У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Выделение признаков предметов и оперирование ими

Выделение признаков предметов и оперирование ими является со­ставным элементом таких логических действий как классификация, опреде­ления и в, некоторой степени, умозаключения. Поэтому целесообразно начать логическую подготовку младших школьников с формирования умения выде­лять признаки предметов и оперировать ими как абстрактными сущностями (сравнивать, находить сходство, противопоставлять, выделять общие призна­ки и т. д.).

Как правило, дети приходя в школу уже умеют выделять наглядные признаки предметов (цвет, форма, размер и т. п.), следовательно, работа с признаками в школе должна начинаться с закрепления, углубления и расши­рения сферы применения этого умения.

Умение выделять признаки предметов является значимым для всего последующего обучения, поскольку согласно психологическим исследовани­ям (О. М. Дьяченко, Л. А. Венгер, А. В. Запорожец), дети дошкольного воз­раста испытывают определенные трудности при выделении признаков , что, в свою очередь, затрудняет формирование логических операций необходи­мых для усвоения математических знаний. Поэтому "введение" детей в мате­матику должно начинаться с развернутой ориентировки в выделении при­знаков предметов. При таком обучении дети познают свойства объектов:

 

цвет, форму, размер, расположение в пространстве и др., овладевают умени­ем сравнивать и обобщать группы предметов по двум, трем признакам, нахо­дить сходство и различие. В некоторых современных действующих учебни­ках курс математики открывается специальной темой Признаки предметов”

(авторы: В. В. Давыдов, С. Ф. Горбов, Г. Г. Микулиа, О. В. Савельева;

Н. Б. Истомина; Л. Г. Петерсон).

Освоение действия выделения признаков предметов осуществляется при решении наглядно представленных, а в дальнейшем и словесных зада­ний. В качестве объектов можно сначала использовать предметы или рисун­ки с изображением предметов, хорошо знакомых детям, в которых они могут выделить те или иные признаки, опираясь на имеющиеся у них представле­ния. При этом, согласно принципу 4, задания должны быть как можно более разнообразными как по содержанию, так и по форме предъявления.

В качестве примеров приведем серии таких заданий, сопровождая их необходимыми комментариями.

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/ru/catalog/view/alekseeva-olga-vladimirovna-logicheskaya-podgotovka-mladshih-shkolnikov-pri-obuchenii-matematike.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.