У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Логопедическая работа по образованию звучной речи у людей с экстирпированной гортанью
Количество страниц 48
ВУЗ ДВГУ
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы восстановления голоса у людей с экстирпированной гортанью
1.1. Понятие о голосе как одном из составляющих компонентов речи
1.2. Сведения о нарушениях голоса органической этиологии
1.3. Методы исследования голосового аппарата
1.4. Современный подход к восстановлению голосовой функции ларингоэктомированных больных в медицине и логопедии
Выводы по 1 главе
Глава 2. Проектирование логопедической работы по восстановлению голоса у ларингоэктомированных больных
2.1. Методы логопедического исследования состояния голосовой
функции у людей с экстирпированной гортанью
2.2. Перспективное планирование логопедической работы по восстановлению голоса у ларингоэктомированных больных Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы

3

7
7
12
21

23
35

37

37

39
44
45
47








Введение
В настоящее время очень актуальной является проблема увеличения людей с органическими нарушениями голоса. Статистика показывает, что в 60% случаев отсутствия голоса у людей причиной стали именно злокачественные новообразования в области гортани, которые и стали показателем к хирургическому вмешательству. [23]
Человеческий голос — явление уникальное как акустический феномен и анатомо-физиологический продукт, а также как фак¬тор величайшего социального значения. [12] Голос не только представляет собой результат взаимодействия дыхательной, эндокринной, нервно-мышечной систем человека, но и служит свидетельством их патологических состояний, отражающихся в изменении его акустических параметров. Следует отметить, что и животным присуща голосообразовательная функция, но лишь человек может использовать голос в речевой деятельности.
На различных этапах жизни голос имеет для человека разное значение. В момент рождения крик ребенка становится первым свидетельством его появления на свет и доказательством включе¬ния важнейшей жизненной функции — дыхания. Для представителей многих профессий голос становится основным орудием труда, инструментом, потеря или порча которо¬го могут коренным образом повлиять на социальный статус чело¬века, ограничить возможности его самореализации. Помимо утилитарного значения голос имеет определенную эстетическую ценность, сферами применения которой являются вокальное и театральное искусства.
Расстройства голоса нарушают правильную речь. Между тем мы часто не обращаем должного внимания на проблемы с голосом. В результате голос (и речь) становится то хриплым или сиплым, то непомерно тихим, доходя до шепота, то крикливым, срывающимся, то грубым, неприятным для слуха окружающих. Наблюдаемые у некоторых людей недостаточные гибкость и музыкальность голоса вызывают монотонность и невыразительность речи, что сказывается на понимании сказанного окружающими.
Часто люди страдают нарушениями голоса органической этиологии. Особенно это касается людей «речевых профессий» и детей дошкольного возраста, которые в силу своей психологии зачастую используют возбужденную, крикливую речь и такое же пение, ведут чрезмерно длительные разговоры.
Неуклонный рост числа нарушений голоса у детей и взрослых, важное значение голоса для общения и выполнения профессио¬нальных обязанностей профессионалами голоса (педагогами, пев¬цами, руководителями учреждений и т.д.) определяют необходи¬мость подробного рассмотрения проблемы нарушений голоса. Поэтому данная работа посвящена вопросу восстановления данной функции речи. Кроме того, автор является будущим представителем работников «речевой профессии», а, следовательно, входит в группу риска людей с повышенной опасностью возникновения подобных нарушений.
Логопеду в его повседневной практике приходится встречаться с различными нарушениями голоса. Но особенно большие трудности в смысле оказания логопедической помощи приходится испытывать с боль¬ными, страдающими тяжелыми расстройствами голоса вследствие орга¬нических поражений гортани. Проблемой на сегодняшний день является отсутствие помощи людям в плане восстановления функции голосообразования после удаления гортани, когда отсутствие генератора звука становится причиной тотальной потери голоса. С удалением гортани создается тяжелая психотравмирующая ситуация. Человек лишается коммуникативных возможностей, возникают серьезные опасения по поводу прогноза. Все это вызывает не только естественные реакции на болезнь, но и психические нарушения. Общим для всех лиц с удаленной гортанью является сознание собственной неполноценности, «уродства», бесперспективности и страха за свою дальнейшую жизнь. Коррекционная работа в этих случаях еще не имеет твердых, установившихся логопедических методов, что делает поднятый нами вопрос весьма актуальным. В данной работе представлены некоторые подходы к преодолению подобной трудности. Ведь занятия по восстановлению звучной речи позволят человеку включиться в активную деятельность, появиться возможность вернуться к общественно полезному труду и вновь почувствовать себя полноценной личностью.
Проблема исследования позволила определить тему исследования «Логопедическая работа по образованию звучной речи у людей с экстирпированной гортанью».
Объект исследования: процесс логопедической работы по формированию звучной речи у людей, страдающих нарушениями голоса.
Предмет исследования: особенности фонопедической работы по формированию эзофагального голоса у ларингоэктомированных больных.
Цели исследования: теоретически обосновать проблему процесса голосообразования у людей с удаленной гортанью вследствие злокачественных новообразований.
Исходя из цели работы, нами были выдвинуты следующие задачи исследования:
1.Рассмотреть анатомо-физиологические основы голосообразования и голосооформления в норме и при органической патологии.
2. Охарактеризовать состояние проблемы формирования звучной речи у лиц с экстирпированной гортанью на сегодняшний день в логопедической и медицинской науке.
3. Раскрыть содержание основных понятий исследования: голос, характеристики голоса, злокачественные новообразования, экстирпация, ларингоэктомия, эзофагальный голос.
4. Осветить методику постановки эзофагального голоса у людей с экстирпированной гортанью.
5. Составить проект подготовительного этапа логопедической работы с ларингоэктомированными больными.
Методы исследования: изучение и анализ теоретических источников по поднятой проблеме
Теоретическая и практическая значимость исследования: систематизация теоретических данных по вопросу органических патологий голоса и логопедической работы с ларингоэктомированными больными, составление плана коррекционной работы по восстановлению звучной речи.
Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы.
Список литературы Список литературы
1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей: практ.пособие / под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с.
2. Вильсон Д. Нарушения голоса у детей. – М.: Медицина, 1990. – 125 с.
3. Вопросы патологии голоса и речи / Под ред. Б.С Крылова, 1983. – 156 с.
4. Выготский Л. С. Мышление и речь: психологические исследования. - М: Лабиринт, 1999. – 850 с.
5. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: метод. пособие / Сост. И. Ю. Кондратенко. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 224 с. – (Библиотека логопеда-практика).
6. Дмитриев Л.Б., Телеляева Л.М., Таптапова С.Л., Ермакова И.И. Фониатрия и фонопедия. – М.: Айрис-пресс, 1990. – 245 с.
7. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. – М.: Айрис-пресс, 1996. – 340 с.
8. Крылов Б.С. Физиология нервно-мышечного аппарата гортани. – М. 1984. – 286 с.
9. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 675 с.
10. Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 223 с.
11. Максимов И. Фониатрия. – М.: Медицина, 1987. – 278 с.
12. Нарушения голоса: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Лаврова, О.Д. Коптева, Д.В. Уклонская. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 128 с.
13. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи / Под ред. В.И.Селиверстова. – М.: Владос, 2001. – 367 с.
14. Орлова О.С. Нарушения голоса у детей. – М.: Астрель, 2005. – 125 с.
15. Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. С. С. Ляпидевского. – М.: «Академия», 1960. – 345 с.
16. Пальчун В. Т., Преображенский Н. А. Болезни уха, горла, носа. – М. : Медицина, 1980. – 487 с.
17. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 448 с.
18.Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. Селиверстова В.И. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 454 с.
19. Психология. В 3 кн. Кн. 3. психодиагностика: Учеб. / Немов Р. С. – М.: Владос, 1998. – 631 с.
20. Расстройства речи и методы их устранения: Сб.трудов / Под ред. С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховской. – М., 1975. – С. 183 – 190
21. Степанова Г.М. Фоновосстановительные занятия с детьми при узелках голосовых складок и хронических ларингитах: Учебное пособие. – СПб., 1998. - 216 с.
22. Таптапова С. Л. Восстановление звучной речи у больных после резекции или удаления гортани. – М.: Айрис-пресс, 1989. – 265 с.
23. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): учебное пособие для студ. высш. и средд специальных педагогических учебб заведений: В 2 тт./ Т. I / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1997. – 560 с./ Раздел 4. Нарушения голоса / Сост. С. Н. Шаховская
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1250





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.