У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Логопедическая работа по образованию звучной речи у людей с экстирпированной гортанью
Количество страниц 53
ВУЗ ДВГГА
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы восстановления голоса у людей с экстирпированной гортанью
1.1. Основные понятия исследования: голос, характеристики голоса, анатомическое строение голосового аппарата.
1.2. Сведения о нарушениях голоса органической этиологии
1.3. Современный подход к восстановлению голосовой функции у людей с экстирпированной гортанью в медицине и логопедии
Выводы по 1 главе
Глава 2. Логопедическая работа по образованию звучной речи у людей с экстирпированной гортанью
2.1. Представленность результатов логопедического обследования состояния голосовой функции у людей с экстирпированной гортанью
2.2. Опытно-экспериментальная апробация комплекса занятий по восстановлению голоса у людей с экстирпированной гортанью
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы

3

7

7
12

21
33

35

35

40
46
48
51









Введение
В настоящее время очень актуальной является проблема увеличения числа людей с нарушениями голоса органической этиологии. Статистика показывает, что в 60% случаев отсутствия голоса у людей причиной явились именно злокачественные новообразования в области гортани, которые и стали показателем к хирургическому вмешательству (ларингоэктомии, экстирпации гортани)[23].
Расстройства голоса нарушают правильную речь. Между тем мы часто не обращаем должного внимания на эти проблемы. В результате голос (и речь) становится то хриплым или сиплым, то непомерно тихим, доходя до шепота, то крикливым, срывающимся, то грубым, неприятным для слуха окружающих. Наблюдаемые у некоторых людей недостаточные гибкость и музыкальность голоса вызывают монотонность и невыразительность речи, что сказывается на понимании человека окружающими.
Неуклонный рост числа нарушений голоса органической этиологии определяют необходи¬мость подробного рассмотрения данной проблемы. Поэтому наша работа посвящена вопросу восстановления звучащей речи. Кроме того, автор является будущим представителем работников «речевой профессии», а, следовательно, входит в группу риска людей с повышенной опасностью возникновения подобных нарушений.
Логопеду в его повседневной практике приходится встречаться с различными нарушениями голоса. Но особенно большие трудности в смысле оказания логопедической помощи приходится испытывать больным, страдающим тяжелыми расстройствами голоса или полным его отсутствием вследствие органических поражений гортани. Проблемой на сегодняшний день является отсутствие помощи людям в плане восстановления функции голосообразования после удаления гортани, когда отсутствие генератора звука становится причиной тотальной потери голоса. С удалением гортани создается тяжелая психотравмирующая ситуация. Человек лишается коммуникативных возможностей, возникают серьезные опасения по поводу прогноза. Все это вызывает не только естественные реакции на болезнь, но и психические нарушения. Общим для всех лиц с удаленной гортанью является сознание собственной неполноценности, «уродства», бесперспективности и страха за свою дальнейшую жизнь. Коррекционная работа в этих случаях еще не имеет твердых, установившихся логопедических методов, что и определяет проблему исследования. Кроме того, в Приморском крае не ведется специальная целенаправленная работа по восстановлению звучащей речи у людей с экстирпированной гортанью. Больные зачастую получают лишь рекомендации лечащего врача, касающиеся охранительного режима речи, но никаких дополнительных занятий не проводится. В данной работе представлены некоторые подходы к преодолению подобной трудности. Ведь занятия по возвращению голоса позволят человеку включиться в активную деятельность, вернуться к общественно полезному труду и вновь почувствовать себя полноценной личностью.
Проблема исследования позволила определить тему дипломной работы «Логопедическая работа по образованию звучной речи у людей с экстирпированной гортанью».
Объект исследования: процесс логопедической работы по формированию звучной речи у людей с экстирпированной гортанью.
Предмет исследования: комплекс логопедических занятий по формированию голоса у лиц после экстирпации гортани.
Цель исследования: изучить теоретическую составляющую проблемы образования звучной речи у людей с экстирпированной гортанью вследствие злокачественных новообразований и составить комплекс логопедических занятий на основе методики восстановления голоса у ларингоэктомированных больных.
Исходя из цели работы, были выдвинуты следующие задачи исследования:
1. Раскрыть содержание основных понятий исследования: голос, характеристики голоса, злокачественные новообразования, экстирпация, ларингоэктомия, эзофагальный голос и др.
2. Изучить современный подход к проблеме формирования звучной речи у лиц с экстирпированной гортанью на сегодняшний день в логопедической и медицинской науке.
3. Подготовить и провести обследование голоса лиц с экстирпированной гортанью.
4.Составить и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность комплекса занятий по образованию звучной речи у людей с экстирпированной гортанью.
Гипотеза исследования: логопедическая работа по образованию звучной речи у людей с экстирпированной гортанью будет эффективна, если:
- содержание логопедических занятий будет основываться на методике восстановления голоса у людей с экстирпированной гортанью С. Л. Таптаповой;
- применять на практике разработанный комплекс занятий по возвращению звучной речи людям с экстирпированной гортанью;
- занятия по образованию звучной речи у людей после экстирпации гортани проводить систематически и поэтапно с учетом принципа от простого к сложному.
Новизна исследования: разработан комплекс занятий на основе методики образования звучной речи у людей с экстирпированной гортанью.
Теоретическая и практическая значимость исследования: разработанный комплекс занятий по образованию голоса у людей с экстирпированной гортанью могут применять на практике логопеды, что немаловажно ввиду отсутствия должной помощи данной группе людей в Приморском крае.
Методы исследования: теоретические - изучение и анализ теоретической и практической литературы по поднятой проблеме, медицинских заключений и рекомендаций больным после ларингоэктомии; эмпирические - анкетирование ларингоэктомированных больных, индивидуальное тестирование, беседа, наблюдение, опытно-экспериментальная работа.
База исследования: ГУЗ Приморский Краевой онкологический диспансер.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (23), приложений (5).
Список литературы Список литературы
1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей: практ.пособие / под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с.
2. Вильсон Д. Нарушения голоса у детей. – М.: Медицина, 1990. – 125 с.
3. Вопросы патологии голоса и речи /Под ред. Б.С Крылова, 1983. – 156 с.
4. Выготский Л. С. Мышление и речь: психологические исследования. - М: Лабиринт, 1999. – 850 с.
5. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: метод. пособие /Сост. И. Ю. Кондратенко. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 224 с. – (Библиотека логопеда-практика).
6. Дмитриев Л.Б., Телеляева Л.М., Таптапова С.Л., Ермакова И.И. Фониатрия и фонопедия. – М.: Айрис-пресс, 1990. – 245 с.
7. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. – М.: Айрис-пресс, 1996. – 340 с.
8. Крылов Б.С. Физиология нервно-мышечного аппарата гортани. – М. 1984. – 286 с.
9. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 675 с.
10. Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 223 с.
11. Максимов И. Фониатрия. – М.: Медицина, 1987. – 278 с.
12. Нарушения голоса: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Лаврова, О.Д. Коптева, Д.В. Уклонская. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 128 с.
13. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи / Под ред. В.И.Селиверстова. – М.: Владос, 2001. – 367 с.
14. Орлова О.С. Нарушения голоса у детей. – М.: Астрель, 2005. – 125 с.
15. Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. С. С. Ляпидевского. – М.: «Академия», 1960. – 345 с.
16. Пальчун В. Т., Преображенский Н. А. Болезни уха, горла, носа. – М. : Медицина, 1980. – 487 с.
17. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 448 с.
18.Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. Селиверстова В.И. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 454 с.
19. Психология. В 3 кн. Кн. 3. психодиагностика: Учеб. / Немов Р. С. – М.: Владос, 1998. – 631 с.
20. Расстройства речи и методы их устранения: Сб.трудов / Под ред. С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховской. – М., 1975. – С. 183 – 190
21. Степанова Г.М. Фоновосстановительные занятия с детьми при узелках голосовых складок и хронических ларингитах: Учебное пособие. – СПб., 1998. - 216 с.
22. Таптапова С. Л. Восстановление звучной речи у больных после резекции или удаления гортани. – М.: Айрис-пресс, 1989. – 265 с.
23. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): учебное пособие для студ. высш. и средд специальных педагогических учебб заведений: В 2 тт./ Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1997. – 560 с./ Раздел 4. Нарушения голоса / Сост. С. Н. Шаховская
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.