У нас уже 176405 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Формирование стратегии развития предприятия на основе маркетинговой концепции управления
Количество страниц 175
ВУЗ МОЛДАВСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Год сдачи 2010
Содержание 2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы рыночно - ориентированной
стратегии развития предприятий. 9
1.1. Формирование концепции стратегического маркетинга. 9
1.2. Общая концепция маркетингово - конкурентной модели
управления предприятием. 15
1.3. Сущность рыночно-ориентированного планирования в
деятельности предприятия. 33
Глава 2. Методологические и методические аспекты разработки
стратегии развития предприятий. 46
2.1. Инструменты стратегического анализа и выбора стратегии
маркетинга. 46
2.2. Маркетинговый подход к определению рыночного потенциала и
рыночно-ориентированного планирования деятельности предприятия. 71
Глава 3. Совершенствование процесса рыночно-ориентированного
планирования деятельности предприятий винодельческой
промышленности АТО Гагаузии на основе маркетинговой концепции
управления. 79
3.1. Предпосылки перехода республики Молдова к маркетинговой
концепции управления. 79
3.2. Тенденции развития винодельческой отрасли и проблемы обеспечения
конкурентноспособности продукции. 90
3.3. Обоснование маркетинговой стратегии и направлении укрепления
рыночных позиций предприятия. 106
3.4. Маркетинговые факторы резерва и роста прибыли предприятия. 127
Выводы и рекомендации. 142
Список использованной литературы. 146
Приложения. 158
3
Введение
Современное промышленное предприятие представляет собой
открытую технико - экономико - социальную систему. Ее состояние и развитие
находятся под сильным воздействием внешней среды, которой присущи
неопределенность, динамизм и непредсказуемость, что обусловливает
выработку соответствующей перспективной стратегии поведения
организации. Поэтому проблема приспособления промышленных
предприятий к изменениям внешней среды приобретает особую значимость и
актуальность. Степень адекватности экономического поведения и
управленческих решений предприятия требованиям рынка сегодня становится
решающим фактором его успешного долгосрочного развития.
Известно, что в экономически развитых странах стратегический подход к
управлению предприятием получил достаточно широкое распространение и
стал важным фактором создания высокой долгосрочной эффективности и
конкурентоспособности. В то же время в Молдове проблемы стратегического
развития предприятий на основе их адаптации к интенсивно изменяющейся
внешней среде и условиям жесткой конкуренции являются новыми и
малоизученными, хотя для отечественных промышленных предприятий
эта проблема на нынешнем этапе становления рыночных отношений
имеет гораздо большее значение, чем для зарубежных фирм. Это связано с
тем, что переходный характер экономики существенно усиливает
неопределенность, риски, непредсказуемость внешней среды. Молдавские
предприятия работают в условиях относительно высокого уровня инфляции,
ограниченного спроса, повышенных кредитных ставок, большой зависимости
от мировых цен на энергоресурсы, становления и развития конкуренции.
По данным официальной статистики, около половины
производственных предприятий в нашей стране нерентабельны, а многие
малорентабельны. Однако по мере того, как они начинают конкурировать друг
с другом и западными фирмами внутри страны и на мировых рынках, перед
ними возникает целый ряд сложных стратегических проблем средне - и
долгосрочного развития.
4
Проблемы создания эффективной системы управления рыночной
экономикой, разработки рыночно-ориентированных стратегий развития
предприятий в условиях конкуренции, в том числе на основе маркетинговой
концепции управления, постоянно находятся в центре внимания ученых,
политиков и практиков. Они всесторонне исследованы в работах таких
зарубежных ученых, как М.Альберта, Д.Гэлбрэйта, П.Дойля, П.Друкера,
Ф.Котлера, М. Мескона, Б. Мильнер, Ф.Олдкорна, М. Портера,
А.Стрикленда, А.Томпсона, Ф. Хедоури, К.Уолша, Л. Абалкин, Г. Азоев, О.
Виханский, И. Гурков, Г.Попов, А. Смолкин, Э. Уткин, Р. Фатхутдинов, А.
Челенков, А. Юданов, И. Южанов, А. Цыганов и других.
Переход Молдовы к рыночной хозяйственной системе существенно
активизировал исследования отечественных ученных как по изучению
зарубежной, так и по развитию отечественной современной управленческой
теории и практики. Наиболее существенный вклад в их разработку внесли
С. Киркэ, Д. Молдовану, Г. Белостечник, Б. Гaинa, В. Дога, В. Фэураш, А.
Котельник, В. Кожукару, С. Петрович, Д. Пармакли, и другие.
Однако в силу того, что для Молдовы многогранная и сложная проблема
управления частными предприятиями является принципиально новой, многие
ее вопросы пока не нашли должного научного решения. Так,
неоправданно мало исследований, содержащих критическую оценку
традиционных методов управления предприятием как закрытой системой и
малопригодных для предприятий, которые являются открытыми
системами, раскрывающих специфику управления молдавскими частными
предприятиями при обострении и изменении характера конкуренции,
обосновывающих выбор стратегии перспективного развития в условиях
неопределенности и непредсказуемости молдавского рынка. Много новых
вопросов перед управленческой теорией и практикой ставит
интернационализация управления, усиление его международного
характера под влиянием глобализации.
Актуальность, научная и практическая значимость перечисленных
проблем, их относительная неразработанность, а подчас и дискуссионный
5
характер предопределили выбор темы исследования, его цель и задачи.
Цель исследования состоит в разработке методических и прикладных
рекомендаций формирования стратегий развития молдавских
промышленных предприятий на основе маркетинговой концепции
управления.
Для достижения цели исследования автору потребовалось решить
следующие основные задачи:
- изучить концептуальные основы формирования современных
стратегий роста промышленных предприятий;
- обосновать методические подходы к выбору классификации
стратегий;
- разработать основные принципы типовой модели формирования
стратегий роста;
- проанализировать внешнюю среду функционирования винодельческих
предприятий АТО Гагаузия;
- определить основные направления совершенствования
стратегического планирования в современных условиях на базе
маркетинговой концепции управления.
Предметом исследования являются методологические, методические
и практические вопросы формирования и реализации стратегий роста
молдавских промышленных предприятий в условиях усиления
конкуренции.
Объектом исследования служат процессы управления хозяйственной
деятельностью промышленных предприятий винодельческой отрасли АТО
Гагаузии.
Теоретической и методологической основой диссертации послужили
современные отечественные и зарубежные концепции стратегического
менеджмента и маркетинга, теория конкуренции и
конкурентоспособности, прогрессивные технологии управления
предприятиями.
В работе использованы логический подход к определению базовых
6
понятий управленческой теории и практики, принципы ситуационного,
системного и маркетингового анализа, инструменты и методология SWOТ-
анализа, методические рекомендации разработки стратегии развития
предприятий.
Информационной основой исследования послужили официальная
статистическая информация, законодательные и нормативные правовые акты
Республики Молдова, определяющие государственную политику в сфере
инвестиций, стимулирования экономического роста, борьбы с
монополизмом, формирования благоприятного предпринимательского
климата в стране и материалы публикаций в отечественной и зарубежной
литературе. Наряду с этим использована финансово-экономическая
информация ряда предприятий винодельческой отрасли АТО Гагаузии.
Научная новизна исследования состоит в обосновании научно-
методических маркетинговых подходов к формированию и реализации
стратегий роста молдавских промышленных предприятий,
ориентированных на достижение долгосрочной высокой эффективности и
конкурентоспособности.
Наиболее существенные результаты, полученные лично автором и
содержащие элементы научной новизны, состоят в следующем:
- на основе проведенного анализа развития концепции стратегического
маркетинга и ее применения при управлении предприятиями выявлены
тенденции и основные проблемы, существующие в теории и практике
применения стратегического маркетинга отечественными предприятиями;
- разработана типовая модель формирования стратегий роста,
основанная на стратегическом подходе к перспективному развитию
предприятия. В основе этой модели лежат ориентация на достижение
долгосрочной высокой эффективности и конкурентоспособности,
инновационный характер, ориентация на потребителя, комплексность в
исполнении функциональных стратегий, гибкость организационной
структуры и управленческих решений;
7
- предложена обобщающая классификация стратегий, позволяющая
соотносить каждую из них с организационным, финансовым и кадровым
обеспечением и выбирать наиболее эффективную стратегию;
- проведен сравнительный анализ существующих моделей
формирования стратегий маркетинга;
- проведена систематизация подходов различных ученных и специалистов к
процессу рыночного планирования;
- уточнено и расширено понятие рыночного потенциала с точки зрения
комплексного охвата элементов, факторов и целей.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что
они расширяют и углубляют знания о современной теории и практике
управления производственным предприятием, о новых условиях и источниках
достижения высокой долгосрочной эффективности и конкурентоспособности
предприятий, механизме адаптации к изменениям внешней среды.
Проверка практической реализуемости выводов и рекомендаций была
проведена автором на предприятиях винодельческой промышленности АТО
Гагаузия Республики Молдова, которые представляют разные сегменты рынка.
Это позволило выявить как общие, так и специфические подходы к выбору
стратегий их развития, созданию и удержанию на этой основе стратегических
конкурентных преимуществ. Результаты исследования могут быть
использованы на всех уровнях управления для обоснования наиболее
эффективных систем управления, стратегий, изучения рынка, спроса,
потребительского поведения, а также в учебных курсах по стратегическому
маркетингу.
Апробация результатов исследования. Основные положения
диссертации автором доложены и обсуждены на
различных научных конференциях, в частности:
- Международная научно-практическая конференция «Reformele economice
în Republica Moldova şi România: realizări, tendinţe, probleme» (Кишинев, сентябрь
1998 г.);
8
- Научная конференция докторантов Молдавской Экономической
Академии «Reformеle economice în Moldova la sfărşitul mileniului»(Chişinău 1999);
- Международная научно-практическая конференция, посвященная 7-ой
годовщине Гагауз Ери «О развитии научных исследований в области истории
гагаузкого народа и проблем экономического становления современной
Гагаузии» (Комрат 2001);
- Международная научно-практическая конференция студентов,
аспирантов и молодых ученных «Страны СНГ в условиях глобализации»
(Москва 2002 г.);
- Региональная научно-практическая конференция «Актуальные
проблемы экономического и культурного развития АТО
Список литературы I. Законодательные акты. Законы и
Постановления Республики Молдова.
1. Гражданский Кодекс № 1107 – XV от 06.06.2002 (Monitorul oficial al
R. Moldova № 82-86/661 от 22.06.2002).
2. Закон «О винограде и вине» № 131 – XIII от 02.06.1994 (Monitorul
oficial al R. Moldova № 3/28 от 02.09.1994).
3. Закон «О внесении изменений и дополнения в Закон о
предпринимательстве и предприятиях № 845 – XII от 3 января 1992
года» № 1500 – XV от 05.12.2002 г. (Monitorul oficial al R. Moldova
№ 185-189/1400 от 31.12.2002).
4. Закон «О защите конкуренции» № 1103 – XIV от 30.06.2000
(Monitorul oficial al R. Moldova № 166-168/1205 от 31.12.2002).
5. Закон «О контроле экспорта, реэкспорта, импорта и транзита
стратегических товаров» № 1163 – XIV от 26.07.2000 (Monitorul
oficial al R. Moldova № 137-138/970 от 27.10.2000).
6. Закон «О порядке кредитования производителей товарной
виноградно-винодельческой продукции» № 649 от 17.11.1995
(Monitorul oficial al R. Moldova № 7/66 от 01.02.1996).
7. Закон «О рекламе» № 1227 – XIII от 27.06.97 (Monitorul oficial al
R. Moldova № 67-68/555 от 16.10.1997).
8. Закон «О товарных знаках и наименованиях мест происхождения
товаров» № 588 – XIII от 22.11.1995 (Monitorul oficial al R. Moldova
№ 8-9/76 от 08.02.1996).
9. Закон «Об ограничении монополистической деятельности и
развитии конкуренции» № 906 от 29.01.92 г. (Monitorul oficial al
R. Moldova № 2/46, 1992).
10. Налоговый Кодекс Республики Молдова № 1163 – XIII от 24.04.1997
(Monitorul oficial al R. Moldova № 65/522 от 18.09.1997).
147
11. Постановление Правительства «О порядке экспорта некоторых
продуктов агропромышленного комплекса за пределы республики
№ 729 от 27.10.1995 (Monitorul oficial al R. Moldova № 65-66/527 от
24.11.1995).
12. Постановление Правительства «О фонде поддержки
предпринимательства и развития малого бизнеса» № 659 от
21.10.1993 (Monitorul oficial al R. Moldova № 10/323 от 30.10.1993).
13. Постановление Правительства «Об устранении препятствий для
экспорта товаров» № 478 от 22.04.2003 (Monitorul oficial al R.
Moldova № 81/521 от 30.04.2003).
14. Постановление Правительства «Об утверждении Положения о
порядке прекращения выпуска и (или) реализации (выполнения,
оказания) нестандартной, некачественной продукции (процессов,
услуг), изъятия из оборота фальсифицированной продукции и
уничтожения продукции (процессов, услуг), опасной для жизни и
здоровья потребителей и окружающей среды» № 1300 от 31.12.1998
(Monitorul oficial al R. Moldova № 5-6/49 от 21.01.1999).
15. Постановление Правительства «Об утверждении Программы
восстановления и развития виноградарства и виноделия на 2002 –
2020 г.г.» № 1313 от 07.10.2002 (Monitorul oficial al R. Moldova №
142-143/1448 от 17.10.2002).
16. Постановление Правительства «Об утверждении Стратегии по
продвижению экспорта на 2002 – 2005 годы» № 80 от 29.01.2002
(Monitorul oficial al R. Moldova № 21-22/156 от 05.02.2002).
II. Литература
1. Belostecinic Gr. Concurenţa. Marketing. Competitivitate. – Chişinău
ASEM, 1999
2. Boier R., Bucur-sabo V., Medrihan G. Marketing. Concepte, metode şi
tehnici, strategii – Iaşi, gama, 1997
148
3. Constantin M. Marketing în agricultură. – Bucureşti. Edit. Didactica şi
pedagogica- R.A., 1992
4. Cotelinic A. Managmentul unităţii economice. ASEM 1998
5. Cotelinic A., Nicolaescu M., Cojocaru management. CEP al
ASEM,1998
6. Chircă S. Mecanismele sistemelor economice. Editura ASEM,
Chişinău 2004
7. Dobre C. Negrut C., Vencezel M. Marketing. – Metode şi tehnici
utilizate în agromarketing. Studii de caz şi aplicaţii. – Timişuara, 1993
8. Petrovici S., Belostecnic Gr. Marketing. – Chişinău ASEM, 1998
9. Pănzaru R. Marketing agroalimentar. Craiova : Reprogramarea
Universităţii din Craiova, 1999
10. Popovici D. Marketingul în economia de tranzacţie. – Chişinău,
Compania „Moldreclama”. 1998
11. Jain S.C. Marketing Planning and Strategy. (2nd Edition).School of
Business Administration University of Connecticut/ South- Western
Publishing Co, Cincinnati, 1985
12. Leighton, DSR International Marketing: Text and Cases, McGrow Hill,
New York, 1986
13. Levitt “Marketing Myopia”, - Harvard Business Review, July-August
1960
14. Riggs J., Games L. Product systems. NY. John Wiley, inc., 1970, p115
15. Weis H.C. Marketing. 8 Auflage. – Ludwigshafen (Rhein): Kiehl, 1993
16. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. – М.:
Агропромиздат, 1991.
17. Абдулина С.Н. Совершенствование планирования на
предприятиях в условиях рыночных отношений: Учебное пособие.
Министерство науки, высшей школы и технической политики РФ;
Казанский финансово-экономический институт.-Казань, 1992,
111с.
149
18. Агурбаш Н.Г. «Мортадель» – опыт отечественного производства.
Год планеты. Выпуск 1999. - М.: Республика, 1999.
19. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.:
Экономика, 1996.
20. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. -
М.: Новости, 2000.
21. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М.: Прогресс,
1985.
22. Алексашенко С., Клепач А., Осипова О., Пухов С. Валютный курс
и экономический рост, //Вопросы экономики. - 2001. - № 8.
23. Алессандро Д. Войны брэндов. 10 правил создания необходимой
торговой марки. - М.: Питер, 2002.
24. Амбарцумов А.А., Стерликов Ф. Ф. Экономическая теория в
вопросах и ответах. - М.: Экономика, 1999.
25. Аникеев С. Н. Методика разработки плана маркетинга. – М.:
Фолиум, 1996, 128с.
26. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989.
27. Аузан А., Кнрючкова П. Административные барьеры в экономике:
задачи деблокирования, //Вопросы экономики. - 2001. - № 5.
28. Багиев Г.Л. Маркетинг. Словарь и библиография. – М.: СПб УЭФ,
1998.
29. Баранчеев В., Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового
потенциала предприятия. Маркетинг, 1996, №5, 33-41.
30. Балабанов В., Булочникова Л., Демидова Л. Государственное
стимулирование экономического роста. - М.: АНКИЛ, 2000.
31. Балабанова А.В. Формирование стратегии роста промышленных
предприятий в условиях конкуренции. Автореферат на соискание
ученной степени кандидата экономических наук, Москва 2003г.
стр. 22
150
32. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. - М.:
Вильямс, 1999.
33. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001.
34. Болотов С. П. Разработка стратегии предприятия: Учеб. пособие.
Сыктывкар, 1994.
35. Бочин Л.А. Антимонопольная политика в переходный период,
//Конкурент. – 1995. - № 12.
36. Бусыгин А. Предпринимательство: Учебник. - М.: Дело, 2001.
37. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник 2-е
изд. –М: ИНФРА-М, 2000, 400с.
38. Бухвальд Е., Виленский А. Кредитование малого
предпринимательства, //Вопросы экономики. – 2001. - № 4.
39. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия
менеджмента: 5 факторов успеха. Пер. с нем. - М.: Экономика,
1995.
40. Васьковский А.С. Оль. Конкуренция в становлении рыночной
экономики. - М.: РАГС, 2000.
41. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник . 3-е изд.
М: Гардарика, 1998.
42. Вяткин В.Н., Екатеринославский Ю.Ю., Хэмптон Дж.Дж. Основы
управления риском фирмы. - М.: ГАСИС, 2002.
43. Гелхорн Э., Ковач В. Антитрестовское законодательство и
экономика. – Вашингтон.: Международный институт права США,
1995.
44. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник 3-е изд. – М.: Банки и
биржи, ЮНИТИ, 1997.
45. Гласс Дж., Стенли Дж.. Статистические методы в
прогнозировании. М.: Прогресс, 1976, 324с.
151
46. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.:
Дело, 1995.
47. Государство и рынок: Американская модель. - М.: АНКИЛ, 1999.
48. Градов А. П. Экономическая стратегия фирмы. – М.: СПб:
Специальная литература, 1995.
49. Градов А. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие. -
М.: МГУ, 2000.
50. Грейсон Дж. Младший, Карла О’Делл. Американский менеджмент
на пороге XXI века. - М.: Экономика, 1991.
51. Грибов В. Менеджмент в малом бизнесе: Учебное пособие. – М.:
Финансы и статистика, 2000.
52. Грязнова А. Оценка бизнеса: Учебник. – М.: Финансы и
статистика, 2000.
53. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организаций. М., ЗАО
«Бизнес-школа» «Интел-синтез», 2001, с.108.
54. Гаина Б. Ниша экологически чистых вин свободна.
Экономическое обозрение. Логос Пресс. 6 мая 2005, №7
55. Гэлбрейт Д.Ж. Новое индустриальное общество. - М.: Прогресс,
1969.
56. Дамари Р. Маркетинговое планирование: философия бизнеса.//
Маркетинг. -1995.-№1.с. 107-112.
57. Дихтель Е. Хершген Х. Практический макетинг: Учеб. Пособие.
Пер. с нем./ Под ред. И.С. Минко. М.: Высшая школа, 1995, с.79
58. Дмитриев Е. Зачет по нормам ВТО, //Профиль. – 2003. - № 7.
59. Дойль Питер. Менеджмент. Стратегия и тактика. – М.: Питер,
1999.
60. Друкер Питер Ф. Рынок: как выйти в лидеры: Практика и
принципы. Пер. с англ. - М.: Экономика, 1992.
152
61. Дука Г. Гаина Б. Ковалева О. Ковалев В. Гонца М. Экологически
чистое винодельческое производство. Изд. Штиинца,
Кишинэу, 2004
62. Екатеринославский Ю.Ю. Управленческие ситуации: анализ и
решения. - М.: Экономика, 1988.
63. Жаров М., Шеленгин И., Война до последнего клиента, //Секрет
фирмы. - 2002. - № 10.
64. Завьялов П, Азоев Г., Швандар В. Международная
конкурентоспособность (на уровне национальной экономики,
отрасли, предприятия, товара). - М.: ВНИИВС, 1997.
65. Как добиться успеха. Под ред. Хруцкого В.Е. - М.: Политическая
литература, 1991.
66. Каплина О.В. Оценка конкурентоспособности массового товара,
//Маркетинг в России и за рубежом. Финпресс. – 2001. - № 4.
67. Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. - М.:
Экономика, 1981.
68. Карлофф Б. Деловая стратегия (Концепция, содержание,
символы). Пер. с англ. - М.: Экономика, 1991.
69. Карлофф Б. Деловая стратегия. - М: Экономика, 1991.
70. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и
хозяйственная политика. – М.: Прогресс, 1982.
71. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство. ЮНИТИ-Дана,
2001.
72. Кныш М. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. - М.: МГУ,
2000.
73. Колесникова Л. Предпринимательство: от максимизации прибыли
к синергии социально-экономических систем, //Вопросы
экономики. – 2001. - № 10.
74. Конкуренция и антимонопольное регулирование. Под ред.
Цыганова А.Г.: Учебное пособие. - М.: Логос, 1999.
153
75. Коротков Э. Антикризисное управление: Учебник. – М.: ИНФРА-
М, 2001.
76. Котлер Ф. Маркетинг – Менеджмент. – Питер Ком.: СПб, 1999.
77. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. - М.: Межд. изд-во, 2000.
78. Котлер Ф. Управление маркетингом. - М.: Экономика, 1980.
79. Кошечкин С. Прогнозирование объема продаж в программе МS
Exel. - // Маркетинг в России и за рубежом - 2001г. №5
80. Кунаев А.И. Конкурентные стратегии в розничной торговле. - М.:
МГУ, 1995.
81. Кунаев А.И. Конкуренция в розничной торговле. - М.:МКУ, 1994.
82. Кунаев А.И. Стратегический менеджмент. М., МГУ, 1998.
83. Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный
анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 1992.
84. Курс экономической теории. Под ред. д.э.н. Сидоровича А.В. -
М.: Дис. на соиск. уч. ст. к.э.н., 1997.
85. Кэмпбелл Р., Макконнелл, Стенли Л. Брю. Экономикс: Принципы,
проблемы и политика. В 2-х т., пер. с англ., 11-го изд. Т. 2. - М.:
Республика, 1992.
86. Ламбен Жан – Жак. Стратегический маркетинг. Европейская
перспектива. Пер. с фр. - М.: Наука СПб, 1996.
87. Лапуста М. Предпринимательство: Учебник. - М.: ИНФРА-М,
2001.
88. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. - М.:
Русская деловая литература, 1999.
89. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. - М.: БЕК, 1997.
90. Лунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование в
условиях рыночной экономики. - М.: Международные отношения,
1993.
91. Левитская А.П. основные функции и связующие процессы в
менеджменте, Комрат, 2004г.
154
92. Мак – Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. –
Питер.: СПб, 2000.
93. Мескон М. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Дело, 2001.
94. Минцберг Г. Стратегический процесс. Концепции. – Питер.: СПб
УЭФ, 2001.
95. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие:
конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.:
Внешторгиздат, 1993.
96. Моисеева Н.К., Пилищенко А.Н., Храпова И.В. Цены и
конкуренция: Учебное пособие для Вузов. Под. ред. Моисеевой Н.
К. - М.: МИЭТ, 1997.
97. Муравьев А. и др. Предпринимательство: Учебник. – М.: Лань.
2001.
98. Назайкипин А. Эффективная продажа рекламы. – М.: Дело, 2002.
99. Новикова Е.Н. Организация рыночно-ориентированного
планирования на предприятиях швейной промышленности. //
Автореферат диссертации на соискание ученной степени
кандидата экономических наук, Казань, 2003, стр. 25
100. Никифорова С.В. Теория и методологические аспекты
стратегического маркетинга. – М.: СПб УЭФ, 1996.
101. Обыденов А. Франчайзинг как особая форма институциональных
соглашений, //Вопросы экономики. – 2001. - № 6.
102. Окрепиловва И.Г. Зарубежный опыт антимонопольного
регулирования. – М.: СПб УЭФ 2000.
103. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. Под
ред. Осипова Ю.М. - М.: Тригон, 1992.
104. Отечественный и зарубежный опыт реформирования экономики.
Ученые записки РАП., выпуск II. - М.: 2002.
105. Пенькова Е.М. Вступительная статья к книге Ф. Котлера Основы
маркетинга.- М.: Прогресс, 1991.
155
106. Петров А. Н. Методология выработки стратегии развития
предприятия. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992. – 127с.
107. Попов Г.Х., Будет ли у России второе тысячелетие. - М.:
Экономика, 1998.
108. Портер М. Конкуренция. - М.: Информ – М, 2001.
109. Портер М. Международная конкуренция. - М.: Международные
отношения, 1993.
110. Потемкин А. Виртуальная экономика. - М.: ИНФРА-М, 2000.
111. Роман М.И. Управление конкурентоспособностью
промышленного предприятия. - Владимир, 2001.
112. Россия – 2002. Экономическая конъюнктура. Центр
экономической конъюнктуры. - М.: – М.: СПб УЭФ 2002.
113. Рубе В. Малый бизнес: история, теория, практика. – М.: Тепс,
2000.
114. Рушайло П. Рост без предела, //Деньги. – 2001. - № 17 и № 18.
115. Рябова Т.Ф., Филатов О.Н. Проблемы конкуренции предприятий:
стратегия и тактика. - М.: Пищепромиздат, 1999.
116. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:
Седьмое издание, испр. МН : ООО «Новое знание», 2002
117. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. - М.:
ИНФРА – М, 2002.
118. Социально-экономическое развитие Республики Молдова за
2004г. (Статистический сборник)
119. Сырбу И. Менеджмент предприятия. Кишинэу, 1999
120. Теория и практика антикризисного управления. Под ред. д-ра
техн. наук Беляева С.Г., д-ра эк. наук, проф. Кошкина В.И. - М.:
ЮНИТИ, 1996.
121. Томпсон А., Формби Дж. Экономика фирмы. - М.: Бином, 1998.
156
122. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент.
Искусство разработки и реализации стратегии. - М.: ЮНИТИ,
1998.
123. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент.
Концепции и ситуации. - М.: ЮНИТИ, 1998.
124. Универсальный экономический словарь. - М.: ЮНИТИ, 2000.
125. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. - М.: Дело, 2000.
126. Управление государственной собственностью: Учебник. Под ред.
д.э.н. профессора Кошкина В.И. - М.: ИКФ Экмос, 2002.
127. Уткин Э. Антикризисноге управление. – М.: ЭКМОС, 1997.
128. Уткин Э. Рекламное дело. – М.: ЭПМОС, 2001.
129. Уткин Э. Цена, ценообразование, ценовая политика: Учебник. -
М.: МГУ, 2000.
130. Уткин Э.А. Стратегическое планирование. - М.: ЭКМОС, 1998.
131. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 1996.
132. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия,
управление: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000.
133. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. -
М.: Интел-Синтез, 1995.
134. Хасби Д. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.:
Контур, 1998.
135. Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995.
136. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. – М.: Прогресс, 1990.
137. Хрищев Е. Менеджмент фирмы. Издательство МЭА.
Кишинэу, 1997
138. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг. - М.: Финансы и
статистика, 1991.
139. Чемберлин. Теория монополистической конкуренции. - М.:
Экономика, 1996.
157
140. Черниговский М. Бизнес без всякой коммерции, //Деньги. – 2002. -
№ 46.
141. Чумиков А. Связи с общественностью: Учебное пособие. – М.:
Дело, 2000.
142. Шикин Е.В., Чхартишвили А.Г. Математические методы и модели
в управлении. Учеб. пособие.-М.: Дело, 2000.- 440с.
143. Эванс Д.Р., Берман Б. Маркетинг. Сокр. пер. с англ. – М.:
Экономика, 1990.
144. Экономика и бизнес: Учебник под ред. Камаева В.Д. – М.: МВТУ
им. Баумана, 1993.
145. Экономика: Учебник. Под ред. Архипова А.И. и др. - М.:
Проспект, 1998.
146. Экономическая стратегия фирмы. Пер. с англ. Под ред. Градова
А.П. – М.: СПб, 1995.
147. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.: ЮНИТИ,
1996.
148. Юрьева Т. Социально рыночная экономика: Учебник. - М.:
Экономика, 1999.
149. Якокка Л. Карьера менеджера. - Минск, 2001.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:


© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.