У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ РАССКАЗЧИКА

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ РАССКАЗЧИКА

в сказке составляет пространственно-временной пласт, контрастный образ­ной сфере предмета повествования.

Как словесная сказка знает разделение на два типа - фольклорную и литературную, так и в музыкальных сказках существует фольклорная и ли­тературная (романтическая) ориентация. Она реализуется через качество сферы условно-реального. Отличие типов диктуется тем, насколько ярко выражено русское, ассоциирующееся со стариной, то есть специфически фольклорно-сказочное.

Примером первого типа могут служить "Сказки старой бабушки" Про­кофьева. В крайних разделах первой пьесы представлен портретный тип характеристики рассказчика. Время здесь течет размеренно, в темпе не­спешного шага. В основе структуры - несколько повторяющихся мотивов и длинные мелодические фразы в конце предложений в духе народной пес­ни. В середине возникает совсем иной, волшебный образ. Расстояние поч­ти в три октавы между крайними точками аккордов сопровождения и ме­лодии с незаполненной серединой диапазона создает импрессионистский эффект пространства. В мелодии же, распетой и протяженной, неодно­кратно употребляются тритоны и трели.

К этому же типу может быть отнесен оп.35 N.1 Метнера, материал ко­торого напоминает былину: торжественно-приподнятое обрамление, ассо­циирующееся с зачином былин, величаво-тяжеловесная основная тема с песенными интонациями и широкими колокольными ходами баса. Русским колоритом обладают и оп.35 N.3, оп.42 N.2, оп.48 N.1, оп.51 N.1, 2, 3, 4, 6 Метнера.

Одним из наиболее ярких примеров, ориентированных на образность фольклорной сказки, является первая пьеса оп.51 Метнера. Несмотря на острый ритмический рисунок и гармоническую пикантность, весь строй начальной темы этого произведения вызывает ассоциации с простонарод­ными образцами музыки. Развивающая середина сохраняет тот же стак- катный тип аккомпанемента и ритмическую остроту, неожиданные скачки и синкопы. Если вспомнить, что этот опус имеет посвящение Золушке и Иванушке-Дурачку, можно смело сказать, что первая сказка посвящена именно Ивану.

Отдельные намеки на фольклорный колорит заметны и далее по ходу развития пьесы: так, вступление к средней части основано на квинтах в ба­су. Впрочем, характер всей средней части согласуется с нашими представ­лениями о сказочности. Смысл раздела - калейдоскопическое чередование тем, которые структурно оформлены достаточно четко: через каждые 8 тактов возникает новый материал. В целом же развитие идет от лирически распевных начальных тематических образований через шутливо- героические к скерцозно-плясовым.

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/mehanoshina-olga-vladimirovna-povestvovatelnye-zhanry-instrumentalnoy-muzyki.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.