У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Трудовые ресурсы предприятий культуры, их состав, классификация и управление развитием
Количество страниц
30
ВУЗ
Российский государственный торгово-экономический университет
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ ПОНЯТИЙ 5
Характеристика трудовых ресурсов 5
Специфика социально-культурной сферы и трудовых отношений в ней 7
ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ 10
Общая характеристика ресурсной базы социально-культурной деятельности 10
Классификация и состав трудовых ресурсов предприятий культуры и искусства 12
Управление трудовыми ресурсами социально-культурной сферы 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Введение
Доста¬точная обеспеченность предприятий нужны¬ми трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производи¬тельности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и по¬вышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевремен¬ность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, меха¬низмов и как результат - объем производ¬ства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Ресурсное обеспечение - залог успешной деятельности любых организаций. Однако для социально-культурной сферы данный фактор играет порой определяющую роль, поскольку связан со степенью удовлетворения культурных потребностей населения.
Трудовые отношения в сфере культуры, хотя и являются в социально-экономическом и правовом отношении аналогичными трудовым отношениям в других сферах производственной деятельности (так как подчиняются единому трудовому законодательству Российской Федерации, общим правилам кадровой политики и регулирования труда работников), имеют ярко выраженную специфику, которую я освещу в данной курсовой работе.
Выбор данной темы продиктован ее актуальностью на современном этапе экономического развития нашей страны, поскольку трудовые ресурсы и эффективность их использования прямо влияют на качество выпускаемой продукции, величину ее себестоимости и конкурентоспособность.
Однако этот сложный, интересный и, несомненно, необходимый для научного освещения вопрос остается практически неизученным. Сфера культуры и искусства, а вернее та ее часть, которая непосредственно связана с экономическими процессами, видимо, по причине крайней сложности и многогранности тщательнейшим образом обходится учеными и экономистами. В то время как экономика и культура всегда тесно связаны. Взаимодействие их относится к числу наименее исследованных и недостаточно обобщенных явлений. Существует ряд важных экономических факторов, влияющих на состояние и развитие культуры: рост эффективности производства, материально-техническое снабжение и т. д. В свою очередь, затраты на культуру дают не только социальный или интеллектуальный, но и экономический эффект. В современной литературе существует крайне ограниченное разнообразие учебной литературы и научных статей по экономике культуры, однако и в них вопрос трудовых ресурсов практически не рассматривается.
По мнению профессора Г. Галуцкого, "для современного этапа экономики культуры характерен низкий уровень изученности ресурсов, поскольку в теории нет фундаментальных работ, посвященных этой проблеме, а имеющиеся публикации содержат обрывчатые, иногда путаные сведения, понятия и определения".
Значительная рассогласованность в подходах, отсутствие строгости в теории оценки ресурсного обеспечения отражается на результатах прикладных экономических исследований и на результатах практической хозяйственной деятельности учреждений культуры.
Целью данной работы является всестороннее изучение трудовых ресурсов на предприятиях культуры.
Задачи курсовой включают в себя:
анализ общей характеристики ресурсной базы социально-культурной деятельности;
освещение вопросов специфики социально-культурной сферы и трудовых отношений в ней;
рассмотрение классификации, состава и способов управления трудовыми ресурсами сферы культуры;
изучение современных тенденций на рынке труда социально-культурной сферы.
Список литературы
Заключение
Таким образом, подробный анализ трудовых ресурсов позволяет утверждать, что сфера культуры требует очень ответственного и высоко профессионального подхода к подбору, подготовке и обучению персонала социально-культурных учреждений.
Ведь сейчас общество по-настоящему начало осмысливать истинную социальную значимость досуга, его реального, повседневного влияния на все сферы жизнедеятельности человека, включая труд и обучение.
Проблемы, существующие сегодня в досуговой и в целом социально-бытовой, семейной сфере, могут быть решены лишь с помощью квалифицированного специалиста - педагога, психолога, экономиста и юриста.
Жизнь выдвинула задачу подготовки особой категории организаторов досуга - социального педагога, работающего в специфических условиях открытой микросоциальной среды, специализирующегося на вопросах оказания помощи семье, организации разносторонней деятельности детей и взрослых в сфере досуга, решения воспитательно-образовательных задач, коррекции поведения и социальной реабилитации отдельных групп детей, подростков, молодежи, способного обеспечить допустимое и целесообразное общественно-педагогическое вмешательство в процесс социализации детей и подростков.
Трудовые ресурсы на предприятии - это объект постоянной заботы со стороны руководства предприятия. Особенно роль трудовых ресурсов возросла в период рыночных отношений, а инвестиционный характер производства, его высокая наукоёмкость, изменили требования к работнику - повысили значимость творческого отношения к труду. Сейчас основная задача предпринимателя - руководителя предприятия - хорошо подобранный трудовой коллектив, представляющий собой команду единомышленников и партнеров, способных понимать, осознавать и реализовывать замыслы руководства предприятия. Только она служит залогом успеха предпринимательской деятельности, выражения и процветания предприятия.
Список использованной литературы
Учебная и научная литература:
1. Сидорова В.С. Экономика социально-культурной деятельности, часть 2. (Электронная версия учебника: http://www.tsiac.ru/cdo/index.php?id=14&emc_id=13)
2. Сидорова В. С. Ресурсная база социально-культурной деятельности. (Электронная версия учебника: http://www.tsiac.ru/cdo/index.php?id=14&emc_id=21)
3. А. Я. Рубинштейн Экономика культуры.. - М.: Слово, 2005.
4. Г.П. Иванов, М.А. Шустров. Экономика культуры: учебное пособие для вузов– М: Юнити-Дана, 2001
5. Бабич А. М. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. - Казань: Центр экспертизы и маркетинга КГУ, 2006. - 241 с.
6. Г.Л. Тульчинский Менеджмент в сфере культуры, СПб.: Издательство «Лань», 2001
7. Попов Л.А. Экономика и социология труда. Электронный учебник под общей редакцией к.э.н., профессора Попова Л.А. http://www.rea.ru/e/Stat.nsf/Materials/
8. Булатов А.С. Экономика (Электронная версия учебника: http://bookz.ru/authors/bulatov-as/bulatovas01/page-13-bulatovas01.html)
Научные статьи:
9. Богатырева Т. Кадры государственных служащих для новой модели культуры. Экология культуры, 2002, №2
10. Силантьева Г.О. Менеджеры сферы (учреждений) культуры. Кто они? Ориентиры культурной политики, 2002, № 5
11. Лаптева Г.Я. Кадры культуры: способность жить в режиме реального времени. // Экология культуры, №2, 2002
12. Внутренние и внешние ресурсы культуры Гнедовский М.Б., 2004, http://www.cpolicy.ru/doc.plx?id=77/
13. Богдановский Ф. Менеджер-художник, 2003
http://www.e-xecutive.ru/professions/newfolder3401/article_1947/
14. Дранкина Е. Бизнес на языке искусства // Коммерсант №230(3314) от 07.12.05
15. Михаил Гнедовский. Творческие индустрии: стратегия инновационного развития Материалы брошюры из серии "Культурные стратегии: Экспертный клуб", выпуск 4.
Нормативные ресурсы:
16. Закон Российской Федерации "Основы законодательства о культуре" № 3612-1 от 09.10.92 г.
17. Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года и план действий по их реализации № МФ-П44-2462 от 01.06.06 г.
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 740 "О федеральной целевой программе "Культура России (2006 - 2010 годы)".
Электронные источники:
19. http://www.culturalmanagement.ru/ Электронная библиотека портала "Культура: политика. Планирование, менеджмент".
20. http://www.cpolicy.ru/ Институт культурной политики.
21. http://www.e-xecutive.ru/ Информационный портал "Сообщество менеджеров".
22. http://www.management-centre.ru/ Консультационно-учебный центр поддержки управления.
23. http://www.management-centre.ru/P234.htm/ Информационный портал "Управление трудовыми ресурсами".
24. http://www.rea.ru/e/Stat.nsf/Materials/ Электронная библиотека Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова.
25. http://www.aup.ru/ Административно-управленческий портал. Электронная библиотека.
26. http://projects.innovbusiness.ru/ Портал "Инновационные проекты малого бизнеса"
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.