Быстрый переход к готовым работам
|
Здоровьесберегающая социализация в современной школеЗдоровьесберегающая социализация включает два блока - установочный и деятельностный. Установочный блок содержит мероприятия, направленные на формирование мотивации учащихся к здоровому образу жизни. Деятельностный содержит конкретные мероприятия по сохранению здоровья детей на данном этапе их развития. Отсюда — специфика ЗСС в педагогической практике. Здоровьесберегающая социализация в педагогической деятельности может быть структурирована по следующим показателям:
Здоровьесберегающая педагогика - это направление педагогической деятельности, разрабатывающее специфические закономерности, принципы,. подходы, содержание, формы и методы медико-педагогических воздействий, способствующих оптимизации процессов обучения и воспитания детей и подростков с целью сохранения и укрепления их здоровья. А.Я.Иванюшкин[1] предлагает 3 уровня для описания ценности здоровья: 1) биологический - изначальное здоровье предполагает совершенство саморегуляции организма, гармонию физиологических процессов и, как следствие, минимум адаптации;
Личностно-ориентированный здоровьесохраняющий и развивающий образовательный процесс состоит из 3-х основных направлений (процессов):
Процесс развития, который традиционно является одним из 3-х составляющих образовательного процесса, в условиях построения личностно-ориентированной образовательной среды с использованием технологий, обеспечивающих персонализацию образования, а при этом является неотъемлемой частью процесса обучения и воспитания, с дополнительным образованием. В процессе образования прежде всего, создаются условия для здорового развития детей:
Здоровье - это естественная, абсолютная и непреходящая жизненная ценность, занимающая самую верхнюю ступень на иерархической лестнице ценностей, а также в системе таких категорий человеческого бытия, как интересы и идеалы, гармония, красота, смысл и счастье жизни, творческий труд, программа и ритм жизнедеятельности (A.B. Решетников, 2002)[2]. Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Воспитание здорового подрастающего поколения должно являться одним из китов, на котором должна строиться вся педагогическая работа. Но каким образом эта задача должна реализовываться? В современной педагогической и методической литературе уделяется определенное внимание применению управления в образовательном процессе методов здоровьесберегающих технологий. Здоровье - важный фактор работоспособности и гармонического развития учащихся. Для его сохранения используются различные педагогические методики. [1] Иванюшкин А.Я. Введение в биоэтику. -М.: Прогресс-Традиция, 1998. Рс1р-версия книги. [2] Решетников A.B. Социология медицины (введение в научную дисциплину). - М.: Медицина, 2002,- 976с.
Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/en/catalog/view/chernyavskaya-evgeniya-anatolevna-zdorovesberegayuschaya-socializaciya-shkolnikov.html |
|