У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Анализ и пути повышения эффективности предпринимательской деятельности торгового предприятия ЗАО
Количество страниц
31
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Содержание
Содержание
Введение 3
1. Роль и значение малого бизнеса в экономике Российской Федерации 5
1.1. Сущность и особенности малого бизнеса 5
1.2. Роль малого бизнеса в экономике 9
1.3. Развитие малого бизнеса в Российской Федерации 13
2. Анализ предпринимательской деятельности торгового предприятия ЗАО «Танита» 18
2.1. Финансово-экономическая деятельность ЗАО «Танита» 18
2.2. Формирования товарного ассортимента в магазине «Танита» 24
2.3. Управление товарными запасами в магазине «Танита» 25
3. Пути повышения эффективности предпринимательской деятельности ЗАО «Танита» 27
Заключение 30
Список литературы 31
Введение
Опыт развитых стран показывает, что малый бизнес играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому бизнесу, дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым предпринимательством.
Активный рост малых предприятий в западных странах начал происходить с середины 70-х годов - начала 90-х годов. На сегодняшний день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения можно взять, например, США – где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию – с ее 71,7% и страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина работающего населения. Основная масса малых предприятий в этих странах — это мельчайшие предприятия, в которых работают не более 20 человек. Малые предприятия обеспечи¬вают 2/3 прироста новых рабочих мест, что позволило значи¬тельно сократить безработицу в этих странах.
Только эти цифры говорят об огромной важности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран. Об эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$ затрат они внедряют в 17 раз больше нововведений и разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия.
Наконец, развитие малого бизнеса необходимо только потому, что он дает жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получает значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Поэтому тема малого предпринимательства очень актуальна на сегодняшний день, особенно для нашей страны, где малые фирмы еще очень нуждаются в поддержке государства.
Реформирование экономики России невозможно без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, одной из которых является и малый бизнес. Считается, что малые экономические структуры имеют большое значение, с точки зрения создания рабочих мест и поддержания рынка. Именно поэтому тема данной дипломной работы имеет огромную актуальность в экономике нашей страны на сегодняшний день. Кроме того, малые предприятия рассматриваются в качестве символа производственной мобильности, рыночной гибкости и инновационной восприимчивости. Отсюда вытекает вполне естественный вывод о позитивной роли института малого предпринимательства, который необходимо поддерживать и развивать.
Малые предприятия эффективны не только в потребитель¬ской сфере, но и как производители отдельных узлов и малых механизмов, полуфабрикатов и других элементов, необходимых для производства конечной продукции, выпуск которых невы¬годен крупным предприятиям. Все это обосновывает необхо¬димость комплексного подхода к определению места и роли малых предприятий в экономике общества. В малом предпри¬нимательстве кроются большие резервы, которые можно поста¬вить и на службу России.
Целью данной работы является изучение деятельности малого предприятия.
Исходя из поставленной цели в работе решается ряд задач:
1. Рассмотрение сущности малого бизнеса, его основных особенностей и значения для российской экономики.
2. Анализ деятельности конкретного предприятия малого бизнеса, выявление проблем и разработка предложений по их устранению.
Список литературы
Заключение
Анализ коммерческой деятельности малого предприятия проведенный в курсовой работе по данным ЗАО "Танита" (предприятие розничной торговли продовольственными товарами) позволил сделать следующие выводы:
1. ЗАО «Танита» успешно ведет свою коммерческую деятельность. Это подтверждает увеличивающийся размер прибыли в отчетном году по сравнению с прошлым;
2. Финансовое состояние предприятия стабильное;
3. Малое предприятие рентабельное.
В курсовой работе намечены основные пути повышения эффективности торговой деятельности ЗАО «Танита».
Оценка коммерческой деятельности дает представление об адаптации предприятия к рыночным условиям, позволяет не только выработать стратегию и тактику поведения торговых предприятий, но и повысить эффективность управления ими на уровне территории. Ее применение позволит хозяйствующим субъектам определить слабые и сильные стороны торговой деятельности и сконцентрировать все условия на направлениях, являющихся наиболее перспективными и доходными.
Совершенствование организации коммерческой деятельности на предприятии, более четкая детализация функций и задач управления на основе современных методов и технических средств определяют и во многом решают проблему повышения качества управления экономики в целом.
Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должны стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.
1. Абрютина М. С. Экономика предприятия. – М.: Дело и сервис, 2004. – 528 с.
2. Анискин Ю. П. Огранизация и управление малым бизнесом. – М: Финансы и статистика, 2005. – 160 с.
3. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 356 с.
4. Заливчева О.В. Малый бизнес в производственной сфере: роль, особенности, факторы конкурентоспособности // Экономическая наука современной России. – 2007. - № 1. – С. 72 – 89.
5. Ивашенцева Т.А., Гуслова Н.А. Экономика предприятия. Учебное пособие. – Новосибирск: НГАСУ, 2003. – 108 с.
6. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 542 с.
7. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 560 с.
8. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ТК Внлби, Проспект, 2004. – 424 с.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Бизнес-книга, ИМА–Кросс. Плюс, 2005. – 700 с.
10. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 320 с.
11. Малое предпринимательство / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 735 с.
12. Малое предпринимательство. Учебник / Под ред. Лапусты М.Г. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 667 с.
13. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 304 с.
14. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – СПб.: Бизнесс-пресса, 2006. – 608 с.
15. Общественная приемная по поддержке малого бизнеса // http: // www.ntpp.ru/rabota/ob-pri.html.
16. Организация предпринимательской деятельности / Под ред. А. С. Пелиха А.С. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 336 с.
17. Организация предпринимательской деятельности / Под ред. Горфинкеля В.Я. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 525 с.
18. Сирополис Николас К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей. – М.:Дело, 2007. – 672 с.
19. Татарников Е.А. Экономика предприятия. Ответы на экзаменационные вопросы. Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2005. – 256 с.
20. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и Ко», 2003. – 416 с.
21. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. – Ростов н/Д: МарТ, 2005. – 544 с.
22. Экономика предприятия (фирмы) / Под ред. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 601 с.
23. Экономика предприятия / Под ред. Кантора Е.Л. – СПб.: Питер, 2007. – 352 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.