодателя. Необходимо отметить, что доля затрат работодателей на обучение новых сотрудников с каждым годом существенно возрастает. В городском округе Ступино в 2018-2020гг. значительно увеличились образовательные расходы на обучение сотрудников в компаниях «Сбербанк», «Mars», «Frislend Campina», «FM Logistic», «Caparol» и других. В них открылись собственные учебные центры. Преподавательский состав таких центров состоит из специалистов- производственников, руководителей отделов, HR сотрудников. Предприятия охотно идут на диалог и подключают своих сотрудников к взаимодействию с вузом, понимая, что если производительность труда возрастёт, то средства, вложенные в обучение, будут оправданы. При этом важно, что они хотят видеть не отложенный эффект, когда полученные выпускником знания пройдут проверку на предприятии годами, а практически мгновенный результат. Такой результат можно получить, формируя у студентов вуза профессиональную направленность. Тогда при поступлении на работу специалист сразу приступит к профессиональной деятельности, минуя период обучения и адаптации. В связку образование-предприятие мы планируем добавить науку, в дальнейшем создав на базе производственных учебных центров научные кафедры университета. Для этой цели мы поставили задачу использовать центры профессиональной подготовки и обучения сотрудников предприятий, Технопарк, Коворкинг, чемпионаты WorldSkills. Наша цель - развить творческую, психологическую, профессиональную готовность студентов и подготовить их к будущей профессиональной деятельности. Воздействуя на студентов эмоционально и интеллектуально, выявляя личностные особенности каждого, мы сможем достичь поставленной нами цели. Для формирования профессиональной направленности бакалавров нам нужно обеспечить: - активизацию учебной деятельности студентов, используя мотивацию к получению новых знаний; - создание благоприятной муниципальной профессиональной среды; - расширение представления бакалавров о профессии, профессионально важных качеств личности, деятельности в профессиональной сфере; - формирование личностной самооценки, адекватного представления о своих способностях и возможностях, реальном представлении своей профессиональной деятельности, рефлексии и ответственности за результаты деятельности; - проведение поэтапного мониторинга сформированности профессиональной направленности бакалавров используя системную диагностику личностных и профессиональных качеств; - проектирование будущей профессиональной деятельности студентов в вопросах карьерного планирования, поддержка их в период трудоустройства и адаптации. Необходимо также создать благоприятные условия. Социальнопедагогические: обоснование и создание полисубъектной общности в контексте научно-производственно-образовательной площадки; организационнотехнологические: организация информационной образовательной среды для обеспечения взаимодействия студентов и работодателей, согласование кадровой и молодёжной политики на уровне муниципалитета, создание многостороннего социального партнёрства, использование муниципальных площадок (Технопарк, Коворкинг, профессиональные чемпионаты, стажировки; психологические: статус студента в группе, мотивация, уровень притязаний, самооценка.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/novikova-marina-gennadevna-formirovanie-professionalnoy-napravlennosti-buduschih-ekonomistov-v-proc.html |
|