У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Организация каналов распределения продукции
Количество страниц 78
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 1765.doc 
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Основные понятия логистики как науки 6
1.1. Сущность и функции логистики 6
1.2. Проблемы развития логистики 11
1.3. Уровни развития логистики 14
1.4. Теория распределительной логистики 19
1.4.1. Понятие распределительной логистики 19
1.4.2.Задачи распределительной логистики 22
1.5. Логистика и маркетинг 29
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ «МИЛАВИЦА» 39
2.1. История развития фирмы 39
2.2.Организационная характеристика фирмы 44
2.3.Финансовый анализ 51
2.4.Анализ каналов распределения 61
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ОПТИМАЛЬНОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
ЛИТЕРАТУРА 78


ВВЕДЕНИЕ
В связи со становлением рыночных отношений в России в пос¬ледние годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление — логистика. Интерес, который прояв¬ляют к логистике отечественные ученые, преподаватели вузов, на¬учно-технические работники, менеджеры предприятий промыш¬ленности и транспорта, инженеры и бизнесмены, объясняется не только новым для отечественной экономики и непривычно звуча¬щим термином, но и, главное, — теми впечатляющими результа¬тами, которые получены благодаря применению логистического под-хода в экономике промышленно развитых стран.
Зарубежный опыт показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе. Неслучайно все боль¬ше специалистов, добившихся успеха в этой области, продвигает¬ся на высшие должности в руководстве компаний. С позиций биз¬неса под логистикой понимают эффективное управление матери¬альными и сопутствующими (информационными, финансовыми, сервисными) потоками для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов. В настоящее время в пере¬довых фирмах традиционные функциональные области логистики (транспортировка, управление запасами, закупками и заказами, складирование, грузопереработка, упаковка) интегрировались на базе общей информационно-компьютерной платформы, образовав стратегическую инновационную систему. Внедрение методов логи¬стического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам зна¬чительно сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость оборотного капита¬ла, снизить себестоимость производства и затраты в дистрибью-ции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса.
В большинстве зарубежных стран созданы и эффективно функционируют логистические ассоциации, организации и сообщества. Выходит большое количество периодических изданий по различ¬ным аспектам логистики. Так, в США существует около двадцати подобных изданий. Активно развиваются межгосударственные и транснациональные макрологистические системы, призванные об¬легчить перемещение через границы информации, товаров, капи¬тала и людей. Периодически проводятся всемирные и европейские конгрессы по логистике. Отечественная экономика переживает сейчас непростой пери¬од, когда необходим поиск путей выхода из затянувшегося кризиса.
Одним из таких путей, как показывает мировой опыт, является построение логистических систем. Для России формирование и развитие логистических производственных, торговых, транспорт¬ных и информационных систем имеет первостепенное значение, так как позволит ускорить интеграцию нашей страны в мировое экономическое и информационное пространство. Уже сегодня наша страна активно участвует в международных проектах TEDIM, UNCTAD, TACIS по созданию региональных транспортно-логистических и телекоммуникационных систем, сети логистических центров в торговле и на транспорте.
Разработан и внедряется ряд федеральных и региональных программ и проектов, элементами которых являются логистические системы (федеральные програм¬мы: «Возрождение торгового флота», «Дороги России», «Терми¬нал», «Российская сеть региональных информационно-аналити¬ческих центров» и др.).
Логистика является относительно молодой и бурно развиваю¬щейся наукой и сферой бизнеса. Многие вопросы, относящиеся к ее понятийному аппарату и терминологии, по мере развития рыночных отношений постоянно уточняются и изменяются, на¬полняясь новым содержанием. Наиболее интенсивное развитие за рубежом логистика получила за два последних десятилетия. Именно тогда возникли современные логистические концепции и технологии, такие как «Integrated Supply Chain Management» (Интегрированное управление логистической цепью), «Lean Production» («Стройное» производство), «Time-based Logistics» (Логистика ведущего времени), «E-Logistics» (Электронная ло¬гистика) и др.
За пос¬ледние три года произошел определенный прорыв в отечественных публикациях по логистике — вышло несколько десятков книг и монографий, подготовленных в основном преподавателями различных отечественных вузов.
Все это указывает на актуальность выбранной темы дипломной работы.
Объектом исследования выбрана фирма «МИЛАВИЦА», одна из ведущих производителей женского белья.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означа¬ет «искусство вычислять, рассуждать». История возникновения и раз¬вития практической логистики уходит далеко в прошлое.
Известно, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты» или «логистики»; они занимались распределением про¬дуктов питания. В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики.
Одно из них связано с функ¬циональным подходом к товародвижению, т. е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при до¬ставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товаро-движенческими операциями, оно включает анализ рынка поставщи¬ков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов уча¬стников процесса товародвижения.
Обобщая вышеизложенные определения логисти¬ки, ее можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с мини¬мальными издержками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком информации.
Одна из основных задач логистики заключается также в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля ма-териальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. Интерес к проблемам развития логистики в промышленно разви¬тых странах исторически был связан прежде всего с причинами эко¬номического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и мирохозяйственных связей при¬вели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпри-нимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.
Безусловно, важную роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический прогресс в средствах связи и информатики. Он позволил на более высоком уровне проводить контроль всех основных и вспомогательных процессов товародви¬жения.
В реальной экономике системы логистики в рамках различных производственных объединений по объективным причинам нахо¬дятся на различных стадиях, или уровнях развития.
Существуют от¬дельные стадии, через которые функции логистики неизбежно долж¬ны пройти, прежде чем они достигнут высокого уровня развития. В последние годы в странах с развитой рыночной экономикой развитие ло¬гистики характеризуется передачей функций контроля над распределе¬нием готовой продукции от производственных фирм к специализирован¬ным фирмам, т. е. внешним агентам. Эта тенденция проявилась снача¬ла в Западной Европе и Японии и позже в США. Ожидается, что развитие данной тенденции приведет к значительным изменениям в организации работы по перемещению продукции.
Распределительная логистика охватывает весь комплекс за¬дач по управлению материальным потоком на участке постав¬щик — потребитель, начиная от момента постановки задачи ре¬ализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решае¬мые в процессе продвижения уже готовой продукции к потреби¬телю.
Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или ина¬че — каналом распределения.
Следует сказать, что на протяжении последних 25 лет взаимодействие маркетинга и логистики явно недооценивалось.
Только в последние годы предпринимательские круги западноевропейских стран обратили внимание на необходимость устранения такого положения дел, при котором логистика и марке¬тинг развивались изолировано и использовались предпринимателя¬ми лишь частично, когда из целостной системы выхватывались те или иные элементы, необходимые для решения практических задач текущего дня.
Проведенный финансовый анализ показал, что балансовая прибыль возросла на 12%, и ее темп роста выше, чем темп роста выручки (8%), показатель фондоотдачи увеличился на 20 коп.
Среднегодовая заработная плата возросла на 3%, при росте производительности труда на 5%, что является хорошим показателем.
Рост себестоимости реализованной продукции (7%) меньше чем рост выручки от реализации, что повлекло снижение затрат на один рубль реализованной продукции на одну копейку и рост рентабельности продаж на 4%.
В целом динамика финансово-экономических показателей положительна, предприятие развивается динамично.
Все финансовые коэффициенты имеют значение больше нормативных и имеют тенденцию к улучшению, а это указывает на нормальное финансовое состояние предприятия.
Соотношения актива и пассива указывают излишек долгосрочных источников формирования запасов, поэтому организация платежеспособна.
За весь период своего существования фирма «Милавица» пробовала различные методы распределения своей продукции.
Во времена планового распределения руководство фирмы не задумывалось о способах и методах продвижения своего товара на рынок, ей определялись объемы производства, поставщики и объемы поставок.
При переходе к рыночным отношениям у фирмы возникли проблемы с организацией распределения своей продукции.
В настоящее время товарами фирмы «Милавица» торгуют розничные магазины Воронежа, Екатеринбурга, Краснодара, Нижнего Новогорода и рядя других городов в России. В эти города товар отправляется мелкими партиями непосредственно в адрес магазина.
В 2001 году в городе Москве был организован распределительный центр фирмы «Милавица». Финансирование его организации производилось непосредственно фирмой «Милавица».
Из проведенного анализа видно, что единой политики распределения у фирмы нет.
Самый главный недостаток существующей системы – многозвенность логистической цепи, при которой теряется возможность контроля за уровнем цен, что является основой успешного продвижения своих товаров на рынок.
Следовательно, фирме «Милавица» необходимо провести анализ существующей системы распределения и провести ее модернизацию.
Прежде чем приступить непосредственно к управлению сбытовыми каналами, необходимо провести аудит существующей системы каналов распределения и определить, насколько используемая стратегия распределения адекватна целевой аудитории и категории продаваемого товара.
В настоящее время развитие систем распределения движется в двух направлениях. Во-первых, это организация вертикальных маркетинговых систем (ВМС) и создание интегрированных цепочек поставок (supply chains); во-вторых, это развитие прямого маркетинга, прежде всего за счет возможностей, предоставляемых Интернетом.
Аудит системы распределения показал, что наблюдается высокая текучесть дилеров, что значительно повышает расходы на систему сбыта. Для изучения причин текучести было проведено исследование удовлетворенности дилеров условиями сотрудничества с компанией.
Выяснилось, что дилеров вполне устраивает товар компании, но они не довольны отношением компании. Особенно много жалоб вызвало то обстоятельство, что компания никак не реагирует на предложения своих дилеров, не учитывает их пожеланий, не пытается наладить диалог; ведет себя так, будто дилеры - это ее структурные подразделения. Руководство компании также было удивлено, что их посредники предлагали вполне разумные вещи, выгодные обеим сторонам. В итоге было принято решение проводить совещания каждые полгода. Все расходы брала на себя компания. Такая мера сильно повысила лояльность и мотивированность дилеров на продолжение сотрудничества с компанией.
Изменение работы с участниками распределительной цепи не даст сиюминутного эффекта, но со временем эффективность распределения повысится ощутимо.
Кроме сказанного выше можно предложить создание следующей логистической распределительной цепи:
создание крупных распределительных центров, принадлежащих фирме, что позволит осуществлять жесткий контроль за поведением продавцов, уровнем цен, и качеством торговли.



1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М., 2006.
2. Бакарев П. Ф. Этапы стратегического управления: управление компанией. - М., 2006.
3. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М., 2002.
4. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Триада Лтд., 2006.
5. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.,2006
6. Виханский О. С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 1998.
7. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент - М.: Гардарика, 2005.
8. Гаджинский A.M. Основы логистики: Учебное пособие. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002.
9. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. — Оренбург: Изд. центр ОГАУ, 2000.
10. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 2002.
11. Дыбская В.В. Логистика для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопереработке. – М.: ИПТИЛ ВИНИТИ РАН,2002
12. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие. — Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 1995.
13. Костоглодов Д.Д. Харисова Л.М. Распределительная логистика. — Ростов-на-Дону: Экспертное бюро, 2002.
14. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок. М.: Альпина Паблишер, 2003.
15. Лаврова О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекций. — Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 2003.
16. Логистика: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 1997.
17. Маркова В.Д., Кузнецов С.А. Стратегический менеджмент. М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2003.
18. Неруш Ю.М. Логистика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006
19. Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 2006.
20. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке - СПб., 1996.
21. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: Экономика, 1995.
22. Сергеев В.И. Задачи оптимизации организационных структур логистических систем//Транспортная логистика и логистика транспорта: Межвузовский научный сборник. — Саратов: СГТУ, 1996.
23. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
0
Скачать бесплатно 1765.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.