У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Документирование кадровой деятельности в департаменте здравоохранения
Количество страниц 80
ВУЗ Московский государственный университет сервиса
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 2014.doc 
Содержание ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Законодательная и нормативная регламентация деятельности отдела кадров
1.1. Федеральное законодательство, регламентирующее деятельность отдела кадров в Департаменте здравоохранения 15
1.2. Нормативные акты, регламентирующие деятельность отдела кадров в Департаменте Здравоохранения ХМАО-Югры 19
1.3. Локальные акты, регламентирующие деятельность отдела кадров в Департаменте здравоохранения ХМАО-Югры 22
ГЛАВА 2. Анализ систем кадровой документации в отделе кадров Департамента здравоохранения ХМАО-Югры
2.1. Организационно-правовые документы 27
2.2. Учетные документы 34
2.3. Распорядительные документы 38
ГЛАВА 3. Методика разработки инструкции по кадровому делопроизводству и должностных инструкций сотрудников отдела кадров Департамента здравоохранения ХМАО-Югры
3.1.Методические рекомендации по разработке инструкции по кадровому делопроизводству Департамента здравоохранения ХМАО-Югры 42
3.2.Методические рекомендации по разработке должностных инструкций сотрудников Департамента здравоохранения Правительства ХМАО-Югры 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Согласно определению, «делопроизводство – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами». Делопроизводство кадровой службы отличается от административного или общего делопроизводства, прежде всего тем, что документирование ведется непосредственно ее работниками.
Отдел кадров обеспечивает единый порядок работы с кадровыми документами в конкретной управленческой структуре на основе действующих нормативно-методических документов, но и в большей степени выполняет функции организации работы с кадровыми документами – создание информационно-поисковой системы по кадровой документам организации, систематизацию и хранение кадровых документов, их предархивную обработку и сдачу в архив. В кадровом делопроизводстве документирование трудовой деятельности работников, учет личного состава требует большого количества документов, правила составления и оформления которых достаточно сложны, но должны неукоснительно соблюдаться, прежде всего, в силу того, что такие документы имеют большое значение в нашей жизни. Документы, фиксирующие данные о трудовой деятельности человека, чрезвычайно важны для каждого - в них заключены сведения о трудовом стаже, они являются основой для зачисления пенсии по старости, инвалидности, за выслугу лет, по случаю потери кормильца. Меняя работу человек, получает документы в отделе кадров, которые должны быть основой для устройства на новую работу. Многие имеют право на различные социальные льготы. Оставшиеся в архиве организации документы о трудовой деятельности работника хранятся многие годы и также являются основанием для реализации тех или иных прав работника, предоставляемых законом. Таким образом, любой человек заинтересован в соблюдении своих трудовых прав и наличии необходимых документов.
Работодатели тоже заинтересованы в соблюдении требований к оформлению документов по личному составу, так как их деятельность контролируется государственными органами, прежде всего местными органами Федеральной инспекции труда. Кроме того, распространенная в последнее время практика решения трудовых споров в судебном порядке сопровождается представлением в суды документов по личному составу; так, например, отсутствие даты, печати, неправильно оформленная подпись и др. могут привести к решению суда не в пользу администрации, даже если предпринятое ею действие не противоречит трудовому законодательству.
Сложность документирования кадровой деятельности организации объясняется тем, что никогда не разрабатывался комплексный единый нормативный или нормативно-методический документ общего действия, в котором были бы установлены требования к комплексу и оформлению документации по личному составу. Система кадровой документации складывалась годами и является «продуктом» труда целого ряда ведомств. При таком положении дел неизбежно появляются разноречивые требования, как к видам документов, так и к их оформлению. Следует добавить, что в последнее десятилетие возникли сложности с распространением нормативных документов. Если в советское время они доходили до пользователей, как правило, через вышестоящую организацию, то сейчас многие кадровики просто не имеют информации о выходе (или отмене) того или иного норматива, государственного стандарта.
В ряду факторов, влияющих на качество документации по личному составу, следует назвать и ту объективную специфику документирования кадровой деятельности организации, которая вытекает из ее ведомственной принадлежности или особых условий работы. Оформление специфичных документов регулируется ведомственными подзаконными актами, которые зачастую являются единственным документов, регламентирующим то или иное направление в кадровой работе.
Объектом исследования является отдел кадров Департамента здравоохранения и документы, складывающиеся в процессе документирования кадровой деятельности.
В ходе дипломной работы были изучены и проанализированы организация и технология работы с документами в отделе кадров.
Предметом исследования является организация процессов по документационному обеспечению кадровой деятельности.
Цель данной дипломной работы - изучение документирования кадровой деятельности в отделе кадров Департамента здравоохранения Правительства ХМАО-Югры, выявление недостатков в составлении и оформлении кадровых документов и разработки предложений по совершенствованию локальных актов в отделе кадров Департамента здравоохранения ХМАО-Югры.
Задачи данной дипломной работы:
- изучить различные группы законодательных и нормативно-методических документов в области кадрового делопроизводства;
- дать характеристику системам кадровой документации, складывающимся в деятельности отдела кадров Департамента здравоохранения ХМАО-Югры;
- разработать инструкцию по кадровому делопроизводству;
- разработать должностную инструкцию сотрудника отдела кадров в Департаменте здравоохранения с учетом специфики организационно-правовой формы.
Данная дипломная работа актуальна, потому что документирование деятельности отдела кадров имеет очень важное значение в работе организации в целом. Законодательная и нормативная регламентация деятельности отдела кадров устанавливает правила работы с документами в отделе кадров и служит основанием для разработки локальных актов на уровне учреждения, которые и служат основой работы специалистов отдела кадров.
В дипломной работе использованы законодательные акты.
Прежде всего, следует рассмотреть с этой точки зрения Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года . Конституция является главным документом государства и «имеет высшую юридическую силу». В ст. 4 Конституции РФ указывается сфера ее действия: «Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации». В Конституции названы виды законодательных актов, принимаемых в России: Конституция, федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (ст. 76 п.1), «федеральные законы об автономной области, автономном округе» (ст. 66 п.3), «уставы края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемые законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации» (ст. 66 п. 2), договора (ст. 66 п.4 и раздел 2 п.1).
Трудовой кодекс Российской Федерации дает определения работе отдела кадров.
Также была изучена законодательная и нормативно-правовая регламентация деятельности отдела кадров Департамента здравоохранения Правительства ХМАО-Югры. Организационно-правовая форма исследуемой организации – Государственное Муниципальное Учреждение.
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» . Настоящий закон регулирует отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации; создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения; защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации. Закон содержит определения, касающиеся информации и ее документирования.
Данный законодательный акт сформулировал обязанности государства в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации, выраженные в основных направлениях государственной политики по этим вопросам, увязав ее с решением стратегических и оперативных задач социального и экономического развития Российской Федерации. Для документоведения и документационного обеспечения управления (делопроизводства) очень важен раздел закона, который устанавливает правовой режим документирования информации. Прежде всего, следует отметить, что документирование информации является обязательным условием включения ее в информационные ресурсы. Закон устанавливает порядок документирования информации и называет органы государственной власти, которые обязаны этот порядок обеспечить. Согласно закону, данная задача возлагается на органы государственной власти, ответственные: за организацию делопроизводства; за стандартизацию документов и их массивов; за безопасность Российской Федерации . Данный законодательный акт формирует основы придания юридической силы документу, полученному из автоматизированной информационной системы и хранимому, перерабатываемому и передаваемому с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем. В этом законе присутствует еще одна важная для специалистов отдела кадров норма, которая пока не нашла широкого распространения на практике. Речь идет об обязанности граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений предоставлять документированную информацию. Органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов. Перечень таких организаций и перечень представляемой туда документированной информации утверждает Правительство РФ. Эти перечни должны вручаться при регистрации юридических лиц и прилагаться к Уставу (положению) каждого юридического лица. Законодательный акт урегулировал порядок доступа к информационным ресурсам, вопросы разработки и производства информационных систем, технологий и средств их обеспечения, порядок сертификации и лицензирования деятельности по формированию и использованию информационных ресурсов, меры защиты информации и прав субъектов в области информатизации. Таким образом, Закон РФ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» содержит ряд важнейших основополагающих положений для документационного обеспечения управления: он определяет терминосистему, порядок документирования информации и перевода ее в информационные ресурсы, устанавливает ответственность государства и его органов за решение этих вопросов, называет перечень обязательной документированной информации, которую должны вести организации – юридические лица. С учетом того, что существует мировое информационное пространство, возникла необходимость правового регулирования отношений в области передачи информации за пределы Российской Федерации и получения ее извне. Этот процесс осуществляется на основе Федерального закона «Об участии в международном информационном обмене» . Целью этого закона является создание условий для эффективного участия России в международном информационном обмене в рамках единого мирового информационного пространства, защита интересов России в целом, ее субъектов, муниципальных образований, физических и юридических лиц.
Данный правовой акт содержит ряд положений, которые имеют важное значение для обмена документированной информацией. Закон определяет порядок ввоза и вывоза такой информации и накладывает ограничения на перемещение через границу РФ документированной информации, отнесенной: к государственной тайне или иной конфиденциальной информации; к общероссийскому национальному достоянию; к архивному фонду; к иным категориям документированной информации, вывоз которой может быть ограничен законодательством РФ. Таким образом, информационное право по отношению к документированной информации дополнилось регулированием международного обмена ею.
Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи».
Целью настоящего закона является обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. В этом законе определены условия использования электронной цифровой подписи, особенности ее использования.
Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" устанавливает правовые основы организации государственной службы РФ, правовое положение государственных служащих. Отдельные положения Закона регулируют порядок документирования прохождения государственной службы, оформления трудового договора, ведения личного дела.
Порядку ведения личного дела государственного служащего посвящен специальный Указ Президента РФ , в котором говорится, что личные дела ведутся кадровыми службами соответствующих государственных органов, установлена конфиденциальность сведений, включенных в личные дела, определен состав документов дела, сроки хранения.
Распоряжением Правительства РФ от 21 марта 1994 г. № 358-р установлены меры по обеспечению сохранности документов по личному составу высвобождаемых работников в результате образования, реорганизации и ликвидации юридического лица . В соответствии с этим распоряжением учредители вновь образующихся юридических лиц, являющихся коммерческими и некоммерческими организациями, должны включать в учредительные документы положения, касающиеся обеспечения учета и сохранности документов по личному составу. Предусмотрена обязательность своевременной передачи документов по личному составу на государственное хранение при реорганизации или ликвидации юридического лица. Органы исполнительной власти обязаны осуществлять государственную регистрацию учредительных документов на приобретение права юридического лица при наличии в этих документах положений о кадровой документации.
Государственная система документационного обеспечения управления. Этот документ представляет собой совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления. Это один из основополагающих федеральных нормативных актов, содержащий комплекс требований и положений, способствующих разработке единых подходов не только к традиционному, но и автоматизированному управлению документацией - информационному менеджменту. ГСДОУ упорядочивает организационную структуру управления документационным обеспечением в организациях путем решения вопросов построения типовых служб ДОУ, организацию технологического процесса создания и обработки документации. ГСДОУ способствует разрешению ряда проблем автоматизации, создания и обработки документов и включает нормативные положения и правила общегосударственного масштаба и значения. Вместе с тем, являясь государственной по существу, система ориентирована и на применение в негосударственных структурах во всех своих аспектах.
Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти способствует решению технологических задач документирования. Настоящий стандарт устанавливает состав реквизитов, правила оформления организационно-распорядительных документов, которые фиксируют решения административных и организационных вопросов. Типовая инструкция, предъявляя требования к унификации элементов оформления документации, в значительной степени облегчает создание типовых, унифицированных и единых процессов как традиционного, так и автоматизированного документирования, хранения и передачи документированной информации.
Новый ГОСТ, принятый в 2003 году. «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». Настоящий стандарт, является, важным этапом обновления нормативно-методической базы кадрового делопроизводства и архивного дела в соответствии с федеральным законодательством и современным уровнем развития данной отросли. Термины, установленные настоящим стандартом, должны быть использованы во всех видах документации. Содержательную основу стандарта составляют три раздела: «Общие понятия», «Делопроизводство» и «Архивное дело».
ГОСТ 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и Типовую инструкцию по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2005 г. N 536). В Типовой инструкции описана система поиска документов, особенности составления и оформления отдельных видов документов.
Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения включает документы, образующиеся при документировании однотипных (общих для всех) управленческих функций, выполняемых учреждениями, организациями и предприятиями, независимо от их функций, уровня и масштаба деятельности, форм собственности. Перечень служит целям сохранения, организации и пополнения Архивного фонда Российской Федерации, предназначен для определения сроков хранения документов, отбора их на постоянное хранение или уничтожение. Он должен использоваться также при подготовке номенклатур дел, формировании дел, при разработке схем классификации документов при создании поисковых систем в делопроизводстве, при разработке ведомственных перечней.
Существуют стандарты, касающиеся делопроизводства и кадровых служб. Например, ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». Данный стандарт дает определения понятиям делопроизводства, и термины, касающиеся кадрового делопроизводства.
Также Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. Данный Перечень необходим в работе службы ДОУ и отделе кадров.
При написании дипломной работы были использованы многочисленные периодические публикации в журналах «Секретарское дело», «Делопроизводство», «Справочник кадровика», «Управление персоналом».
В журнале «Секретарское дело», в статье «Рекомендации по разработке должностных инструкций» В.С. Иритикова очень подробно описала все разделы должностной инструкции. В статьях Л.В. Санкиной и Т.В. Кузнецовой – «Должностная инструкция секретаря руководителя» , «Должностная инструкция: рекомендации по составлению» и, соответственно, «Как составить должностную инструкцию инспектору отдела кадров» изложены рекомендации по составлению должностной инструкции специалиста отдела кадров. Эти статьи написаны на основе практических разработок и носят рекомендательный характер.
Уровень автоматизации технологических процессов работы с документами сегодня выступает как важный показатель, связанный с одним из приоритетных направлений совершенствования документооборота. Даже сам факт наличия или отсутствия информационной технологии может рассматриваться как формальный критерий, позволяющий судить о качестве и оперативности работы. При этом в условиях использования корпоративных систем документооборота и электронного документооборота на первый план выступают организационные и методические функции секретаря, а не только ведение регистрации документов и выполнение других функций традиционного делопроизводства.

Список литературы Заключение
Департамент здравоохранения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является государственным муниципальным учреждением, которое осуществляет руководство всеми окружными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями по всему округу. Руководителем Департамента является В.Д.Вильгельм.
Отдел кадров является важнейшим структурным подразделением в Департаменте. Помимо основного штата государственных служащих, в штат входят все главные врачи окружных лечебно-профилактических учреждений.
Документирование кадровой деятельности имеет очень важное значение в деятельности всего отдела кадров. Правильное составление и оформление кадровых документов в соответствии с законодательными и нормативными актами в области кадрового делопроизводства говорит о высокой квалификации сотрудников отдела кадров.
В соответствии с поставленными задачами данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. Во введении дается обоснование выбранной темы, ее актуальность, характеристика использованных в работе источников и литературы. Третья глава посвящена разработке методических рекомендаций по созданию инструкции по кадровому делопроизводству и должностной инструкции специалиста отдела кадров.
Правовую основу исследования составили нормы Конституции Российской Федерации, Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании, Постановления Правительства от 10 октября 2003 г. № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек», от 28 декабря 1998 г. № 1562 «Об утверждении Положения о Федеральной архивной службе России», Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003, Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» и другие нормативные правовые акты.
Цель дипломной работы достигнута методом изучения и анализа кадровой документации в Департаменте здравоохранения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Организационный проект разработан.



1. Рогожин М.Ю. Справочник секретаря. – М.: ИндексМедиа, 2006. – 320
с.
2. Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления организацией на основе ГОСТ 6.30-2003). 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов. – Москва: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март), 2004. – 336с.
3. Басаков М.И. Кадровое делопроизводство. Учебно-практическое пособие // Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002. – 352с.
4. Басаков М.И. Приказ и деловое письмо (требования к оформлению и образцы документов согласно ГОСТ Р 6.30-2003):Практическое пособие // Серия «Справочники». 2-е изд. Испр. И доп. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2004. – 224 с.
5. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.В. Галахов, И.К. Корнеев и др. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 456 с.
6. Рогожин М.Ю. Организация делопроизводства предприятия. - М.: Изд-во РДЛ, 2003.
7. Сокова А.Н. Приказ в системе управленческих документов // Вялова Л.М. Основы делопроизводства: Учебник для 10-11кл. / Л.М.Вялова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 176с.
8. Делопроизводство: Учеб. для нач.проф.образования / Е.Н.Басовская, Т.А.Быкова, Л.М.Вялова и др. – М.: ПрофОбрИздат, 2006. – 176с.
9. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления. - М.: Изд-во РДЛ, 2006.
10. Павлюк Л.В., Киселева Т.И., Н.И.Воробьев. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на компьютере. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000.
11. Вялова Л.М. Составление и оформление правил внутреннего трудового распорядка // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2007. - № 3. – С. 29-37.
12. Вялова Л.М. Общие правила составления должностных инструкций // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2006. - № 5. - С. 30 – 36.
13. Вялова Л.М. Составление и оформление должностной инструкции секретаря руководителя // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2006. - № 7. – С. 20 – 24.
14. Андреева В.И. Понятие документа и делопроизводства // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2006. - № 7. – С. 32 – 35.
15. Вагина Е.А. Ведение кадровой документации // Делопроизводство. – 2004. - № 1.
16. Сокова А.Н. Перспективы развития правил оформления управленческих
17. Надершина М.Д. Законодательное регулирование документационного обеспечения управления унитарного предприятия // Делопроизводство. – 2003. - № 2.
18. Зайцева Т.А. Стратегия и проблема автоматизации делопроизводства в России // Делопроизводство. - 2002. - № 3.
19. Красавин А.С. Организационное обеспечение делопроизводства // Делопроизводство. – 2002. - № 2.
20. Кудряев В.А., Янковая В.Ф. Организация деятельности службы делопроизводства // Делопроизводство. – 2002.- № 3.
21. Ларин М.В. Государственное регулирование делопроизводства в России: история и современность // Делопроизводство. – 2002. - № 1.
22. Кузнецова Т.В. Отражение вопросов документирования в законодательных актах Российской Федерации // Делопроизводство. – 2006. - № 2.
23. Ларин М.В. К вопросу о разработке концепции Федерального закона «О документационном обеспечении управления» // Делопроизводство. – 2006. - № 2.
24. Янковая В.Ф. Нормативное обеспечение делопроизводства в учреждении, организации, на предприятии // Делопроизводство. – 2006. - № 1.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Скачать бесплатно 2014.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.