У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Разработка элементов организационно-экономической модели управления внешнеэкономической деятельностью ООО
Количество страниц
91
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Содержание
Содержание
Введение 3
Глава 1. Сущность и принципы внешнеэкономической деятельности на мировом рынке 6
1.1. Мировое хозяйство и международные отношения 6
1.2. Управление внешнеэкономической деятельностью 10
1.3. Критерии внешнеэкономической деятельности 19
Глава 2. Методологические подходы к управлению внешнеэкономической деятельностью 26
2.1. Основные подходы к формированию системы управления 26
внешнеэкономической деятельностью предприятия (ВЭД) 26
2.2. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности 37
предприятия с учетом выбора критериев оптимальности 37
2.3. Анализ ВЭД на предприятии ООО «Гранд-ТМ» 51
Глава 3. Разработка элементов организационно-экономической модели
управления внешнеэкономической деятельностью ООО «Гранд-ТМ» 69
3.1. Рекомендации по совершенствованию управления ВЭД 69
3.2. Методы внешнеэкономического менеджмента 75
3.3. Автоматизация основных этапов осуществления ВЭД предприятия на основе использования современных информационных и компьютерных технологий 81
Заключение 85
Список литературы 88
Введение
В настоящее время происходят значительные изменения в сфере экономического положения России, которые характеризуются усилением процессов глобализации, устранением барьеров, сдерживающих развитие экономических связей с другими субъектами мировой экономики. Это открывает новые возможности для использования отечественными предприятиями внешних факторов развития, привлечения из-за рубежа финансовых и технологических ресурсов, применения производственного и управленческого опыта, расширения рынков сбыта. В то же время современная экономика России характеризуется высокой зависимостью от мировых рынков сырья и проблемами конкурирования на рынках готовой продукции.
Внешнеэкономическая деятельность предприятий как одна из ключевых составляющих их производственно-хозяйственной деятельности, существенно увеличила свою значимость за время экономических реформ. Но уровень конкуренции на международных рынках таков, что новым участникам приходится конкурировать не только продукцией, но и мобильностью, адаптивностью систем управления. На первый план выходит способность систем управления активно реагировать на условия внешней среды, положительно использовать изменения в технологических, финансовых и иных областях. Продукция на мировом рынке сама по себе является лишь необходимым, но часто не главным условием победы в борьбе за потребителя. От системы управления ВЭД в первую очередь зависит характер и формы работы предприятия на международном рынке. Отсутствие комплексного подхода к данной проблеме существенно ограничивает возможности развития конкурентоспособности предприятия, особенно на мировом рынке.
В настоящее время существует острая необходимость для многих предприятий к освоению подходов к управлению их внешнеэкономической деятельностью, которые являются адекватными современным экономическим условиям и целям развития, которые перед ними устанавливаются. Всем отмеченным и обуславливается актуальность темы дипломного исследования.
Основные мотивы развития внешнеэкономической деятельности фирмы:
– потребность в закупках сырья, комплектующих изделий, новейших технологий, «ноу-хау» и оборудования, привлечении инжиниринговых услуг для производственных нужд, исходя из их уникальности, более высокого качества и низких цен относительно внутреннего рынка (фирма выступает в качестве импортера; торговые фирмы импортируют товары с целью получения прибыли путем их перепродажи на внутреннем рынке);
– расширение рынка сбыта своей продукции за рамки национальных границ с целью максимизации прибыли (фирма выступает в качестве экспортера);
– развитие экспортно-импортных операций специализированными торговыми посредническими фирмами с целью получения прибыли за счет разницы между ценами закупки и продаж;
– увеличение портфеля заказов строительных фирм путем получения подрядов на строительство объектов за рубежом; – привлечение иностранных инвестиций с целью внедрения новых технологий, модернизации производства, стабилизации финансового положения, повышения конкурентоспособности продукции и рентабельности предприятия; – участие в международной кооперации с целью обеспечения более полной загрузки производственных мощностей и стабилизации сбыта продукции;
– минимизация затрат на обновление основного капитала путем использования возможностей международного лизинга; – экспорт капитала в зарубежные страны с целью повышения эффективности его вложения, прежде всего в предпринимательской форме, для экономии издержек производства, оптимизации производственно-сбытовой сети (за счет приближения к источникам сырья, дешевой рабочей силы и рынкам сбыта), диверсификации деятельности как средства обеспечения финансовой устойчивости, а также повышения прибыли за счет снижения налоговых отчислений (вывоз капитала в оффшорные зоны, налоговые гавани и свободные экономические зоны);
– освоение новых рынков сбыта в целях достижения оптимальных размеров производства, обеспечивающих минимальные удельные производственные затраты;
– продление жизненного цикла продукции путем ее реализации на совершенно новых рынках, характеризующихся более низким уровнем потребностей и платежеспособного спроса (развивающиеся страны);
– перенос предпринимательской деятельности в страны с более стабильной политической ситуацией, более благоприятным инвестиционным климатом;
– приближение производства к потребителям, что позволяет более гибко реагировать на изменение запросов, экономить на затратах на транспортировку и хранение продукции;
– вынос «вредного производства» в страны, в которых действует более либеральное экологическое законодательство.
Цель данной работы – исследовать внешнеэкономическую деятельность предприятия.
Задачи:
- раскрыть сущность и принципы внешнеэкономической деятельности на мировом рынке
- изучить методологические подходы к управлению внешнеэкономической деятельностью предприятия
- провести анализ эффективности внешнеэкономической деятельности на примере конкретного предприятия
- разработать мероприятия по повышению эффективности внешнеэкономической деятельности исследуемого предприятия.
Объектом данной работы является предприятие ООО «Гранд-ТМ».
Предметом – его внешнеэкономическая деятельность.
Список литературы
Заключение
В результате выполненного дипломного исследования мы можем сделать следующие выводы и заключение. На всех исторических этапах развития России внешне¬экономическая деятельность оказывала влияние на реше¬ние экономических проблем на различных уровнях: народ¬ного хозяйства в целом, отдельных регионов, объединений, предприятий.
Как часть общей структуры народного хозяйства внеш-неэкономические связи воздействуют на совершенствова¬ние внутрихозяйственных пропорций, размещение и разви¬тие производительных сил.
Экономические реформы в России включают в качестве одного из важнейших направлений и реформу внешнеэко¬номической деятельности, проводимую с 1986 г. союзным правительством, а с 1991 г. — российским. А до этого вре¬мени в течение продолжительного периода внешнеэконо-мические связи рассматривались на государственном уров¬не как вынужденное явление, влияние которого по воз¬можности должно быть минимальным. Таково было кредо административно-командной системы, проводившей в жизнь политику хозяйственного обособления страны, на-правленную на создание замкнутой, самообеспечивающей¬ся экономики.
Так как наша экономика по существу по всем направ¬лениям была несбалансированной, то импорт рассматри¬вался как средство латания прорех, а экспорт — как выну¬жденная плата за импорт. В целом же система управления, планирования и стимулирования внешнеэкономической деятельности не способствовала росту эффективности экс¬порта, Экспорт не мог быть достаточно эффективным еще и потому, что непосредственные создатели экспортного по¬тенциала — первичные производственные звенья (объеди¬нения, предприятия), научные учреждения и другие созда¬тели интеллектуальной собственности — были отстра¬нены от участия во внешнеэкономических связях.
Создавалось отчуждение между производителями экспорт¬ной продукции и результатами экспорта.
Реформа внешнеэкономической деятельности призвана помочь преодолеть создавшееся положение. В процессе реформы происходили децентрализация и постепенный отказ государства от монополии на внешнюю торговлю. Предприятия получили право самостоятельного выхода на внешний рынок.
Однако в последнее время это право реализуется на практике не в полной мере. Основная причина сложившейся ситуации — не только экономический, но и политический кризис в стране, отчетливо проявивший себя после 17 августа 1998 г. Результатом его стали смена правительства, значи¬тельное снижение курса рубля, нарушение сложившихся производственно-коммерческих, торговых связей и т.д. Все это привело к заметному осложнению социальной ситуа¬ции, существенным сбоям в торгово-экономических отно¬шениях, в том числе и с зарубежными партнерами.
Восстанавливать прежнюю ситуацию (пусть даже не очень сбалансированную по меркам цивилизованного рын¬ка) непросто. И тем не менее, было бы неправильным ут¬верждать, что все это приводит или может привести к оста¬новке внешнеэкономической деятельности. Россия обладает, без преувеличения, огромным промышленным потенциа¬лом, именно поэтому значителен интерес к ней со стороны различных финансово-экономических институтов мирового сообщества. Как результат, наша страна уже представлена во многих из них в качестве равноправного партнера. Это в полной мере соответствует внешнеполитическим и эконо-мическим интересам России в целом и отдельных фирм в частности. Поэтому очевидно, что, несмотря ни на что, сложившиеся отношения будут развиваться. А значит, зна¬ние законов внешнего рынка важно не только для руково¬дителей министерств, ведомств и т.д. но и работников са¬мых различных коммерческих предприятий.
Непосредственное участие во внешнеэкономической деятельности принимают сегодня десятки тысяч предпри¬ятий и сотни тысяч предпринимателей и государственных служащих. К сожалению, многие из участников не знакомы с основами, тем более с тонкостями внешнеэкономической деятельности. В этих условиях литература по внешнеэко¬номической деятельности — учебники, учебные пособия — выполняет важнейшую полезную функцию.
Право на внешнеэкономическую деятельность преду¬смотрено Указом Президента Российской Федерации № 213 от 15 ноября 1991 г. "О либерализации внешнеэкономиче¬ской деятельности на территории РСФСР", где отмечалось, что любое предприятие, независимо от формы собственно¬сти и организации, имеет право осуществлять внешнеэко¬номическую деятельность, если это входит в ее уставный регламент.
При самостоятельном выходе на внешний рынок пред¬приятию приходится решать широкий круг проблем, свя¬занных с экспортно-импортной деятельностью:
• изучение мирового рынка в целом;
• выбор партнера;
• анализ деятельности зарубежных фирм и маркетинг;
• современные формы реализации товара и послепро¬дажного обслуживания.
Важное место среди вопросов организации и техники проведения внешнеэкономических операций занимает за¬ключение внешнеторгового контракта. От того, насколько профессионально составлен контракт, зависит успех ком¬мерческой сделки в целом.
Чрезвычайно актуальным является в настоящее время изучение форм международной промышленной кооперации, в частности, совместных предприятий как формы внеш¬неэкономической деятельности, страхования, таможен¬ного дела.
Список литературы
1. Акопов, Михаил Иванович Стратегия внешнеэкономической деятельности российских нефтегазовых компаний в странах Ближнего Востока : Дис. канд. экон. наук : 08.00.14 М., 2006
2. Арустамов Э. А., Андреева Р. С. Внешнеэкономическая деятельность. Сущность и основы организации ВЭД в России. - Издательство: Интерэксперт, 2008 г. - 272 с.
3. Баскаков А.П. Оценка эффективности системы управления как составляющая часть построения организационно-экономического механизма ВЭД // Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления экономическими процессами промышленных предприятий: Харьков, Изд. ХНЭУ, 2006г.
4. Баскаков А.П. Развитие организационно - экономического механизма системы управления ВЭД промышленных предприятий // Вестник Хмельницкого национального университета, №4, Т.1, 2006г.
5. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова СВ. Международный маркетинг.- Санкт-Петербург: Питер, 2004-512 с.
6. Болотский Ю.А., Шестов А.И. Планирование на ОАО «Концерн «Стирол» // Менеджер.- 2005.-С.26-29
7. Бритченко Н.Г., Бритченко Г.И. Marketing Management организации: потенциал и система .- Донецк, ДонНУ, 2004- 279 с.
8. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. - Серия: Золотой фонд российских учебников. - Издательство: Юнити-Дана, 2007 г. - 800 с.
9. Внешнеторговые сделки / Под ред. И.С. Гринько. - Сумы: Фирма «Реал», 2004.
10. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Л.Е. Стровского.- Москва: ЮНИТИ, 2004.- 823 с.
11. Воронкова О. Н., Пузакова Е. П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление. - Издательство: Экономистъ, 2005 г. - 496 с.
12. Гладков И.С. Экономика и мирохозяйственные связи промышленно развитых и развивающихся стран: Учебно-справочное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 108 с.
13. Григоренко, Ольга Владимировна Внешнеэкономическая составляющая системы управления конкурентоспособностью промышленного предприятия : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.14, 08.00.05 Ростов н/Д, 2006
14. Губин А. Развитие внешнеэкономических связей машиностроительного комплекса России в условиях рынка // Сборник научных трудов / Под научной редакцией д.э.н. проф. Буянова В.П. – М.: МАЭП, 2006.
15. Дегтярева О. И., Полянова Т. Н., Саркисов С. В. Внешнеэкономическая деятельность. - Издательство: Дело, 2007 г. - 424 с.
16. Иванов М. Ю., Иванова М. Б. Внешнеэкономическая деятельность. - Издательство: РИОР, 2008 г. - 128 с.
17. Колчина, Елена Алексеевна Резервы эффективного развития внешнеэкономической деятельности промышленных предприятий : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 Саратов, 2005
18. Корабельникова, Оксана Александровна Внешнеэкономические риски в торговых отношениях России : Дис. канд. экон. наук : 08.00.14 М., 2005
19. Кравченко М.И., Бударина Н.А., Яценко А.Б. Мировая экономика и международные экономические отношения.- Донецк: ДонГУ, 2004.- 253 с.
20. Кузнецов В.Г., Омельченко В.Я., Громенкова СВ., Фролов О.В. Международный маркетинг.- Донецк: ДонГУ, 2003.-255с.
21. Линдерт П.Х.. Экономика мирохозяйственных связей - М.: Прогресс, 2005.
22. Ломакин В.К. Мировая экономика .- Москва: Финансы,ЮНИТИ, 2008.-727с.
23. Макогон Ю.В., Гохберг Ю.А. Совместное предпринимательство, инновационные процессы, свободные экономические зоны. - Донецк: ДонГУ, 2006.-395 с.
24. Макогон Ю.В., Кравченко В.А., Фомичева И.В. Внешнеэкономическая деятельность: организация, управление, прогнозирование.- Донецк: Донечинна, 2003.-496с.
25. Макогон Ю.В., Миронов B.C., Кравченко М.И. Международная экономика .- Донецк: Родник, 2004.-110 с.
26. Матвеева О.П. Организация и технология внешнеторговых операций. - Москва: Маркетинг, 2006.- 160 с.
27. Международная экономика: теория и политика / Под ред. Ю.Т. Козака, Ю.В. Макогона.- Донецк, ДонГУ, 2007.- 134 с.
28. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения / Под ред. Л.Н. Красавиной. – М.: Финансы и статистика, 2006.
29. Международные экономические отношения. Интеграция: Учебное пособие для вузов / Под ред. Щербанина Ю.А. и др. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 128 с.
30. Мировая экономика / Под ред. В.К. Ломакина. — М.: Аспект, 2005. — 258 с.
31. Новицкий В.Е. Внешнеэкономическая деятельность и международный мар¬кетинг. - К.: Либра, 2004.
32. Основы внешнеэкономических знаний : Словарь-справочник / Под ред. С.И. Долгова, В.В. Васильева, С.П. Гончарова и др. - М.: Высш. шк., 2005.
33. Основы международных валютно-финансовых и кредитных отношений / Под ред. В.В. Круглова. – М.: ИНФРА-М, 2005.
34. Российская экономика в 2005 году: тенденции и перспективы / Под ред. Гайдара Е.Т. – М.: ИЭПП, 2006.
35. Российская экономика в декабре 2006 года / Под ред. Гайдара Е.Т. – М.: ИЭПП, 2007.
36. Савчук В.П., Прилипко СИ., Величко Е.Г. Анализ и разработка инвестиционных проектов. -К.: Абсолют-В, Эльга, 2006.- 304 с.
37. Сергеев П.В. Мировая экономика. – М.: Юриспруденция, 2007. – 160с.
38. Сиволап Л.А. Повышение эффективности управления инвестиционным процессом в России // Вестник Донецкого университета.-2005.-№1.- С. 106-111
39. Сиденко А.В., Башкатов Б.И., Матвеева В.М. Международная статистика. Москва: Дело и сервис, 2006.- 272с.
40. Сидорова А.В. Статистика внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие.-Донецк: КИТИС, ДонГУ, 2006.- 200с.
41. Современная экономика / Под ред. Мамедова О.Ю. - РД.: Феникс, 2005.
42. Твид Л. Психология финансов. – М.: «ИК «Аналитика», 2007.
43. Турбан Г. В. Экономика и управление внешнеэкономической деятельностью. - Издательство: БГЭУ, 2007 г. - 320 с.
44. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент.- Москва: ИНТЕЛ-Синтез, 2006.-600 с.
45. Финансово-кредитный словарь, т.3. - Москва, 2004.
46. Хасбулатов Р.И. Мировая экономика. - М., 2004. - 736 с.
47. Хафизова З.И. Управление и механизмы внешнеэкономического регулирования в России// Сборник научных работ докторантов «Экономика, право, педагогика». -Казань: Таглимат ИЭУП, 2005.- С. 215-221.
48. Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. Москва: Филинъ, 2007.-448 с.
49. Шмырева А. И. Международные валютно-кредитные отношения. - Новосибирск, 2006.
50. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - Москва: Банк и биржи, ЮНИТИ, 2007.- 535 с.
51. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. В.П. Грузинова.- Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006 .- 727 с.
52. Экономическая теория ( политэкономия)/ Под ред. В.И. Видянина, Г.П. Журавлевой.-Москва: ИНФРА-М, 2007.- 560 с.
53. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина.- Санкт-Петербург: Питер Паблишинг, 2006.-480с.
54. Янковский Н.А. Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности крупного производственного комплекса.- Донецк: ДонГУ,2006.- 430 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.