У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Формирование навыка употребления уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов у дошкольников 3-4 лет
Количество страниц 31
ВУЗ ДВГУ
Год сдачи 2010
Содержание Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования навыка употребления уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов у дошкольников 3-4 лет


1.1 Общие положения о грамматическом строе речи 6
1.2 Методики формирования навыков словообразования у дошкольников 3-его года жизни 16

Глава II. Формирование навыка употребления уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов у дошкольников 3-4 лет


2.1 Обследование навыка употребления уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов у дошкольников 3-4 лет 21
2.2 Методический комплекс для формирования навыка употребления уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов у дошкольников 3-4 лет 24

Заключение 28

Библиография 30

Приложения



Введение
В современном мире, в наш век информации, для человека большое значение приобретает владение грамотной речью. В то же время неблагопри-ятная экологическая обстановка и достижения медицины приводят к рожде-нию всё большего количества детей с нарушениями физического и психиче-ского развития, в том числе и речевого развития. Именно проблемы речевого развития и будут рассмотрены в данной работе.
Речь – это сложившаяся в процессе деятельности людей форма обще-ния, опосредованная языком. Если нарушена речь ребёнка, то нарушаются и его связи с окружающим миром, и познавательная деятельность, что ведёт к недоразвитию всех психических процессов. Ограниченность речевого обще-ния отрицательно сказывается на эмоционально-волевой сфере ребёнка, спо-собствует развитию отрицательных качеств характера. Таким образом, не-скорректированные речевые нарушения являются причиной неуспешности человека в обществе, затрудняют профессиональный выбор.
Правильная речь слагается из нескольких параметров: звуковой куль-туры речи, богатого словарного запаса и грамматического строя речи, в сово-купности они составляют красивую связную речь. Невозможно определить большую значимость какого-либо одного из этих компонентов, так как все они взаимосвязаны. В частности, без освоения грамматического строя речи (в дальнейшем ГСР) задерживается обогащение словарного запаса и невозмож-но формирование связной речи, одновременно страдают процессы мышле-ния, происходит задержка развития высших психических функций, наруша-ется понимание импрессивной речи.
Многие педагоги (А.Н.Гвоздев, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичёва, Н.С.Жукова, С.Н.Шаховская, Л.С.Волкова, М.А.Поваляева и др.) занимались вопросами формирования ГСР у детей дошкольного возраста, при этом рас-сматривались практически все грамматические формы. Однако, несмотря на многочисленные методические разработки, многообразие грамматических форм позволяет ещё раз обратиться к этой проблеме. У нас наибольший ин-терес вызывает словообразование при помощи уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов.
Тема - “Формирование навыка употребления уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов у дошкольников 3-4 лет”.
Данная тема нам представляется актуальной, потому что именно с этого способа словообразования начинается знакомство ребёнка с многооб-разием словоформ русского языка. В норме ребёнок начинает использовать суффиксальный способ словообразования в возрастной период от 1 года 10 мес. до 2 лет 1 мес. [3], в это время в речи ребёнка появляются первые обра-зования форм слов по аналогии. Это развивает логику и мышление ребёнка, вызывает интерес к словотворчеству. Дети поступают в ДОУ в возрасте 3х лет и старше, к этому времени суффиксальный способ словообразования уже должен быть сформирован. Однако, не все дети овладевают навыками свое-временно, следовательно воспитателю в ДОУ необходимо знать и применять методики для быстрой коррекции подобных нарушений, поэтому, чем боль-ше методик будет на вооружении у воспитателя, тем успешнее будет резуль-тат его работы.
Объект – процесс формирования навыков словообразования при по-мощи уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов у дошко-льников.
Предмет – методы формирования навыков словообразования при по-мощи уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов у дошко-льников 3-4 года жизни.
Цель – изучить теоретико-методический аспект формирования навы-ков грамматического строя речи у дошкольников и составить методический комплекс, способствующий развитию навыков словообразования у детей 3-4 года жизни.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретический аспект формирования навыков ГСР у дошкольни-ков,
2. проанализировать современные методики формирования суффиксального способа словообразования,
3. составить методический комплекс для развития навыков употребления уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов у дошколь-ников 3-4 года жизни.
Первая глава нашей работы состоит из 2х параграфов. В первом пара-графе рассматриваются исторические аспекты развития ГСР, психолого-педагогическое обоснование необходимости целенаправленного формирова-ния ГСР у младших дошкольников, онтогенез развития и структура ГСР, да-ётся понятие о словообразовании в русском языке на примере суффиксально-го способа, описываются суффиксы, образующие уменьшительно-ласкательные и увеличительные словоформы. Во втором параграфе изучает-ся терминология и методики, применяемые для формирования ГСР у млад-ших дошкольников в обычных детских садах, проводится анализ методик разных программ развития и воспитания в ДОУ и соответствие этих методик онтогенезу развития речи дошкольников.
В первом параграфе второй главы описываются методы проведения об-следования ГСР у дошкольников и критерии оценки сформированности на-выка словообразования. Во втором параграфе рассматриваются общие поло-жения по формированию ГСР у дошкольников, приводится описание дидак-тических игр и упражнений для развития навыка словообразования умень-шительно-ласкательных и увеличительных словоформ, разрабатывается ме-тодический комплекс, способствующий развитию этого навыка и включаю-щий теоретические рекомендации и практические пособия.
Список литературы Библиография

1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку до-школьников. – М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 1997.
2. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учебн. пособие для студ. пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1981.
3. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Издательство Акаде-мии педагогических наук РСФСР, 1961.
4. Глухов В.П. Основы психолингвистики: Учеб. пособие для студентов пед-вузов. – М.: АСТ Астрель, 2005.
5. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 4-5 лет: Метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – 2-е изд. - М.: Просвеще-ние, 2005.
6. Детский центр Венгера. Программа “Развитие” (Основные положения). – М.: Издательство Новая школа, 1994.
7. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Под ред. Бабаевой Т.И., Михайловой З.А., Гурович Л.М. – Изд. 2-е, перерабо-танное. – СПб.: Акцидент, 1996.
8. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичёва Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда. Екатерин-бург: Изд-во ЛИТУР, 2003.
9. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов. / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., М.: Гуманит. изд. центр ВЛА-ДОС, 2003.
10. Леоненко М.А., Сухурова Л.В., Шереметьева Е.С. Словообразование: Учебно-методич. пособие. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2004.
11. Леонтьев А.А. Мир человека и мир языка. - М.: Изд-во Детская литерату-ра, 1984.
12. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Союз, 2004.
13. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебн. пособ. для учащихся дошкол. пед. училищ. / Под ред. Федоренко Л.П. – М.: Просве-щение, 1984.
14. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 2: Психоло-гия образования.
15. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / Под редакцией Волосовец.Т.В. – М.: Издательский центр Академия, 2002.
16. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. – М.: ООО»Издательство АСТ», 1997. – 464 с.
17. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: изд-во «Фе-никс», 2003.
18. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учеб. для студ. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
19. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. Васильевой М.А. – М.: Просвещение, 1987.
20. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособ. для воспитателя детск. сада. / Под ред. Сохина Ф.А. – М.: Просвещение, 1984.
21. Розенталь Д.Э. Современный русский язык. – 7-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2005.
22. Современный русский язык: Пособие для студ. ссузов пед профиля. / Под ред. Леканта П.А.. - М.: Дрофа, 2001.
23. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреж-дений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
24. Филичёва Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у де-тей дошкольного возраста: Практическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2004.
25. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста: По-собие для студентов пед. ин-тов, методистов и воспитателей детских садов. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1961.
26. Хомская Е.Д. Нейропсихология: Учебник для вузов. – 3-е изд. – СПб: Из-дательский дом Питер, 2003.
27. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Волковой Л.С. и Селиверстова В.И. – М. – Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. 2 т.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1250





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.