Быстрый переход к готовым работам
|
ПРИЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ УСЛОВНО - РЕАЛЬНОГО И ФАНТАСТИЧЕСКОГО ПЛАНОВПРИЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗИ УСЛОВНО - РЕАЛЬНОГО И ФАНТАСТИЧЕСКОГО ПЛАНОВ. В отличие от устойчивых фольклорных формул эти приемы всегда индивидуальны. Метнер, например,
любит начинать пьесы романтически-приподнятыми возгласами (оп.8 N.2, оп.35 N.1, оп.26 N.1, Сказка), что, в общем-то, не свойственно камерному по природе жанру сказки, а скорее подходит для былины. Если народные формулы в начале сказок указывают на неопределенность времени и места, то в музыке они служат скорее призывом к вниманию, реже - вызывают чувство настороженности. Аналогию с саморазоблачением в концовке мы нашли лишь одну - в Сказке оп.9 N.3 Метнера:
Но музыкальная сказка может начаться сразу в пространственно-временном измерении рассказываемого. Так построена, к примеру, Сказка Римского-Корсакова. Рассмотренные черты жанрового содержания и стиля музыкальной сказки оказывают влияние и на ее композицию. Одни характерные признаки музыкальной формы порождены своеобразием драматургии: соотношением двух миров, особенностями художественного пространства и времени, сюжетностью и проч. Другие более тесно связаны с речевой стороной сказочного повествования. Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/mehanoshina-olga-vladimirovna-povestvovatelnye-zhanry-instrumentalnoy-muzyki.html |
|