У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Особенности структуры темперамента, ситуативной и личностной тревожности у медработников с разным уровнем предметной активности
Количество страниц
44
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Содержание
Содержание
Введение…………………………………………………………………..……3
Глава 1. Структура темперамента и тревожности…………………..…...…..5
1.1. Общая характеристика темперамента и характера……………..……..5
1.2. Из истории учений о типах темперамента и характере………..…….11
1.3. Основные теории темперамента……………………………………....18
1.4. Понятие тревожности и соотношение ее с типологией темперамента…………………………………………………………......…...22
Глава 2. Организация, методы и методики, результаты исследования и их интерпретация…………………………………………………………………37
2.1. Организация исследования……………………………………..……...37
2.2. Методы и методики………………………………………………..…...37
2.3. Результаты исследования и их интерпретация…………………….....38
2.3.1. Анализ значимых корреляционных связей в группе медработников с низким уровнем психомоторной активности……………………………….40
2.3.2. Анализ значимых корреляционных связей в группе медработников с высоким уровнем психомоторной активности……………………………..41
Выводы………………………………………………………………………...43
Список используемой литературы…………………………………………...44
Приложение……………………………...……………………………………47
Введение
Различия между людьми в значительной степени определяют их поступки, поведение, то есть, в конечном счете, влияют на их судьбы. Поэтому психологу важно не ограничиваться установлением факта и направления индивидуальных различий, а попытаться понять механизм и последовательность их развития, выявить область реализации и базу функционирования.
Особенности уровня тревожности и типов темперамента давно привлекают внимание исследователей. Тем не менее, полученные ими данные крайне противоречивы. Выдвинуто множество теорий и методов изучения. Вместе с тем, только глубокое изучение этого вопроса позволит проявить и правильно интерпретировать специфику связи уровня тревожности и типов темперамента в индивидуальности. Большой вклад в изучение данного вопроса внесли работы И.П. Павлова, Б.М. Теплова, В.Д. Небылицина (1976г.), М.В. Бодунова (1977г.), В.М. Русалов, И.М. Палей, Л.Б. Ермолаевой-Томиной и многих других. Данное обстоятельство и предопределило актуальность нашего исследования.
Цель работы: выявление психодинамических особенностей медицинских работников, связь данных особенностей с уровнем тревожности.
Объект исследования: индивидуально-психологические (психодинамические) свойства.
Предмет исследования: взаимосвязь психодинамических свойств темперамента и уровня тревожности медицинских работников.
Гипотеза: существует зависимость между свойствами темперамента и уровнем тревожности: с уменьшением уровня психомоторной и коммуникативной эргичности и пластичности уровень тревожности увеличивается.
Задачи исследования:
1. Определить уровень ситуативной и личностной тревожности.
2. Выявить формально-психологические (психодинамические) свойства темперамента.
3. Определить взаимосвязь между формально-динамическими свойствами медработников и психомоторной и коммуникативной эргичности, пластичности и уровня тревожности.
Методы исследования:
Организационный метод.
1. Психологическое тестирование.
2. Методы обработки данных:
- математические (для обработки результатов использовался пакет статистических программ «SPSS»).
- качественные (интерпретация).
Методики:
1. Опросник Спилбергера. Методика, предложенная Ч.Д. Спилбергером, позволяет дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство (уровень личностной тревожности), и как состояние (уровень ситуативной тревожности).
2. Опросник В.М. Русалова. Опросник структуры темперамента (ОСТ) В.М.Русалова используется для диагностики свойств «предметно-деятельностного» (психомоторная и интеллектуальная сферы) и «коммуникативного» аспектов темперамента.
3. Психогеометрический тест.
Список литературы
Выводы.
1. Медработники с более низкой предметной (психомоторной) активностью отличаются также меньшим и социальным темпом и повышенной эмоциональностью. Все эти факторы могут существенно затруднить их профессиональную деятельность и привести к преждевременному профессиональному выгоранию.
2. В пользу этого говорят также отрицательные взаимосвязи предметной пластичностью и ситуативной тревожностью, социальным темпом и ситуативной тревожностью, положительной взаимосвязи между социальной эмоциональностью и обеими проявлениями тревожности.
3. У медработников с более низкой предметной (психомоторной) активностью наблюдается положительная взаимосвязь эргичности с личностной тревожностью. Это можно объяснить тем, что в часто меняющей и непредсказуемой ситуации сама активность может повышать их личностную тревожность. Это может происходить из-за недостаточного самоконтроля, особенно в неприятных ситуациях.
Таким образом, гипотеза о том, что существует зависимость между свойствами темперамента и уровнем тревожности получила свое подтверждение. С изменением уровня психомоторной и коммуникативной эргичности и пластичности уровень тревожности увеличивается.
Список используемой литературы
1. Андрущенко Т.Д. Диагностика принятия первоклассником нового возрастного статуса. // Семейная психология и семейная терапия. № 3, 1998.
2. Аракелов Н., Шишкова Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции. // Вестник МУ, сер. Психология. 1998., № 1.
3. Аракелов Н.Е., Лысенко Е.Е. Психофизиологический метод оценки тревожности. // Психологический журнал – 1997 № 2, с. 34-38.
4. Астапов В.М. «Тревога и тревожность». СПб, 2001.
5. Астапов В.М. Регуляторные функции тревоги в целесообразной деятельности человека. // Методологические проблемы оснований науки. Киев, 1986.
6. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги. // Психологический журнал, 1992 № 5, с. 111-117.
7. Березин Ф.Б. «Психическая и психофизиологическая адаптация человека». Ленинград, 1988.
8. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний. // Вопросы психологии., 1993, № 1, с. 104-113.
9. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения.- М.: Педагогика, 1990.
10. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М. : Изд-во МГУ, 1976.
11. Габдрева Г.Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии. // Тонус, 2000, № 5.
12. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
13. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр – СПб: Союз, 1997.
14. Изард Кэррол Э. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2000.
15. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2001.
16. Ковалев А.Г. Психология личности - Л.,1963.
17. Кон И.С. Социологическая психология. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 1999.
18. Кордуэлл М. Психология. А – Я: словарь справочник. / Пер. с англ. К.С. Ткаченко. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2000. 448 с.
19. Кочубей Б., Новикова Е. Лики и маски тревоги. // Воспитание школьника. 1990, № 6, с. 34-41.
20. Левитов Н.Д. Психология характера - М.,1969.
21. Лук А.Н. Эмоции и личность. М., 1982.
22. Мей Р. «Проблема тревоги». Москва, 2001.
23. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента, М., 1964.
24. Немчин Т.А. Состояние нервно-психического напряжения. Л., 1983.
25. Норакидзе В.Г. Методы исследования характера личности - Т.,1989.
26. Прихожан A.M. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издатель¬ство НПО «МОДЭК», 2000. — 304 с.
27. Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности.// «Психологическая наука и образование» 1998, №2.
28. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия под ред. Д.Я. Райгородского–С.,1997.
29. Психология индивидуальных различий /под ред. Ю.Б. Гиппенрейтера, В.Я. Романова - М. изд-во МГУ, 1982.
30. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб,1999.
31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Педагогика, 1989.
32. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М.,1970.
33. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности. // Психологический журнал., 1996, № 1, с. 25-30.
34. Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность, изд. М., "Наука", 1984.
35. Страхов И.В. Психология характера - С.,1970.
36. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982.
37. Тарнавский Ю.Б. Срыва можно избежать (неврозы, их лечение и профилактика). – М.: Медицина, 1990.
38. Шингаров Г.К. Эмоции и чувства как форма отражения действительности. М., 1971.
39. Эмоции и личность. Учебное пособие: практикум / сост. Строков Тюмень: ТГУ, 1998.
40. Эткинд А.М. Эмоциональные компоненты самоотчетов и межличностных суждений // Вопросы психологии, 1981, № 2.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1200
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.