Быстрый переход к готовым работам
|
Методические особенности управления совершенствованием обслуживания Качество хозяйства2.1. Методические особенности управления совершенствованием обслуживания Качество хозяйства - это такой способ организации жизни общества, который имеет своей целью, как достижение материального благополучия своих граждан, так и духовно-нравственной осмысленности ими своего бьггия [14]. Существует взаимосвязь между тем, как понимается качество, как оно Ф рассматривается, и тем, как и какими методами решается вопрос об управлении им. Субстратному и предметному пониманию качества соответствует технологический уровень управления, воздействие на вещь (предмет) с целью придания ему соответствующих свойств; системному и функциональному — современные системы управления, построенные на принципах TQM [49]. В этой системе управления учитывается обусловленность качества не только экономическими и технологическими факторами, но и организационными, психологическими. Иначе говоря, качество технологически, организационно и психологически должно быть задано. Категория «качество» - это категория и технологическая, и организационная, и психологическая, и нравственная. Типичная ошибка - сужение качества до проблем технологии. * Раскрепощение людей, создание условий для творческой работы, поддержка и стимулирование их инициативы создают ориентацию на качество. Другая типичная ошибка - оценка результатов работы по количеству. Конечно, оценить количество проще, ибо оно измеряемо и наглядно. Сложнее увидеть всю систему факторов, взаимоотношений, которые обеспечивают качество. Результаты труда каждого работника зависят не только от его личного умения и усердия, но и от организации процесса производства, состояния оборудования, качества взаимоотношений между людьми, качества комплектующих, материалов и т. п. Управление - это не только качественный вид деятельности, на что обычно больше обращают внимание, но, прежде всего - системное качество. Субъект, объект, цели, средства и методы управления взаимообуслашшваюггся и находятся в системной взаимосвязи [49]. В этой системе полнее выявляют свои возможности все слагаемые процесса управления. Субъектами управления являются: ❖ участники процесса управления; ❖ специфические органы управления. Качество субъекта управления во многом определяется тем, насколько и как вовлечены в процесс управления все участники. Средствами и методами управления являются; ❖ человеческие качества; ❖ властные отношения; ❖ информационные ресурсы [14].
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/akbulatova-gyuzal-ravilevna-formirovanie-mehanizma-upravleniya-predpriyatiem-sanatorno-kurortnogo-k.html |
|