У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Бюджетное нормативное финансирование предприятий культуры и искусства, его эффективность
Количество страниц 34
ВУЗ Российский государственный торгово-экономический университет
Год сдачи 2010
Содержание Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
1.1 Мировые модели финансирования культуры 7
1.2. Тенденции финансирования культуры в России 9
1.3. Формы финансового взаимодействия органов управления культурой различного уровня 11
1.4. Этапы изменения систем финансирования 11
1.5. Правовое регулирование финансовых основ деятельности учреждений культуры 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА 19
2. 1. Источники финансирования в социально – культурной сфере 19
2.2. Прямое бюджетное финансирование 20
2.3. Косвенное бюджетное финансирование 24
2.4. Внебюджетное финансирование 25
2.5. Нетрадиционные источники финансирования. Фандрейзинговые кампании .29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Введение
В настоящее время в России при формировании финансовых средств организации культуры и искусства используют метод бюджетного финансирования. Решающую роль в распределении денежных средств, таким образом, играют государственные органы и органы местного самоуправления.
Глубокие социально-культурные, экономические и политические перемены, произошедшие в стране в 1990-х гг., потребовали коренного переосмысления и преобразования государственной культурной политики. Кардинальной переоценке подверглась и роль самого государства в сохранении и развитии культуры, регулировании культурной жизни общества, процессе формирования и реализации культурной политики. Существенное влияние на регулирование вопросов культуры, деятельности учреждений в этой области оказало разграничение полномочий между федеральным центром, субъектами РФ и местным самоуправлением. Появились различные формы собственности на объекты культуры, учреждениям была предоставлена возможность осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность.
Федеральные реформы направлены на совершенствование механизма разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления для обеспечения максимально эффективного решения публичной властью стоящих перед ней задач на том уровне, который объективно способен сделать это наиболее рационально. Новым витком реформ стали Федеральный закон (ФЗ) от 4 июля 2003 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ”» и ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Президент России лично курирует государственную реформу, что говорит о ее значимости и о воле руководства страны навести порядок в разграничении прав, обязанностей, полномочий и финансовых возможностей между всеми уровнями публичной власти. В соответствии со ст. 44 Конституции РФ «каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания… Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям». Для реализации этих прав населению нужны театры и выставочные залы, архивы и библиотеки, музеи и клубы, общества знаний и творческие лаборатории… Именно поэтому тема «Бюджетное финансирование предприятий культуры и искусства» была и остается актуальной, так как без эффективного государственного финансирования предприятия культуры не смогут выживать и развиваться в современных экономических условиях, а люди не смогут получить качественные культурные услуги и повысить уровень своего культурного потенциала.
Основная цель курсовой работы – отразить особенности финансирования сферы культуры и искусства, охарактеризовать нынешнее финансовое положение предприятий культуры в России и наметить направления совершенствования системы финансирования предприятий культуры и искусства. В соответствии с данной целью в курсовой работе сформулированы и обоснованы следующие задачи:
• показать особенности государственного финансирования сферы культуры и искусства России;
• мировые модели финансирования культуры;
• формы финансового взаимодействия органов управления культурой различного уровня;
• этапы изменения систем финансирования;
• отразить различные источники финансирования как бюджетные, так и внебюджетные, нетрадиционные источники финансирования;
• отразить направления совершенствования системы финансирования культуры и искусства в России;
Предметом являются проблемы бюджетного финансирования сферы культуры.
Объектом исследования выступает процесс финансирования сферы культуры.
Цели и задачи курсовой работы определили ее структуру и объем. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой главе - «Функционирование учреждений культуры в условиях рыночных отношений» анализируются особенности государственного управления развитием сферы культуры, раскрываются особенности финансирования учреждений культуры в условиях рыночной экономики в России, а также изложено правовое регулирование финансовых основ деятельности учреждений культуры.
Во второй главе «Особенности финансирования учреждений культуры и искусства» рассматриваются различные источники финансирования учреждений культуры.
В заключении - основные результаты курсовой работы в виде выводов и рекомендаций по решению проблем связанных с эффективностью государственного финансирования предприятий культуры и искусства в условиях развивающихся рыночных отношений.

Список литературы Заключение
В целом нынешнее финансовое положение учреждений культуры можно охарактеризовать как нестабильное. При всем кажущемся разно¬образии каналов и источников финансирования на сегодняшний день серьезно можно говорить только о бюджетных ассигнованиях. Фактиче¬ски учреждения культуры оказались «меж двух огней». С одной стороны, слабая государственная поддержка в виде нищенских - иначе и не назовешь - бюджетных ассигнований. С другой - усиление налогово¬го пресса, накладывающее ограничение на развитие предприниматель¬ской деятельности и не дающее возможности вкладывать заработанные средства даже в собственное развитие.
В целях обеспечения стабильного функционирования учреждениям культуры необходимо:
• рациональное использование бюджетных ресурсов;
• равномерное распределение бюджетных ресурсов между отдельными подотраслями культуры и регионами;
• увеличение доли других источников финансирования;
• совершенствование хозяйственного механизма учреждений культуры;
• соблюдение режима экономии в деятельности;
• использование в высокорентабельных отраслях культуры долгосрочных кредитов государственных российских банков
Также для более эффективного финансирования учреждений культуры необходимо:
более широко использовать социально-творческий заказ как форму целевого бюджетного финансирования учреждений куль¬туры;
дать возможность учреждениям культуры направлять получен¬ные доходы на расширение и совершенствование творческой дея¬тельности, освободив их от уплаты всех видов налогов в бюд¬жеты разных уровней;
принять ряд мер по стимулированию внебюджетных поступлений в сферу культуры и искусства:
- формировать правовую базу, обеспечивающую благопри¬ятные условия для развития благотворительности и спонсорства¬;
- активнее использовать права органов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправле¬ния по дополнительному материальному и моральному стиму¬лированию благотворителей и спонсоров;
- инициировать создание новых благотворительных фондов и общественных объединений, деятельность которых будет направлена как на содействие развитию и сохранению культу¬ры и искусства в целом, так и на поддержку отдельных учре¬ждений культуры и культурных проектов;
- обеспечить сбор, обработку и распространение информа¬ции о существующих в нашей стране благотворительных фон¬дах подобного рода, оказывать творческим коллективам ме¬тодическую помощь в оформлении заявок на получение грантов от этих фондов.
Только использование самых разнообразных источников финанси¬рования позволит сохранить и приумножить творческий потенциал уч¬реждений культуры России.
Главным направлением совершенствования системы финансирования культуры и искусства должна стать борьба за достижение рен¬табельной работы тех организаций культуры, продукция которых пользуется или может пользоваться высоким спросом. На это должны быть направлены мероприятия по совершенствованию организационно-экономического и хозяйственного механизма, коммерческой работы организаций и предприятий культуры.


Список использованной литературы
1) Экономика общественного сектора: Учебное пособие Под ред. Е.Н. Жильцова и Ж..Д. Лафея. — М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС. — 1998. — С. 39.
2) О специфике некоммерческого сектора в сфере культуры и искусства более подробно см.: Кошкина М. . Негосударственные некоммерческие организации в сфере культуры и искусства. — М.: Композитор, 2002. — С. 9—75.
3) См.: Г.Л.Тульчинский. Менеджмент в сфере культуры. — СПб.: Лань, 2001. — С. 42—43.
4) Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. — М.: ГУ ВШЭ, 2003. — С. 167 190
5) Указ Президента РФ «О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации» № 1010 от 01.07.96г.
6) Игнатьева Е.Л. «Экономика культуры» издательство «Молодая гвардия» 2000г
7) Игнатьева Е.Л. О государственной поддержки благотворительности и спонсорства в культуре // Финансы. 2000. № 3. С. 15-20
8) Постановление Правительства РФ № 955 от 14.12.2000 г.
9) Мешканцов А.А. Источники финансирования в сфере культуры. // Культура: управление, экономика, право. № 1. 2004. с 39-44
10) Закон РФ от 09.10.92 № 3612-1 «Основы законодательства российской Федерации о культуре» (с изменением от 23 июня 1999г., 27 декабря 2000г., 30 декабря 2001г., 24 декабря 2002г., 23 декабря 2003г., 22 августа 2004г.)
11) Афиян Б.Б. Финансирование социально-культурной сферы. Новые методы хозяйствования в сфере культуры. Сборник научных трудов. Под ред. Ф.Ф. Рыбакова. – СПб.: изд-во СПбГИК, 2006. С. 39-44.
12) Дегтяренко Г.Б. Финансирование сферы культуры. // Культура: управление, экономика, право. № 1. 2004. с 36-39
13) Бабич А.М., Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. – Казань: Центр экспертизы и маркетинга КГУ,1996. С. 241
14) Дымникова А.И. Практика фандрейзинга в учреждениях культуры// Справочник руководителя учреждения культуры.№1.2004г.с. 43-50
15) ФЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3172. ФЗ РФ. 2003. № 27 (ч. II). Ст. 2709 ФЗ РФ. 2003. № 40. Ст.3 822.
16) Анализ механизмов государственного финансирования в сфере культуры. Под ред. А.П. Блинова. – М.: Феникс, 2000.
17) Блохина Н.С., Игнатьева Е.Л. Культура и финансовая политика государства. Финансы, №10 1998. С. 29-
18) Е.А. Левшина. К вопросу о реформе бюджетного сектора. // Справочник руководителя учреждения культуры. №5. 2004. с.8-15.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
800





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.