У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Основы теории поведения покупателей. Становление теорий маркетинга в России
Количество страниц 49
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 21245.doc 
Содержание Введение 3
Глава 1. Проблемы конвертации зарубежных теорий и методов маркетинга в структуре российской ментальности 6
§ 1.1. Суть проблемы 6
§ 1.2. Смысл экономической реформы на российских предприятиях 8
§ 1.3. Теория маркетинга и субординация 9
Глава 2. Становление теорий маркетинга в России 12
§ 2.1. О некоторых особенностях развития маркетинга в России 12
§ 2.2. Развитие теорий стратегического управление 15
§ 2.3. О новых направлениях расширения и углубления использования концепции маркетинга 16
Глава 3. Основы теории поведения покупателей 24
§ 3.1. Первые диссертационные исследования теорий маркетинга 24
§ 3.2. Психологические аспекты теории поведения покупателей 26
§ 3.2.1. Психология потребности и мотивации 26
§ 3.2.2. Мотивационный процесс 32
§ 3.2.3. Теории содержания мотивации 35
§ 3.3. Обобщенный взгляд на теории содержания мотивации 43
Заключение 46
Список литературы 48




Введение

Вполне определенно можно утверждать, что процесс, который сегодня называют маркетингом, существовал всегда. Речь идет о маркетинге как явлении, присущем отношениям, связанным с об¬меном.
Истоки маркетинга следует искать в общественном разделении труда, так как оно является первоосновой товарного производства, т.е. такой формы общественного производства, при которой про¬дукты производятся не для собственного потребления, а для посредством купли-продажи. Общая черта товарного производства при любом общественном строе заключается в наличии рынка, т.е. особой сферы, в которой происходит обмен товаров, столкновение и согласование интересов производителей и потребителей товаров.
И как только возник рынок, а он возник 6-7 тыс. лет назад, одновременно с ним появились и начали развиваться первые формы маркетинговой деятельности, а именно, ценовая политика и реклама.
В последнее время в наш язык стало проникать действитель¬но очень много иностранных слов, без которых в общем-то довольно легко можно было бы обойтись или к которым можно было бы весьма легко и без потери смысла подобрать соответствующие аналоги на русском языке.
Но такой подход вряд ли будет приемлем относительно таких терминов, как «менеджмент», «маркетинг». В частности, относительно менеджмента известный американский теоретик этой науки и практической сферы деятельности Питер Друкер заявил: «Термин «менеджмент» исключительно тру¬ден для понимания... Он специфически американского происхождения и едва ли может быть переведен на какой-либо другой язык, включая и английский язык Британских островов».
Ну, уж если с одного английского на другой без смысла нельзя перевести эти слова, то на такой непохожий по структуре язык, как русский, тем более этого делать не стоит - ничего не получится.
Кроме того, есть такая «неписаная» международная норма: если в какой-то стране появилось что-то новое, получившее название на языке данной страны, то и во всех других странах это новое, если его начинают применять, обозначают чужим для себя словом, отдавая тем самым дань уважения стране, предоставившей миру возмож¬ность пользоваться этим достижением.
Маркетинг - относительно молодая научно-прикладная дисципли¬на. Ему около ста лет. Впервые термин появился в 1902 г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков - экономистов и менеджеров.
Становление маркетинга было обусловлено возникнове¬нием новой социально-экономической ситуации - процессами разви¬тия постиндустриального общества, связанными с интенсивным науч¬но-техническим прогрессом, глобализацией экономики, глубоким на-сыщением рынка, совершенствованием законодательства.
Но были и другие причины. Интенсивное развитие теории и практики менеджмен¬та привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический матери¬ал о бизнес-процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке поро¬дил новое течение в науке управления - маркетинг (marketing).
Маркетинг стал той интегральной дисциплиной, которая вобрала в себя знания о методах деятельности в сфере сбыта, продвижения товара, исследования покупательского спроса и других, постепенно развившихся еще со времен создания первого товара и появления первых продавца и покупателя. Однако маркетинг стал не просто формальным собранием разрозненных концепций и идей.
Впитав в себя новейшие достижения других областей знания, в первую очередь теории систем и кибернетики, социо¬логии, психологии, информатики и других смежных дисциплин, маркетинг сформировал системное представление о различных аспектах функционирования предприятия на рынке. Происходя от первичных рыночных функций предприятия, маркетинг, по сути дела, превратился в новую этически оправданную философию ведения бизнеса.
Актуальность работы заключена в том, что в России теории маркетинга фактически вошли в обиход с нача¬лом интенсивных социально-экономических преобразований, и ее при¬знание прошло несколько стадий. До 80-х годов с маркетингом было знакомо ограниченное количество специалистов, в основном свя¬занных с работой на внешнем рынке. Затем появились первые пере¬водные публикации, посвященные маркетингу.
В их числе были такие, эпохальные для российских условий книги Ф. Котлера, как «Основы мар¬кетинга», а затем «Управление маркетингом», которые в стройной и доступной форме открыли для многих начинающих предпринимателей современный и целостный взгляд на управляемое рынком предприя¬тие.
Цель курсовой работы следует из ее названия – изучить теории маркетинга как в России, так и за рубежом, проследить его становление и развитие.
Из всего сказанного следует, что потребность в маркетинге обычно возникает там и тогда, где и когда возрастающая активность произ-водителя или продавца начинает превышать активность потребите¬ля или покупателя, при этом последняя уменьшается.
Список литературы Заключение

Вполне уверенно можно сделать вывод о том, что за рубежом сформировалась научная дисциплина - маркетинг. Маркетинг как отдельный предмет преподается в ведущих университетах мира. Существенное внимание маркетингу уделяется профессиональными организациями. Образовались международные школы маркетинга услуг. Издается международный научный журнал Journal of Services Marketing, освещающий проблемы маркетинга.
К сожалению, в отличие от Запада в России не издается отдельного научного журнала, освещающего проблемы маркетинга. Студенты и исследователи, заинтересованные в изучении маркетинга г, обнаружат, что российские учебные пособия по маркетингу малочисленны и внимание к этому направлению выражается, как правило, в форме небольшой главы в каком-либо из учебных пособий по общим вопросам маркетинга.
Кроме этого студенты без труда заметят, что эти работы основаны на единственной главе одной из многочисленных книг Ф. Котлера.
Однако Ф. Котлер, при всем уважении к этому американскому маркетологу, освещает данное направление в своих книгах пилотажно и не считается западными маркетологами ведущим специалистом в этой области.
Тем не менее, обозрение российской литературы по маркетингу позволяет сделать обнадеживающий вывод о том, что маркетинг услуг начинает все больше и больше интересовать отечественных ученых. Такое внимание объективно обусловлено развитием сферы услуг в России.
Маркетинг, пересматривает некоторые постулаты экономических теорий, и в этом в первую очередь состоит первичное отличие этой научно-прикладной дисциплины от других экономико-управленческих теорий.
Например, маркетинг отрицает абсолют экономической рациональности в формировании базовых рыночных процессов. В теории маркетинга находят естественное объяснение такие явления рынка, совершенно иррациональные с точки зрения традиционных экономистов, как мода, феномен дорогих товаров и другие «искажения» стройной рыночной модели. Маркетинг расширяет понятие рациональности.
Он утверждает, что вполне рациональными с точки зрения рынка являются потребнос¬ти людей в истине, безопасности и даже любви.
Маркетинг как научная дисциплина пытается найти закономерности функционирования рынка и в тоже время признает разнообразие по-требностей. Следствием этого, казалось бы, противоречивого подхода стала концептуальная находка маркетинга - сегментирование рынка и, соответственно, позиционирование товара. Эти теории закладывают прочный фундамент в значительное количество рыночных решений, на-чиная от стратегических решений по формированию бизнес-единиц и кончая решениями по модификации товара и концепции рекламы.
В этой связи другим аспектом маркетинга, представляющим интерес, становится технологическая сторона реализации процессов обмена. Вследствие того, что чаще активной стороной выступает продавец, акту-альным представляется взгляд на эти процессы изнутри предприятия.
Интересным представляется соотношение понятий маркетинга и менеджмента. Их сопоставление не является однозначным. Как марке¬тинг, так и менеджмент имеют несколько ипостасей. Конечно, менедж¬мент в самом общем понимании этого слова охватывает все аспекты управления предприятием, и в этом смысле маркетинг является его частью.

Список литературы

1. Акулич И. Л., Демченко Е. В. Основы маркетинга: Учеб. пособие. Минск: Вышейш. шк.г 1998
2. Амблер Т. Практический маркетинг. СПб.: Питер, 1999
3. Афанасьев М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 2000
4. Багиев Г. А., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учеб. для вузов. М.: Экономика, 2001.
5. Багиев Г. А., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учеб. для вузов. М.: Экономика, 2000
6. Браверман А. А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: Методология и практика. М.: Экономика, 2003.
7. Все о маркетинге: Сб. материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-Центр, 2002.
8. Голубков Е. П. Маркетинг: Стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 2000
9. Голубков Е. П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2003.
10. Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии// Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — № 6.
11. Данько Т., Сагинова О., Скоробогатых И., Фокс К. Становление маркетинга: анализ тем и направлений научных исследований // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2001. — (32)2, апрель
12. Капустина Н. Е. Теория и практика маркетинга в США. М.: Экономика, 2001.
13. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Наука, 1988.
14. Котлер Филип. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 1998.
15. Мамыкин А. А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет / / Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 2.
16. Маркетинг. Учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. Под ред. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИ¬ТИ, 2002
17. Маркетинг: Альбом наглядных пособий по изучению курса / Сост. В. И. Герасимчук. Киев: Киев, политех, инс-т, 2002.
18. Общая психология: Учебн. пособие для студентов пед. институтов. Ред. В.В. Богословский и др. 3-е изд. М.: Просвещение, 1981
19. Общая психология: Учебн. пособие для студентов пед. институтов. Ред. А.В. Петровский. М.: Просвещение, 1978.
20. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: Учеб. Пособие / Под ред. В. М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 1999
21. Российский маркетинг на пороге третьего тысячелетия: практика крупнейших компаний / Под ред. А. А. Бравермана. М.: Экономика. 2001.
22. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Гос. ком. РФ по статистике; Пред. редкол. В. Л. Соколин. М.: Госкомстат России, 2001
23. Симонов П.В. Что такое эмоция? М.,1966.
24. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Т.1. М.: Педагогика, 1986
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1500
Скачать бесплатно 21245.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.