У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Музыкльно-двигательная терапия как средство коррекции стертой дизартрии у детей старшего дошкольного возраста
Количество страниц 55
ВУЗ ДВГУ
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление

Введение 3
Глава 1.Теоритический аспект проблемы коррекции стертой диз-артрии у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1 Понятие стертой дизартрии, методы ее диагностики и коррекции 6
1.2 Музыкально-двигательная терапия в коррекционной педагогике 20
1.3 Музыкально-двигательная терапия как перспективный метод кор-рекции стертой дизартрии у дошкольников 28
Выводы по 1 главе 32
Глава 2. Практический аспект проблемы коррекции стертой диз-артрии у детей старшего дошкольного возраста 34
2.1 Цели и задачи использования музыкально-двигательной терапии в процессе коррекции стертой дизартрии. 34
2.2 Опытно-экспериментальная апробация комплекса музыкально-двигательной терапии как средства коррекции стертой дизартрии у де-тей старшего дошкольного возраста 39
Выводы по 2 главе 48
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение

Введение
Актуальность: В структуре речевых нарушений одно из главных мест занимает дизартрия. По данным некоторых авторов, этот показатель среди детей достигает 52,8% [3]. Вопросами изучения структуры дефекта при стер-той дизартрии, ее диагностики и коррекции в разное время занимались Г.Г. Гуцман, О.В. Правдина, Л.В. Мелехова, О.А. Токарева, И.И. Панченко, Р.И. Мартынова. В работах Л.В. Лопатиной, Н.В. Серебряковой, Э.Я. Сизовой, Е.Ф. Соботович, Е.Ф. Архиповой, Е.Н. Винарской рассмотрены вопросы ди-агностики и дифференциации логопедической работы в группах дошкольни-ков со стертой дизартрией. Однако, в специальной литературе выбор терми-на, определяющего стертую дизартрию, остается дискуссионным. Но никто не спорит о том, что неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоот-ношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его харак-тер, а с приходом в школу недостатки речи станут причиной неуспеваемости (обусловленной дислексией и дисграфией), замкнутости ребенка, проблем его адаптации в обществе.
Существующие методы коррекции стертой дизартрии у дошкольников не решают проблемы в полном объеме, и дальнейшая разработка методиче-ских аспектов устранения дизартрии является актуальной. [3]. Адекватная комплексная логопедическая коррекция стертой дизартрии позволяет избе-жать проблем, связанных с обучением и коммуникацией ребенка в социаль-ной среде.
Недостаточно разработаны методики применения нетрадиционной коррекции речевых дефектов, в частности малоизучен вопрос музыкально-двигательной терапии в процессе коррекции стертой дизартрии у детей старшего дошкольного возраста. Вклад в разработку музыкотерапии как ме-тода педагогической коррекции был внесен В.М. Бехтеревым, Г. Гельницем, Г. Шульц-Вульфом и др. Нетрадиционные методы в коррекционной и лечеб-ной педагогике, в частности музыкальная ритмика, исследованы в трудах М.А. Поваляевой, Л.Р. Караханяном.
Проблема исследования состоит в том, что на практике наблюдается недооценка музыкально-двигательной терапии в коррекции стертой дизарт-рии у детей старшего дошкольного возраста, а коррекция данного дефекта требует всестороннего, системного воздействия. Выпадение данного направ-ления коррекционной работы не позволит добиться полноценного результата коррекционного воздействия, что в дальнейшем отрицательно скажется на школьной успеваемости детей имеющих стертую форму дизартрии.
Актуальность и проблема позволили определить тему дипломной ра-боты «Музыкльно-двигательная терапия как средство коррекции стертой диз-артрии у детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования: процесс коррекции стертой дизартрии у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: комплекс занятий музыкально-двигательной терапии в коррекции стертой дизартрии у детей старшего дошкольного воз-раста.
Цель исследовательской работы: изучить особенности и эффектив-ность применения методики музыкально-двигательной терапии и разработать комплекс занятий по коррекции стертой дизартрии у детей старшего дошко-льного возраста с помощью данного метода.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы стертой дизартрии: этиоло-гию, симптоматику, формы, традиционные способы коррекции.
2. Раскрыть содержание музыкально-двигательной терапии как составной части коррекционно-развивающего обучения детей со стертой формой диз-артрией.
3. Выявить особенности речевого развития у дошкольников, имеющих стертую форму дизартрии.
4. Составить комплекс занятий по музыкально-двигательной терапии для коррекции стертой дизартрии у детей старшего дошкольного возраста с ис-пользованием музыкально-двигательных игр и упражнений.
5. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность состав-ленного комплекса занятий.
Гипотеза: работа по коррекции стертой дизартрии будет эффективна, если:
– использовать музыкально-двигательную терапию как сопутствую-щий метод коррекции стертой дизартрии у детей старшего дошко-льного возраста;
– в основу комплекса входят музыкально-двигательные игры и уп-ражнения;
– учитывать качественное своеобразие детей с данной речевой пато-логией.
Новизна: составлен комплекс занятий по музыкально-двигательной терапии для детей старшего дошкольного возраста, имеющих стертую форму дизартрии, с использованием музыкально-двигательных игр и упражнений.
Теоретическая и практическая значимость: составленный комплекс занятий по музыкально-двигательной терапии может быть использован вос-питателями, музыкальными работниками и логопедами дошкольных учреж-дений, для повышения эффективности коррекционной работы с детьми, страдающими стертой формой дизартрии, что в целом улучшит качество ока-зания логопедической помощи.
Методы исследования:
 теоретические – анализ теоретической литературы, систематизация, обобщение;
 эмпирические – наблюдение, беседа, тестирование, опытно- экспе-риментальная работа.
База исследования: МДОУ «Детский сад» комбинированного вида № 38 г. Владивостока.
Структура: введение, две главы, заключение, список литературы (32 источника), приложение (7).
Список литературы Список литературы
1. Архипова Е.Ф. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой формой дизартрии // Актуальные вопросы теории и практики коррекцион-ной педагогики. – М., 1997.
2. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей. – М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008. – 256 с.
3. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб пособие для студентов ву-зов / Е.Ф. Архипова. – М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008. – 319 с.
4. Винарская Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская – М.: АСТ: Астрель, Транзит-книга, 2005. – 141 с.
5. Винарская Е.Н. Современное состояние проблемы дизартрии //Хрестоматия по логопедии /Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – Том 1. – С. 268-284.
6. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб. заве-дений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 272 с.
7. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. - СПб.: Книгоизд-во «Сайм», 1993. – 98 с.
8. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. – М.: Академия развития, 2006. – 242 с.
9. Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Логопсихология: Учеб пособие. – М.: Академия, 2007. – 320 с.
10. Карелина И.Б. Дифференциальная диагностика стертых форм дизартрии и сложной дислалии // Дефектология. - 1996. - № 2. – С. 5-9.
11. Карелина И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартриче-ских расстройств // Дефектология. – 2000. - № 1. – С. 24-26.
12. Киселева В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии: посо-бие для логопедов / В.А. Киселева. - М.: Шк. пресса, 2007. – 256 с.
13. Косарева Е. Специалисту детского сада. Речь, музыка, движение. // До-школьное воспитание. – 2007. - № 2. – С. 67-72.
14. Косарева Е. Специалисту детского сада. Речь, музыка, движение. // До-школьное воспитание. – 2007. - № 3. С. 75-79.
15. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак-тов пед. ун-тов / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 304 с.
16. Логопедия: учебник для студентов дефектолог. фак-тов пед. ун-тов / Под ред. Л.С. Волковой. – В 2-х кн. – Кн. 1. – М.: Просвещение; ВЛАДОС, 1995. – 384 с.
17. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. - СПб.: Союз, 2004. – 216 с.
18. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. - СПб.: Союз, 2004. – 226 с.
19. Лопатина Л.В. Структура речевого дефекта у дошкольников со стертой дизартрией // Актуальные проблемы обучения, адаптации и интергации детей с нарушениями речевого развития. – СПб: Союз, 1995. - С. 149-150.
20. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.Н. Логопедическая работа в группах до-школьников со стертой формой дизартрии. — СПб.: Союз, 1994. – 214 с.
21. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.Н. Преодоление речевых нарушений у до-школьников (коррекция стертой дизартрии). – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, Изд-во «Союз», 2001. – 191 с.
22. Поваляева М.А. и др. Педагогические основы логопедической помощи. – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1996. – 122 с.
23. Поваляева М.А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 350 с.
24. Поваляева М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. - Ростов н/Д: Фе-никс, 2007. – 445 с.
25. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И.Селиверстова. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. — 400 с.
26. Практикум по детской логопедии: учеб. пособие / Под ред. В.Н. Селивер-стова. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 270 с.
27. Примерное положение «О логопедическом пункте при дошкольных обра-зовательных учреждениях (ДОУ)», 1998.
28. Трошин О. В., Голубева И. В. Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у детей с нарушениями ре-чевого развития. // Логопед. – 2006. - №1. – с. 4-10.
29. Федосова О.Ю. особенности звукопроизношения детей с легкой степенью дизартрии // Коррекционная педагогика. – 2004. – № 1. – С. 21-25.
30. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений. – М., 2003. – 304 с.
31. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2005. – 192 с.
32. Щербакова Н. Музыка в коррекционной педагогике. Музыкальное воспи-тание детей с нарушениями речи. // Музыкальный руководитель. – 2005. - № 2. С. 35-38.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.