У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Интуиция в структуре и содержании художественно¬эстетического познания мира

Художественно-эстетическое познание мира также сопровождается различными процессами мышления, среди которых особое место занимает интуиция как специфическая форма познавательного процесса. В художественно-эстетической деятельности огромное значение имеет сознательная часть работы, но при этом определенные моменты деятельности невозможны без интуиции, связанной с подсознательными мыслительными операциями.

Художественно-эстетическая деятельность представляет собой вид человеческой деятельности, который отличается органическим слиянием того, что во всех других видах деятельности разъединяется и специализируется. Она не разделяется на материальную и духовную, так как творчество художника духовно и материально одновременно. Продуктами материальной культуры выступают вещественные объекты, созданные в процессе человеческой деятельности. Результатом духовной деятельности являются некие идеи, целостно выраженные в форме учений, идеологии, взглядов и ценностей.

Итогом художественно-эстетического                                                                                познания мира выступают

синкретичные явления, выраженные материально и, в то же время, несущие духовные смыслы. При этом результат оказывается не просто соединением материального объекта и духовного содержания, а неким новым целым, в котором одно выражено через другое, материальное тождественно идеальному. Художественно-эстетическая деятельность        не знает разделения на

практическую и теоретическую, так как является практической, с одной стороны, поскольку образно воссоздает жизненную реальность. С другой стороны, в ней имеется и то, что отличает художественную реальность как мир вымысла от подлинной жизни людей - продукт творческой деятельности художника.

Используя положение П.А. Сорокина о применимости любой из систем истины (интуитивная, чувственная и рациональная) при познании и преобразовании той или иной сферы                                                              жизнедеятельности человека,

охарактеризуем роль интуиции в структуре и содержании художественно­эстетического познания мира[1]. Художественно-эстетическое познание осуществляется в трех взаимосвязанных аспектах. Во-первых, создание продуктов художественной культуры осуществляется в рамках художественного производства. Во-вторых, восприятие результатов художественно-эстетического опыта, целостное завершение процесса художественной деятельности происходит в ходе художественного потребления. В-третьих, выделяется также художественная критика, которая обеспечивает процесс общения субъектов художественно-эстетической сферы деятельности.

Роль интуиции проявляется в процессуально-деятельностном аспекте художественно-эстетического познания, в деятельности по созданию и потреблению художественных ценностей. П.А. Сорокин подчеркивает: «любое истинное творчество — это реальное познание, как любое истинное открытие есть творчество. Когда Моцарт или Бетховен, Рафаэль или Дюрер, Фидий или Шекспир, Будда или св. Павел, Платон или Кант создавали свои художественные, религиозные или философские системы, они актуализировали скрытый потенциал, существующий в реальности, они обнаружили и раскрыли нам то, что мы сами не видели и не знали»[2].

Творческая деятельность - самая сложная человеческая деятельность, выступающая его сущностной характеристикой, раскрывающая созидательные способности и творческий потенциал человека. По утверждению

А.Г. Спиркина, «творчество - это духовная деятельность, результатом которой является созидание оригинальных ценностей, установление новых, ранее неизвестных фактов, свойств и закономерностей материального мира или

Л

духовной культуры» . Художественное творчество начинается с проблемной ситуации, когда появляется потребность в создании чего-то нового. Далее следуют попытки решить соответствующие проблемы, сопровождающиеся рождением догадок, гипотез. Согласно А.Г. Спиркину, «процесс творчества проходит фазы вдохновения, продуктивного воображения, озарения новой

о

идеей, ее логической обработки, проверки и реализации» .

 

[1] См.: Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / Общ. ред., сост. и предисл. А.Ю. Согомонов: Пер. с англ. - М.: Политиздат, 1992. - С. 478

[2] Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / Общ. ред., сост. и предисл. А.Ю. Согомонов: Пер. с англ. - М.: Политиздат, 1992. - С. 475.

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/bagdasaryan-lusine-shagenovna-intuiciya-v-sisteme-kognitivnoy-deyatelnosti.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.