У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Специфика управления на предприятии культуры и искусства
Количество страниц 43
ВУЗ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи 2010
Содержание Содержание.
I. Введение. 3
II. Теоретическая часть. 5
Раздел 1. Общее управление организацией.
1.1. Основные функции управления. 6
1.2. Классификация организаций. 11
1.3. Организационные формы и структуры управления. 14
1.4. Методы управления. 18
Раздел 2. Специфика управления в сфере культуры и искусства.
2.1. Особенности управления в сфере культуры и искусства. 25
2.2. Принципы управления в сфере культуры и искусства. 27
2.3. Специфические подходы управления на предприятиях культуры и искусства. 28
III. Практическая часть.
Раздел 3. Специфика управления на предприятии культуры и искусства на примере (ЗАО «Московский Цирк Никулина на Цветном бульваре)». 33
IV. Заключение. 40
V. Библиография.
В условиях развития рыночной модели российской экономики произошло становление сферы культуры и искусства как самостоятельной отрасли национальной экономики , функционирование которой направлено на удовлетворение культурных и духовных запросов граждан России.
В наше время культура и сфера культуры имеют отношение к деятельности любых фирм (не только сферы культуры) и менеджменту ими и в них. Культура — тем, что современный менеджмент не только проявляет все большую зависимость от своего социально-культурного контекста, от социально-культурной среды фирмы, но и сам приобретает черты технологии социально-культурного нововведения. Более того, каждая фирма все более отчетливо предстает носителем определенной культуры.
В свете сказанного очевидно, что рассмотрение менеджмента в сфере культуры представляет особый интерес.
Во-первых, в сфере культуры действуют самые различные фирмы.
Во-вторых, что главная особенность менеджмента в сфере культуры заключается в том, что деньги в этой сфере зарабатываются преимущественно не на основе простой коммерции, а на основе привлечения средств заинтересованных доноров: спонсорства, патронажа, благотворительности.
В-третьих, нарастание требований к менеджментной компетентности специалистов и работников социально-культурной сферы.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение специфика управления на предприятиях культуры и искусства.
Задачи курсовой работы включают в себя:
- рассмотрение особенностей организаций в данной сфере;
- раскрытие специфических функций управления в сфере культуры и искусства;
- определение принципов управления в сфере культуры и искусства;
- изучение различных подходов и методов управления в данной сфере;
- написание выводов.
В качестве примера предприятия культуры и искусства мы решили рассмотреть ЗАО «Московский Цирк Никулина на Цветном бульваре», т.к. на этом примере хорошо видны особенности и специфика отрасли, и в частности управление на предприятии в сфере культуры и искусства.
Список литературы Заключение.
Управление есть элемент и одновременно функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических и др.) обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы и цели деятельности.
Под менеджментом понимается система управленческой деятельности, обеспечивающей успешное функционирование самых различных социальных институтов – организаций, призванных осуществлять некоторую социально-значимую деятельность.
Социально-культурная сфера – сложное, неоднозначное понятие. Одни авторы определяют социально-культурную сферу как совокупность предприятий, выпускающих продукт, связанный с жизнедеятельностью людей, и в этом случае к социально-культурной сфере относятся очень многие отрасли экономики, такие как автомобилестроение, производство бытовой техники и пр. Другие вкладывают в понятие социально-культурной сферы совокупность предприятий, выполняющих социально-культурные функции, имеющие значение для культурного уровня всего общества, в этом случае в социально-культурную сферу попадает достаточно узкий перечень предприятий – театры, библиотеки, клубы, музеи.
Управление долговременными и текущими культуротворческими процессами, направленными на реализацию указанных целей, представляет собой комплекс оперативных действий по решению задач существующих и вновь создаваемых культуропроизводящих институтов, призванных обеспечить расширенное воспроизводство на новом уровне качества интеллектуальной продукции и культурно-просветительных услуг в пределах финансовых средств, творческих кадров, существующего инструментария и инновационных технологий. С этим связаны разработка управленческой стратегии и тактики в области культуры и искусства и многоуровневый подход к регуляции социокультурных процессов в России.
В данной работе мы постарались раскрыть специфику управления на предприятиях культуры и искусства и осветить особенности данной сферы.
Библиография.
1. Закон Российской Федерации "Основы законодательства о культуре" № 3612-1 от 09.10.92 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации № 51-ФЗ от 30.10.94 г.
3. Воронова Е. Н., «Экономика культуры» Рязань,Узорочье, 1997 г.
4. Галуцкий Г.М., «Введение в экономику культуры (Основы экономических знаний для специалистов культуры).» Москва, 2001 г.
5. Джерелиевская И.К., «Аргументы в пользу менеджмента организаций культуры», Статья, Издательство "МЦФЭР", 2003 г.
6. Драгичевич-Шешич М., Стойкович Б. «Менеджмент и экономика в культуре» Глава, Новосибирск, Издательство "TyGra" , 2000 г.
7. Жданова Е., «Управление и экономика шоу-бизнеса» Москва, Финансы и статистика, 2003 г.
8. Иванов Г.П., Шустров М. А., «Экономика культуры: Учеб. пособие для вузов.»Москва, НИТИ-ДАНА, 2001 г.
9. Лаптева Г. «Современные технологии менеджмента в сфере культуры» Статья, Архангельск, 1999г.
10. Морозов М. , «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме.» Москва, Academa , 2006 г.
11. Морозова Е.Я., Тихонова Э. Д., «Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебное пособие.» СПб, Изд-во Михайлова, 2002 г.
12. Переверзеев М.П., Косцов Т.В., «Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учебное пособие», Москва, Инфра-М, 2007 г.
13. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., «Управление организацией», Москва, Инфра-М, 1999 г.
14. Рубинштейн А. Я. «Экономика культуры» Москва , Слово/Slovo , 2005 г.
15. Соколовский Н.К., Ерофеева О.Н., Гаркавая В.Г. «Экономика социально-культурной сферы» Минск БГЭУ 2006 г.
16. Тульчинский Г.Л. «Менеджмент в сфере культуры» Спб., Лань, 2001 г.
17. Е.Л. Щекова. «Менеджмент в сфере культуры.» Спб, Алатейа, 2006 г.
18. http://www.culturalmanagement.ru – Культура: Политика. Планирование. Менеджмент.
19. http://www.circusnikulin.ru – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре.
20. http://www.e-xecutive.ru - Информационный портал "Сообщество менеджеров".
21. http://www.rea.ru - Электронная библиотека Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова.
22. http://www.aup.ru - Административно-управленческий портал. Электронная библиотека.
23. www.gdezakon.ru - Полное собрание законов РФ.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1200





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.