Быстрый переход к готовым работам
|
Выделение признаков предметов и оперирование имиВыделение признаков предметов и оперирование ими является составным элементом таких логических действий как классификация, определения и в, некоторой степени, умозаключения. Поэтому целесообразно начать логическую подготовку младших школьников с формирования умения выделять признаки предметов и оперировать ими как абстрактными сущностями (сравнивать, находить сходство, противопоставлять, выделять общие признаки и т. д.). Как правило, дети приходя в школу уже умеют выделять наглядные признаки предметов (цвет, форма, размер и т. п.), следовательно, работа с признаками в школе должна начинаться с закрепления, углубления и расширения сферы применения этого умения. Умение выделять признаки предметов является значимым для всего последующего обучения, поскольку согласно психологическим исследованиям (О. М. Дьяченко, Л. А. Венгер, А. В. Запорожец), дети дошкольного возраста испытывают определенные трудности при выделении признаков , что, в свою очередь, затрудняет формирование логических операций необходимых для усвоения математических знаний. Поэтому "введение" детей в математику должно начинаться с развернутой ориентировки в выделении признаков предметов. При таком обучении дети познают свойства объектов:
цвет, форму, размер, расположение в пространстве и др., овладевают умением сравнивать и обобщать группы предметов по двум, трем признакам, находить сходство и различие. В некоторых современных действующих учебниках курс математики открывается специальной темой Признаки предметов” (авторы: В. В. Давыдов, С. Ф. Горбов, Г. Г. Микулиа, О. В. Савельева; Н. Б. Истомина; Л. Г. Петерсон). Освоение действия выделения признаков предметов осуществляется при решении наглядно представленных, а в дальнейшем и словесных заданий. В качестве объектов можно сначала использовать предметы или рисунки с изображением предметов, хорошо знакомых детям, в которых они могут выделить те или иные признаки, опираясь на имеющиеся у них представления. При этом, согласно принципу 4, задания должны быть как можно более разнообразными как по содержанию, так и по форме предъявления. В качестве примеров приведем серии таких заданий, сопровождая их необходимыми комментариями. Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/alekseeva-olga-vladimirovna-logicheskaya-podgotovka-mladshih-shkolnikov-pri-obuchenii-matematike.html |
|