У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Оценка конкурентных преимуществ и направления роста фирмы
Количество страниц
84
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
17812.doc
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕ-НИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРОДУКЦИИ ФИРМЫ В НЕ-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ ………………………………………………….5
1.1. Содержание и видовая структура конкурентных преимуществ продукции
фирмы в рыночной экономи-ке……………………………………………………...5
1.2. Специфика формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий розничной торгов-ли……………………………………………...............17
1.3. Современные методики определения конкурентных преимуществ фирм посредни-ков…………………………………………………………………………...25
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЮНА»…………31
2.1. Общая характеристика ООО «Юна»…………………………………………31
2.2. Организационная структура управления ООО «Юна»……………………..35
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Юна» в 2003-2005гг………………………………………………………………………………..39
2.4. Анализ внутренней и внешней среды деятельности ……………………….57
2.5. Оценка конкурентных преимуществ ООО «Юна»…………………………63
РАЗДЕЛ 3. НАПРАВЛЕНИЯ РОСТА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В ООО «ЮНА»………………………………………………………………………..67
3.1. Характеристика проектных мероприятий по росту конкурентных пре-имуществ на исследуемом предприятии розничной торговли………………….67
3.2. Обоснование экономической эффективности проектных мероприятий…..75
3.3. Экономико-математическая модель обоснования внедрения должности начальника службы маркетинга и рекла-мы…………………………………………79
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………………82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….84
ВВЕДЕНИЕ
Цель розничной торговли заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей.
Торговец является связующим звеном между производителем и потреби-телем. Его задача состоит в том, чтобы закупать оптом пользующиеся спросом товары в разных местах и у разных поставщиков, а затем продавать их с выгодой для себя.
Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что со временем розничная торговля попадает под контроль ряда крупных торговых компаний.
Несмотря на то, что в руках этих компаний находится менее половины всех розничных торговых точек, на их долю в то же время приходится более 2/3 совокупного объема розничного товарооборота.
Поэтому в борьбе за покупателей мелким предприятиям розничной тор-говли приходится прилагать немало усилий.
Главенствующее положение на рынке занимает покупатель, а не прода-вец.
Эффективность работы розничного торговца определяется в конечном итоге тщательным учетом всех деталей торговой деятельности.
В России в настоящее время розничная торговля является для многих россиян главным видом коммерческой деятельности. В условиях товарного дефицита роль розничного торговца предельно упрощается.
Однако по мере насыщения потребительского рынка различными видами товаров в ходе экономических преобразований в России мелкому торговцу придется работать в поте лица, чтобы отвоевать себе место под солнцем.
Этого можно добиться в том случае, если Вы досконально изучите свой рынок и в максимальной степени сможете удовлетворить потребности своих клиентов.
Помните о том, что в любом виде бизнеса всегда найдется место для «мелкого торговца».
Целью данной дипломной работы является исследование конкурентных преимуществ продукции или услуг фирмы на рынке.
Для этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) теоретико-методологические основы определения конкурентных преимуществ продукции фирмы в непроизводственной сфере, классификация конкурентных преимуществ, специфика их формирования и реализации, а также определение современных методик определения конкурентных пре-имуществ;
2) характеристика исследуемого предприятия, характеристика организационной структуры управления розничной фирмой;
3) анализ внутренней и внешней среды, SWOT-анализ предприятия розничной торговли;
4) оценка конкурентных преимуществ ООО «Юна»;
5) разработка мероприятий по росту конкурентных преимуществ на анализируемом предприятии и экономическое обоснование мероприятий.
Предметом исследования явилось изучение возможностей и определе-ние новых конкурентных преимуществ продукции или услуг фирмы.
Объектом исследования явились процессы, которые происходят в сфере розничной торговли и посредничества по росту конкурентных преимуществ.
Базой исследования выступает предприятие, ООО «Юна», посредником в розничной торговли.
Основой для написания данной работы послужили монографии отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической экономической литературы по исследуемой проблеме, законодательные и нормативные акты Украины, учредительные документы, Устав предприятия, а также бухгалтерская и финансовая отчетность исследуемого предприятия – ООО «Юна» за 2003-2005годы.
Список литературы
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В рамках настоящей дипломной работы рассмотрены проблемы определения конкурентных преимуществ предприятий непроизводственной сферы на примере ООО «Юна»
В первом разделе работы было представлены теоретико-методологические основы определения конкурентных преимуществ продукции предприятий непроизводственной сферы для повышения эффективности деятельности предприятий посреднического бизнеса розничной торговли.
Акцентировав внимание на сущности понятия «услуга», были выявлены ее характерные особенности, а также дана характеристика гостиничного хозяйства Украины и проблемы в этой сфере. На основе отмеченного была представлена специфика формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий, а также дано описание современных методик определения конкурентных преимуществ фирм .
Во втором разделе настоящей дипломной работы, был проведен ком-плексный анализ исследуемого предприятия – ООО «Юна», состоящий из общей характеристики данного предприятия, организационной структуры управления предприятием, анализа внешней и внутренней среды деятельности, SWOT-анализа, а также оценки конкурентных преимуществ данного пансионата и сравнение их с конкурентами.
Особое внимание было уделено характеристике и анализу деятельности исследуемого предприятия – ООО «Юна» , выявлены конкурентные преимущества по сравнению с конкурентами.
На основе проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности было установлено, что для повышения уровня конкурентоспособности и улучшения финансового состояния предприятия необходимо расширять спектр предоставляемых услуг, т.е. развивать новые конкурентные преимущества.
В третьем разделе дипломной работы были сформулированы и экономически обоснованы мероприятия, нацеленные на существенное повышение конкурентных преимуществ фирмы – это: проведение курсов повышения квалификации персонала; введение должности начальника службы маркетинга и рекламы; обновление сайта в Интернете, с экономическим эффектом в сумме 28,18 тыс. грн. и сроком окупаемости 9 месяцев.
Для определения расходов на внедрение в штатное расписание долж-ности начальника службы маркетинга и рекламы, а также экономического эффекта разработана экономико-математическая модель.
Внедрение проектных мероприятий будет способствовать росту конкурентных преимуществ фирмы, что позволит значительно повысить уровень конкурентоспособности ООО «Юна».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Азоев А.Г. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208с.
2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Н.А. Русак, В.И. Стра-жев, О.Ф. Мигун и др.; под общ. Ред. В.И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – Мн.: Высш.шк., 1999. – 264с.
3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 165с.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление.: Учебник – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 2000. – 296с.
5. Володькина М.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – К.: Знання-Прес, 2002. – 149с.
6. Гуляев В.Г. Организация деятельности. Учебное пособие. – М.: Нолидж, 1996. – 253с.
7. Дурович А.П., Копанева А.С., Маркетинг: Учебное пособие – Минск: Эконом-прес, 1999. – 143с.
8. Закон Украины «О лицензировании определенных видов предпринимательской деятельности» от 01.06.2000 №1775-III
9. Закон Украины «О предприятиях в Украине»// Збiрник законодавчих и норма-тивних актiв: Правовi основи пiдприємницькой дiяльностi. -3.: Полiграф, 1998.
10. Зозулев А. Об усилении конкурентных преимуществ предприятия// Экономика Украины. – 2003. - №6.- С. 33- 37.
11. Кабушкин Н.И. Менеджмент : Учебное пособие. – М.:БГЭУ, 1999. – 304с.
12. Квартальнов В.А. Розничный бизнес и система обучения кадров предприятий. – М., 1990. – 109с.
13. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.:ПБОЮЛ Гритенко Е.М., 2000. – 208с.
14. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 186с.
15. Рибейро Ж. Продвижение Украины на мировом рынке // Гостиничный и ресто-ранный бизнес. – 2001. - № 4. – С.24-25.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., пере-раб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 1999. – 359с.
17.
18. Устав ООО «Юна»
19. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учеб. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 640с.
20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. Для ВУЗов. – 2-е изд., доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. – 416с.
21. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. по-собие. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2004. – 544с.
22. Шевченко Л.С. Конкурентное управление: Учеб. пособие. – Харьков: Эспада, 2004. – 520с.
23. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 235с.
24. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА, 1998. – 206с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно
17812.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.