У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЙ ТИП ДРАМАТУРГИИ

Изображаемый предмет может быть реализован в драматургии двоя­ко. В первом случае, аналогичном описанию, произведение должно содер­жать картинный тип драматургии. Вторая возможность воплощения пове­ствовательного, если предметом рассказа служат события, связана с сю­жетным драматургическим решением.

Понятия картинности и сюжетности драматургии составляют антино­мию в музыковедении. В целом оба эти качества характеризуют такую ор­ганизацию музыкальной ткани, которая вызывает внемузыкальные ассо­циации. Качество картинности потенциально тяготеет к статичности пере­даваемого образа, в то время как сюжетность, напротив, связана с собы­тийностью.

Проблема сюжетности затрагивается в работах различных музыкове­дов. Например, И.А. Барсова в исследовании творчества Г. Малера прихо­дит к следующему выводу: "Симфоническая концепция у Малера вопло­щена в неком сквозном музыкально-интонационном "сюжете", внутренняя организованность которого и наличие в нем действия вызывают ассоциа­ции с сюжетом романа или драмы (7,с.40). Далее автор замечает, что "мо- тивно-тематическая событийность не была исключительным свойством лишь малеровского симфонизма", но "она могла сложиться как принцип формостроения лишь в определенный исторический момент, озна­меновавшийся усилением в европейском симфонизме тенденции к откры­той форме" (7,с.41-42). Путь сюжетной симфонии пролегает от Пятой и Девятой Бетховена через "Фантастическую" и "Гарольда в Италии" Бер­лиоза, программный симфонизм Листа, Симфонию Франка и оперы Ваг­нера. Средствами воплощения сюжетности Барсова считает "театральную персонифицированность музыкальных образов", сочетание в одном произ­ведении "полярно не совместимых элементов", отсутствие точных повто­рений и подчинение композиции драматическому развитию внутреннего "сюжета".

Е.В. Назайкинский выделяет тип музыкальных произведений, пред­стающих перед слушателем как "обобщенная драма, развертывающаяся вне его сознания, как театр идеально действующих сил... Большую роль играют при этом представления о музыкальном сюжете. Восприятию ком­позиции как сюжетного развития способствует организация музыкального материала, в частности, опора на яркие рельефные темы, на сочетание ха­рактеристичности с достаточно четко выявляемой логикой переходов, на­поминающих логику событийного развития..." (78,с.59-60).

Приведем еще цитату Л.А. Мазеля, где также затрагиваются интере­сующие нас понятия: "Программность нередко отождествляют с опреде­ленным типом музыкальной образности в инструментальных произведени­ях - типом, легко вызывающим всевозможные конкретно-предметные, кар­тинные ассоциации равно как ассоциации с логикой образного развития и композиционно-сюжетными приемами, "ходами" и "поворотами" литера­турных и сценических произведений. Тип этот получил большое распро­странение одновременно с программной музыкой и по тем же самым при­чинам (стремление к взаимодействию различных видов искусств, влияние на музыку композиционных приемов литературы, возросшие конкретно- выразительные и изобразительные возможности музыкальных средств), а во многом даже под прямым влиянием программной и особенно оперной музыки" (65,с.189).

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/mehanoshina-olga-vladimirovna-povestvovatelnye-zhanry-instrumentalnoy-muzyki.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.