У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Изучение порядка финансирования лекарственного обеспечения населения в условиях добровольного медицинского страхования
Количество страниц 96
ВУЗ Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 1511.doc 
Содержание Актуальность
Глава 1. Обзор литературы
1.1. Системы финансирования здравоохранения
1.2. Характеристика моделей финансирования
лекарственного обеспечения в странах с рыночной экономикой
1.3. Характеристика системы финансирования лекарственного
обеспечения в Соединенных Штатах Америки
1.4. История развития ДМС в России
Глава 2. Экспериментальная часть
2.1. Объекты и методы исследования
2.2. Информационная база исследования
2.3. Законодательная и нормативная база в сфере в сфере финансирования лекарственного обеспечения населения на федеральном уровне
2.3.1. Законодательная и нормативно-методическая база в сфере ДМС
2.4. Порядок организации и финансирования лекарственного обеспечения населения РФ 2.4.1. Финансирование программы государственных гарантий в области здравоохранения
2.5. Основные направления развития и модернизации системы страхования в РФ
2.5.1. Направления развития и модернизации ОМС
2.6. Состояние и развитие рынка ДМС в Санкт-Петербурге
2.7. Платные медицинские услуги, ДМС, ОМС
2.8. Анализ страховых программ, представленных на рынке страховых услуг Санкт-Петербурга
2.9. Анализ различных способов обеспечения медицинским обслуживанием сотрудников предприятия
2.10. Проблемы ДМС
Выводы
Список используемой литературы
Приложения


Актуальность
В России система здравоохранения, рассматриваемая с точки зрения организации ее финансирования, включает две подсистемы: бюджетного финансирования и обязательного медицинского страхования (ОМС). Финансирование медицинской помощи и лекарственного обеспечения (ЛО) населения в большинстве субъектов РФ осуществляется из нескольких источников. Медицинская помощь и ЛО, предоставляемые населению в соответствии с Программой государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью финансируется как за счет средств ОМС, аккумулируемых в фондах ОМС, так и за счет бюджетов всех уровней.
Правительство РФ в марте этого года одобрило Концепцию модернизации ОМС. Основа модернизации системы ОМС – это укрепление финансовой базы, в том числе за счет создания системы совместного финансирования ЛО за счет средств обязательного и добровольного медицинского страхования (ДМС), средств работодателей, личных средств граждан.
Функционирующая система ОМС должна охватывать все слои населения и удовлетворять первостепенные потребности в медицинской и фармацевтической помощи. Однако из доклада директора ФФОМС А.М. Таранова на итоговой коллегии Министерства здравоохранения, состоявшейся в марте 2003 года, следует, что низкий уровень страховых взносов органов исполнительной власти на страхование неработающих граждан приводит к хроническому дефициту финансирования Базовой программы ОМС, что определяет поиск новых источников финансовых поступлений, в том числе и за счет системы ДМС.
На сегодняшний день в РФ отсутствует страхование амбулаторных больных, за исключением тех случаев, когда ТФОМС оплачивают бесплатное и льготное обеспечение. По данным специалистов в области страхования, около 80 % медикаментов в Европе и 60 % в США оплачиваются через систему страхования. В России ЛО в условиях ДМС лишь только начинает о себе заявлять. В связи с этим изучение порядка финансирования ЛО в рамках ДМС является актуальным.
2.2. Информационная база исследования
Информационной базой исследования послужили:
 законодательные и нормативные документы федерального уровня в сфере финансирования ЛО населения РФ;
 данные Министерства Финансов РФ, данные Государственного комитета РФ по статистике, аналитические и статистические материалы ФФОМС, данные информационно-правовой системы «Консультант-плюс», «Кодекс».
 программы ДМС и прайс-листы СК, входящих в Северо-западное представительство Всероссийского союза страховщиков; в страховую медицинскую ассоциацию Санкт-Петербурга
 данные рейтинговых агентств о СМК;
 договоры, правила страхования конкретных СМК;
 сведения медицинских и фармацевтических сайтов.
2.3. Законодательная и нормативная база в сфере финансирова-ния лекарственного обеспечения населения на федеральном уровне
Правовая и нормативно-методическая база по вопросам финансирования ЛО на сегодняшний день в РФ остается противоречивой и несовершенной. Отсутствие целенаправленной государственной и территориальной политики в области ЛО, недостаток финансовых средств осложняют решение проблем, связанных с ЛО.
Сравнительный анализ законодательной базы в сфере финансирования ЛО населения показал, что на сегодняшний день на федеральном уровне не принят единый законодательный акт, который бы определял порядок, условия и механизмы ЛО.
Основные законодательные акты, в которых упоминается о финансировании ЛО, представлены в таблице 1.
Наиболее острым вопросом в системе отечественного здравоохранения на сегодняшний день остается вопрос о доступности медико-социальной помощи населению РФ, продекларированный в ст. 2 «Основ законодательства
Таблица 1
Основные законодательные и нормативные документы,
регулирующие финансирование медицинской и фармацевтической помощи

№ n/n № докумен-та Дата утвер-ждения Название документа
Федеральные
законы Российской Федерации
1. № 86-ФЗ 22.06.98 г. «О лекарственных сред-ствах» (с изменениями от 02.01.00 года)
2. № 1488 11.12.98 г. «О медицинском страхо-вании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, и российских граждан при выезде из Российской Федерации»
3. № 182-ФЗ 17.07.99 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон Рос-сийской Федерации «О страховании»
Законы Российской Федерации
4. № 1499-1 28.06.91.г. «О медицинском страхо-вании граждан в Россий-ской Федерации» (с изм. и доп. От 25.12.93 г., 02.04.93 г., 01.06.94 г.)
Постановления Правительства Российской Федерации
5. № 1096 11.09.98 г. «О программе государственный гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью» (с изм. и доп. От 24.06.01 г.)


РФ об охране здоровья граждан. В статье 10 «Закона о медицинском страховании граждан в РФ» определены источники финансирования системы здравоохранения РФ, к которым наряду с бюджетами различных уровней, средствами предприятий, благотворительными взносами, были отнесены и личные средства граждан. При этом в Законе не указывается, для каких целей и в каких формах могут привлекаться личные средства граждан, а само положение о привлечении личных средств граждан РФ идет в разрез с Конституционными правами граждан на бесплатную медицинскую помощь.
В статье 10 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» пункт о личных средствах граждан как источнике финансирования здравоохранения отсутствует, однако, по существу, проблема привлечения личных средств граждан не решена, т.к. ни федеральный, ни территориальный бюджеты здравоохранения, а также фонды ОМС не могут полностью финансировать потребность учреждений здравоохранения в ЛС.
В статье 42 ФЗ «О лекарственных средствах» впервые вводится понятие государственной системы обеспечения доступности ЛС и определяется два источника финансирования ЛО населения, которые должны решить эту проблему: федеральные и территориальные бюджетные программы и ОМС,
В законе «О медицинском страховании граждан в РФ» только в ст. 1 говорится о лекарственной помощи, которая предоставляется за счет средств ОМС в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС. Лекарственная помощь осуществляется в соответствии с Базовой программой ОМС, которая разрабатывается в установленном законодательством порядке. В свою очередь органы исполнительной власти субъектов РФ на основе Базовой программы ОМС утверждают территориальные программы ОМС (ст. 6,7 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»), а ЛО граждан входит в компетенцию органов местного самоуправления (ст.8 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»).
В «Основах законодательства российской Федерации об охране здоровья граждан» ст.44 называется «Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами». В данной статье пункт о порядке ЛО отсутствует, а содержание сводится только лишь к тому, что Правительством РФ, правительствами республик в составе РФ устанавливаются категории граждан, которые обеспечиваются медикаментами на льготных условиях.
Роль органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере обращения ЛС определена в ст. 7 ФЗ «О лекарственных средствах»: «… органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств разрабатывают и осуществляют региональные программы обеспечения субъектов Российской Федерации лекарственными средствами». Из данной формулировки следует, что органы исполнительной власти самостоятельно определяют порядок, механизмы, и условия обеспечения населения ЛС в рамках территориальных программ.
Отсутствие на федеральном уровне законодательных и нормативных документов, определяющих правила и нормы ЛО, порядка его финансирования приводит к концептуальному и содержательному разнообразию, законодательных актов субъектов РФ.
Анализ, проведенный нами, показал, что в настоящее время толкование термина «страховое законодательство» является достаточно сложным. Это связано с тем, что Конституция РФ и принятые кодексы (Гражданский, Налоговый, Уголовный и др.) толкуют его по-разному. Отношения по заключению и исполнению договоров страхования (как одного из двух основных направлений страховой деятельности, представляющего интерес для медицинской организации) регулируются гражданским правом, поэтому, в этой части страховых отношений понятие «законодательство» определяется Гражданским кодексом РФ.
В нашей стране в связи с переходом к рыночной экономике страхование стало коммерческим видом деятельности, регулируемым гражданским правом. Можно сказать, что именно с периода социально-экономических реформ начала формироваться серьезная правовая база для функционирования страховой медицины.
Вершиной иерархии страхового законодательства в отношении общих вопросов заключения и исполнения договоров добровольного страхования и обязательного страхования является Гражданский кодекс РФ.
На втором уровне иерархии находятся Законы РФ.
Третий уровень: решения и постановления Правительства РФ.
Четвертый уровень: документы, самостоятельно формируемые субъек-тами страховых правоотношений.
Список литературы Выводы
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Системы финансирования здравоохранения классифицируются по двум признакам:
 по источнику формирования средств;
 по форме их распределения (по характеру взаимодействия финансирующей стороны с медицинскими организациями).
2. Степень развития добровольного медицинского страхования в той или иной стране зависит в основном от потребности в дополнительном обслуживании, не обеспечиваемой основными службами здравоохранения.
3. В истории развития ДМС в РФ было выделено четыре этапа, каждый из которых имел свои индивидуальные особенности.
4. Законодательная и нормативно- методическая база, определяющая правовые, экономические и организационные вопросы медицинского страхования, отличается от правовой базы, регулирующей деятельность по другим видам страхования. Имеются различия в применении различных юридических актов и для двух основных форм медицинского страхования: обязательного и добровольного.
5. Полученные данные позволили сделать вывод о том, что в противоречие действующему законодательству программы ДМС практически полностью дублируют базовые программы ОМС, а они должны не подменять собой услуги, предложенные в ОМС, а дополнять их.
6. ЛО по программам ДМС предоставляется в полном объеме в рамках стационарного обслуживания, в рамках амбулаторного обслуживания оно представлено лишь в некоторых СМК и, как правило, только для юридических лиц.
7. В большинстве СМК программа страхования ЛО предлагается совместно с программой «Амбулаторного обслуживания», как дополнение к «Комплексной программе», реже ее можно приобрести отдельно.
Список используемой литературы

1. Гражданский кодекс РФ ч. 2, гл. 48 «Страхование» (с изм. от 12.08.96 г., 24.10.97 г., 17.12.99 г.)
2. Закон РФ № 1499-1 от 28.06.91 г. «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 24.12.93 г.,02.04.93 г., 01.06.94 г.)
3. Закон РФ № 4015-1 от 27.11.92 г. «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 20.11.99 г.)
4. Закон РФ № 5487 от 22.07.93 г.«Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»
5. Постановление Правительства РФ № 1096 от 11.09.98 г. «О программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью» (с изм. и доп. от 24.06.01 г.)
6. Федеральный закон №86-ФЗ от 22.06.98 г. «О лекарственных средствах» (с изм. от 02.01.00 г.)

7. Авилов О.В. Возможные перспективы развития ДМС // «Страховое де-ло».- 2003.- №5.- С.25-27
8. Астахова А., Дмитриев М. В медицину придут реальные деньги.// Известия.-.- 2004. - №30
9. Браун С., Грачева Ю.В. Медицинское страхование в США. Идти ли России путем, ведущим в тупик? // «Страховое дело».- 2003.-№ 6.- С. 37-43
10. Габуева Л.А., Линькова И.В. Добровольные виды страхования в здравоохранении: организация, право, экономика М.: МЦФЭР- 2001.- 352 с.
11. Гришин В.В., Семенов В.Ю. Опыт реформирования здравоохранения в зарубежных странах. – М.: Федеральный фонд ОМС, 1997. – 256 с.
12. Грищенко Н.Б. Актуарные расчеты в Добровольном медицинском страховании // Экономика здравоохранения.- 2001.- №6.- С.28-32
13. Грищенко Н.Б. Здравоохранение и добровольное медицинское страхование: перспективы сотрудничества // Экономика здравоохранения.- №4.-2004.- С.9-11
14. Гришин В.В., Алдаров А.Т., Петухова В.В Основы обязательного медицинского страхования.- М.: Методическое пособие для страхователей,- 1996.- 96 с.
15. Коробкова И. Панорама страхования // Эксперт.- №42 (397).- 2003.- С.9
16. Кузнецов П.П. ДМС как один из источников финансирования медицины // «Финансы».- 2002.- №11.- С.49-51
17. Пархоменко Д.В. Аптека в рамках программ ДМС: опыт и перспектива // Новая аптека.- №3.- 2003.- С.65-68
18. Пузанкова Е. Новый поворот // Экономика и жизнь.- №2.-2004.-С.11
19. Решетников А. В. Социологические аспекты медицинского страхования // Экономика здравоохранения –2002. – № 6.
20. Решетин Е. Куда пойти лечиться (как частному страхователю выбрать медицинское учреждение // Эксперт. –2002. – №47. – С. 82-90
21. Решетин Е. То, что доктор прописал // Эксперт. –2000. –№40 (252) - С. 80-87
22. Решетин Е., Киселева С., Шувалова И. Здоровье дороже // Эксперт. –2000. – №40 (252). – С. 40-48
23. Семенов А.В., Чернов А.Ю. Медицинское страхование.- М: Финстатинформ Шахова В.В. Страхование. – М.: «Анкил».- 2002.- 480 с.

24. Таранов А.М. Основные итоги деятельности системы ОМС за 2002 год // Здравоохранение.- №6.- 2003.- С. 43-47
25. Рошаль Л. бесплатной медицины дольше нет (Во что мы превратили наше здравоохранение) // Родная газета.- №4.- 2004.-С.10-11
26. Решетников А.В. Социальный портрет потребителя медицинских услуг // Экономика здравоохранения.- №12.- 2000.- С.25-35
27. Баранов И.Н., Скляр Т.М. Роль страховых медицинских организаций в реформировании системы здравоохранения Санкт-Петербурга // Экономика и практика обязательного медицинского страхования.- №3.- 2003.- С.13-18
28. Кагаловская Э., Кузнецов П. ДМС И охрана здоровья населения // Страховое ревю.- №8.- 2003.- С.39-42
29. Ковалевский М., Найговзина Н., Решетников А., Стародубов В. Основные направления модернизации ОМС и здравоохранения // лавврач.- №5.- 2003.- С.25-31
30. Шейман И.М. Экономика здравоохранения: Учебное пособие.- М.: ТЕИС,- 2001.- 324 с.
31. Андреев А. Лечение с увлечением (новые программы ДМС привлекают новых клиентов) // Известия. –30.10.01г. –№203. – С. 16
32. Арбузова Г. Б. Фармстрахование: за и против. // Фармацевтический вестник. –2000. –№28. - С. 15
33. Багдасаров Г.Г. Новые подходы в системе финансирования федеральных учреждений здравоохранения // Здравоохранение. – 2001.- № 5. – С. 19-23
34. Бирюков А. В., Сорокина О. А. Добровольное медицинское страхование в России // Страховое дело. – 1999. – №1. – С. 20-22
35. Серегина С. Формула здоровья // Эксперт.- №38.- С.125-127
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000
Скачать бесплатно 1511.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.