У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 


Лингвистические классификации оценок

Одной из проблем изучения оценки как лингвистической категории является создание классификации, поскольку систематизация может проводиться на основе многочисленных дифференциальных признаков, выбор которых определяется сферой и целями исследования.

На рисунке 1 представлены рассматриваемые в данном исследовании классификации оценок, которые основаны на различных дифференциальных признаках:

  1. тип оценочного знака;
  2. способ оценивания;
  3. место оценочного компонента в структуре значения лексической единицы (ЛЕ);
  4. способ репрезентации в контексте;
  5. наличие коннотаций у лексической единицы (ЛЕ);
  6. основание оценки.

 

 

 

К лексическим единицам, как известно, относятся не только слова, но и устойчивые словосочетания, значение которых не всегда выводимо из суммы значений их компонентов, поэтому дальнейшие рассуждения относятся как к словам, так и к их функциональным эквивалентам.

(1) тип оценочного знака:             могут быть выделены положительная

(позитивная, мелиоративная) и отрицательная (негативная, пейоративная) оценки [Вольф, 2002; Дронь, 2013; Токмакова, 2015].

Отмечается асимметрия между положительной и отрицательной оценками, поскольку к зоне «хорошо» на оценочной шкале относится и то, что соответствует норме и то, что превышает ее, а к зоне оценки «плохо», только то, что отклоняется от нормы [Вольф, 2002; Смирнова, 2013]. Поскольку соответствие норме относится к положительной оценке, то можно говорить лишь о положительной и отрицательной оценках. Кроме того, асимметрия проявляется в том, что языковые средства выражения отрицательной оценки более разнообразны, чем положительной [Вольф, 2002; Смирнова, 2013].

Одни и те же объективные свойства и характеристики под воздействием контекста могут привести к противоположным оценочным выводам, т. е. «семы оценки могут менять свой знак на противоположный, могут аннулироваться или, наоборот, приобретать положительный или отрицательный заряд» [Якушина, 2003, с. 106]. Иными словами, оценочность может являться результатом контекстуального приращения смысла, как, например, в случае с лексической единицей in charge, которая согласно словарному определению оценочно нейтральна (position of having control or responsibility for a group of people or an activity [Longman]), но контекст позволяет установить, что королева Елизавета как представитель британской монархии оценивается положительно:

Her performance dazzled the world. Even today, 65 years later, it remains a stunning moment <... > she remains very much in charge. [Hardman, 2018] (здесь и далее полужирный шрифт мой. — С. Е.).

Итак, на основе дифференциального признака «тип оценочного знака» оценки делятся на положительные и отрицательные. Именно в этом делении проявляется один из компонентов структуры оценки — характер оценки. Также важно подчеркнуть, что контекст играет существенную роль при определении оценки, что, несомненно, учитывается при анализе.

Вся работа доступна по ссылке https://mydisser.com/en/catalog/view/strokan-elena-vladimirovna-yazykovye-sredstva-vyrazheniya-ocenki-instituta-monarhii-na-materiale-so.html

Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.