У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Здоровьесберегающая социализация в современной школе

Здоровьесберегающая социализация включает два блока - установочный и деятельностный. Установочный блок содержит мероприятия, направленные на формирование мотивации учащихся к здоровому образу жизни. Деятельностный содержит конкретные мероприятия по сохранению здоровья детей на данном этапе их развития. Отсюда — специфика ЗСС в педагогической практике.

Здоровьесберегающая социализация в педагогической деятельности может быть структурирована по следующим показателям:

  • взаимообусловленность учебно-воспитательного процесса и состояния здоровья учащихся;
  • высокая степень использования педагогами и руководителями в образовательных учреждениях экспертного подхода, который позволяет выявлять и изучать влияние новых технологий, программ на здоровье учащихся;
  • соответствие методов и содержания обучения цели - сохранить здоровье детей в процессе их обучения и воспитания;
  • зависимость эффективности здоровьесберегающей деятельности от вариативности ее содержания;
  • необходимость учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников в процессе обучения.

Здоровьесберегающая педагогика - это направление педагогической деятельности, разрабатывающее специфические закономерности, принципы,.

подходы, содержание, формы и методы медико-педагогических воздействий, способствующих оптимизации процессов обучения и воспитания детей и подростков с целью сохранения и укрепления их здоровья.

А.Я.Иванюшкин[1] предлагает 3 уровня для описания ценности здоровья:

1) биологический - изначальное здоровье предполагает совершенство саморегуляции организма, гармонию физиологических процессов и, как следствие, минимум адаптации;

  1. социальный - здоровье является мерой социальной активности, деятельного отношения человека к миру;
  2. личностный, психологический - здоровье есть не отсутствие болезни, а скорее отрицание ее, в смысле преодоления. Здоровье в этом случае выступает не только как состояние организма, но как "стратегия жизни человека"

Личностно-ориентированный здоровьесохраняющий и развивающий образовательный процесс состоит из 3-х основных направлений (процессов):

  1. процесс обучения;
  2. процесс воспитания;
  3. процесс сохранения здоровье сберегающего потенциала.

Процесс развития, который традиционно является одним из 3-х составляющих образовательного процесса, в условиях построения личностно-ориентированной образовательной среды с использованием технологий, обеспечивающих персонализацию образования, а при этом является неотъемлемой частью процесса обучения и воспитания, с дополнительным образованием.

В процессе образования прежде всего, создаются условия для здорового развития детей:

  1. Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся физкультминутки).
  2. Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно- воспитательного процесса).
  3. Формируется здоровый образ жизни.

Здоровье - это естественная, абсолютная и непреходящая жизненная ценность, занимающая самую верхнюю ступень на иерархической лестнице ценностей, а также в системе таких категорий человеческого бытия, как интересы и идеалы, гармония, красота, смысл и счастье жизни, творческий труд, программа и ритм жизнедеятельности (A.B. Решетников, 2002)[2]. Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Воспитание здорового подрастающего поколения должно являться одним из китов, на котором должна строиться вся педагогическая работа. Но каким образом эта задача должна реализовываться?

В современной педагогической и методической литературе уделяется определенное внимание применению управления в образовательном процессе методов здоровьесберегающих технологий. Здоровье - важный фактор работоспособности и гармонического развития учащихся. Для его сохранения используются различные педагогические методики.

 

[1] Иванюшкин А.Я. Введение в биоэтику. -М.: Прогресс-Традиция, 1998. Рс1р-версия книги.

[2]    Решетников A.B. Социология медицины (введение в научную дисциплину). - М.: Медицина, 2002,- 976с.

 

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/en/catalog/view/chernyavskaya-evgeniya-anatolevna-zdorovesberegayuschaya-socializaciya-shkolnikov.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.