У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Анализ управления и организационных основ функционирования санаторно-курортного комплекса в России

Современный этап развития санаторно-курортного комплекса наиболее ярко отражает общие тенденции развития экономики страны и сложности в реализации государством социальной, функции. Структурные преобразования российской экономики вызвали значительные изменения в деятельности санаторно-курортных предприятий:                                  от полного закрытия и

перепрофилирования до значительного расширения деятельности отдельных предприятий.

К 90-м годам стало очевидным, что административно-командная система управления СКК, основанная на принципах централизованного управления субъектами хозяйствования, директивного планирования и распределения санаторно-курортных услуг, преимущественно через общественные фонды потребления, перестала справляться с нарастанием дефицита качественного продукта СКК.

Роль государства при переходе от командно-административной экономической системы к рыночной экономике качественно изменилось. Обозначилась необходимость перехода к применению рыночных рычагов в экономических отношениях в данной сфере и повышению эффективности использования природных ресурсов на базе ресурсосберегающих технологий.

К объективным условиям, определяющим способы государственного регулирования переходной экономики,, относятся формирование ее многоукладной структуры, демонтаж системы директивного планирования, отказ от прямого вмешательства государства, деятельность хозяйствующих субъектов. В процессе разгосударствления отношений собственности экономические отношения субъектов хозяйствования начинают регулироваться преимущественно рыночными инструментами, при этом возникают и в перспективе увеличиваются функции государства по созданию условий] оптимальной реализации самого рыночного механизма, приданию экономике определенного социального импульса.

При постепенном отходе от догм монетаризма отсутствие социально ориентированной стратегии государственного управления ощущается как на макроэкономическом уровне, так и на уровне конкретных хозяйственных комплексов, в особенности в социальной сфере. Формирование системы государственного регулирования СКК в трансформируемой экономике предполагает изменения в двух основных формах государственного регулирования - институциональной и нормативно-правовой.

Основной институциональной формой государственного регулирования в СКК становятся государственные органы законодательной и исполнительной власти, уполномоченные определять и проводить государственную политику, посредством использования методов управленческой деятельности.

 

Однако непоследовательный характер государственного институционального строительства в сфере СКК отражает противоречия переходного процесса от централизованного планового управления к системе государственного регулирования в сфере СКК, когда объективные предпосылки создания самостоятельного единого органа по осуществлению функций государства в сфере санаторно-курортного дела только формируются. Санаторно-курортная система требует разработки особых принципов организации, так как связана, с одной стороны, с организацией лечебного процесса, а с другой, с эксплуатацией природных лечебных ресурсов. Существует также и третья, чрезвычайно важная сторона - это мероприятия, связанные с туристской деятельностью санаторно-курортных предприятий и предприятий отдыха. Медицинские аспекты курортного дела (методы санаторного лечения), основанные на применении природных лечебных и иных факторов, изучаются институтами курортологии или центрами медицинской реабилитации и физиотерапии. Проблемами выявления, эксплуатации и охраны природных лечебных                                                ресурсов        занимаются специализированные

гидрогеологические организации. Вопросами управления и организации, проектированием услуги, маркетинговой деятельностью занимаются^ специалисты туристской отрасли. Территориальное планирование здравниц и курортных зон, проектирование санаторно-курортных объектов осуществляют проектные институты, занимающиеся проблемами рекреационной архитектуры.

Таким образом, особенностью современного этапа развития санаторно­курортного комплекса Российской Федерации является распределение функций управления между различными министерствами и ведомствами, а также субъектами Федерации.         До 2004 года основными организациями,

осуществляющими стратегическое и оперативное управление на местном, региональном и федеральном уровнях и обладающими наибольшими долями санаторно-курортного комплекса являлись:

❖ Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;

❖   Министерство здравоохранения Российской Федерации;

*> Федерация независимых профсоюзов;

❖   Государственный комитет РФ по управлению имуществом (на федеральном и региональном уровнях зачастую права по управлению соответствующей частью государственной собственности делегируются федеральным и региональным государственным органам управления, ответственным за реализацию государственной политики в области санаторно-курортного комплекса);

*> Региональные и республиканские советы профсоюзов;

❖   Соответствующие федеральные министерства и ведомства субъектов федерации и регионов;

❖   Предприятия различных организационно-правовых форм [40]. Федеральные органы управления туризмом и курортами в Российской

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/akbulatova-gyuzal-ravilevna-formirovanie-mehanizma-upravleniya-predpriyatiem-sanatorno-kurortnogo-k.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.