У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Специфика управления на предприятии культуры и искусства
Количество страниц
43
ВУЗ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи
2010
Содержание
Содержание.
I. Введение. 3
II. Теоретическая часть. 5
Раздел 1. Общее управление организацией.
1.1. Основные функции управления. 6
1.2. Классификация организаций. 11
1.3. Организационные формы и структуры управления. 14
1.4. Методы управления. 18
Раздел 2. Специфика управления в сфере культуры и искусства.
2.1. Особенности управления в сфере культуры и искусства. 25
2.2. Принципы управления в сфере культуры и искусства. 27
2.3. Специфические подходы управления на предприятиях культуры и искусства. 28
III. Практическая часть.
Раздел 3. Специфика управления на предприятии культуры и искусства на примере (ЗАО «Московский Цирк Никулина на Цветном бульваре)». 33
IV. Заключение. 40
V. Библиография.
В условиях развития рыночной модели российской экономики произошло становление сферы культуры и искусства как самостоятельной отрасли национальной экономики , функционирование которой направлено на удовлетворение культурных и духовных запросов граждан России.
В наше время культура и сфера культуры имеют отношение к деятельности любых фирм (не только сферы культуры) и менеджменту ими и в них. Культура — тем, что современный менеджмент не только проявляет все большую зависимость от своего социально-культурного контекста, от социально-культурной среды фирмы, но и сам приобретает черты технологии социально-культурного нововведения. Более того, каждая фирма все более отчетливо предстает носителем определенной культуры.
В свете сказанного очевидно, что рассмотрение менеджмента в сфере культуры представляет особый интерес.
Во-первых, в сфере культуры действуют самые различные фирмы.
Во-вторых, что главная особенность менеджмента в сфере культуры заключается в том, что деньги в этой сфере зарабатываются преимущественно не на основе простой коммерции, а на основе привлечения средств заинтересованных доноров: спонсорства, патронажа, благотворительности.
В-третьих, нарастание требований к менеджментной компетентности специалистов и работников социально-культурной сферы.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение специфика управления на предприятиях культуры и искусства.
Задачи курсовой работы включают в себя:
- рассмотрение особенностей организаций в данной сфере;
- раскрытие специфических функций управления в сфере культуры и искусства;
- определение принципов управления в сфере культуры и искусства;
- изучение различных подходов и методов управления в данной сфере;
- написание выводов.
В качестве примера предприятия культуры и искусства мы решили рассмотреть ЗАО «Московский Цирк Никулина на Цветном бульваре», т.к. на этом примере хорошо видны особенности и специфика отрасли, и в частности управление на предприятии в сфере культуры и искусства.
Список литературы
Заключение.
Управление есть элемент и одновременно функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических и др.) обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы и цели деятельности.
Под менеджментом понимается система управленческой деятельности, обеспечивающей успешное функционирование самых различных социальных институтов – организаций, призванных осуществлять некоторую социально-значимую деятельность.
Социально-культурная сфера – сложное, неоднозначное понятие. Одни авторы определяют социально-культурную сферу как совокупность предприятий, выпускающих продукт, связанный с жизнедеятельностью людей, и в этом случае к социально-культурной сфере относятся очень многие отрасли экономики, такие как автомобилестроение, производство бытовой техники и пр. Другие вкладывают в понятие социально-культурной сферы совокупность предприятий, выполняющих социально-культурные функции, имеющие значение для культурного уровня всего общества, в этом случае в социально-культурную сферу попадает достаточно узкий перечень предприятий – театры, библиотеки, клубы, музеи.
Управление долговременными и текущими культуротворческими процессами, направленными на реализацию указанных целей, представляет собой комплекс оперативных действий по решению задач существующих и вновь создаваемых культуропроизводящих институтов, призванных обеспечить расширенное воспроизводство на новом уровне качества интеллектуальной продукции и культурно-просветительных услуг в пределах финансовых средств, творческих кадров, существующего инструментария и инновационных технологий. С этим связаны разработка управленческой стратегии и тактики в области культуры и искусства и многоуровневый подход к регуляции социокультурных процессов в России.
В данной работе мы постарались раскрыть специфику управления на предприятиях культуры и искусства и осветить особенности данной сферы.
Библиография.
1. Закон Российской Федерации "Основы законодательства о культуре" № 3612-1 от 09.10.92 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации № 51-ФЗ от 30.10.94 г.
3. Воронова Е. Н., «Экономика культуры» Рязань,Узорочье, 1997 г.
4. Галуцкий Г.М., «Введение в экономику культуры (Основы экономических знаний для специалистов культуры).» Москва, 2001 г.
5. Джерелиевская И.К., «Аргументы в пользу менеджмента организаций культуры», Статья, Издательство "МЦФЭР", 2003 г.
6. Драгичевич-Шешич М., Стойкович Б. «Менеджмент и экономика в культуре» Глава, Новосибирск, Издательство "TyGra" , 2000 г.
7. Жданова Е., «Управление и экономика шоу-бизнеса» Москва, Финансы и статистика, 2003 г.
8. Иванов Г.П., Шустров М. А., «Экономика культуры: Учеб. пособие для вузов.»Москва, НИТИ-ДАНА, 2001 г.
9. Лаптева Г. «Современные технологии менеджмента в сфере культуры» Статья, Архангельск, 1999г.
10. Морозов М. , «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме.» Москва, Academa , 2006 г.
11. Морозова Е.Я., Тихонова Э. Д., «Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебное пособие.» СПб, Изд-во Михайлова, 2002 г.
12. Переверзеев М.П., Косцов Т.В., «Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учебное пособие», Москва, Инфра-М, 2007 г.
13. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., «Управление организацией», Москва, Инфра-М, 1999 г.
14. Рубинштейн А. Я. «Экономика культуры» Москва , Слово/Slovo , 2005 г.
15. Соколовский Н.К., Ерофеева О.Н., Гаркавая В.Г. «Экономика социально-культурной сферы» Минск БГЭУ 2006 г.
16. Тульчинский Г.Л. «Менеджмент в сфере культуры» Спб., Лань, 2001 г.
17. Е.Л. Щекова. «Менеджмент в сфере культуры.» Спб, Алатейа, 2006 г.
18. http://www.culturalmanagement.ru – Культура: Политика. Планирование. Менеджмент.
19. http://www.circusnikulin.ru – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре.
20. http://www.e-xecutive.ru - Информационный портал "Сообщество менеджеров".
21. http://www.rea.ru - Электронная библиотека Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова.
22. http://www.aup.ru - Административно-управленческий портал. Электронная библиотека.
23. www.gdezakon.ru - Полное собрание законов РФ.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1200
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.