У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Понятие и особенности становления конструкторской деятельности в дошкольной психологии. Экпериментальная работа по проблеме
Количество страниц 43
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 21435.doc 
Содержание Вступление 3
Глава I. Основные теоретические положения 5
1.1. Понятие и особенности становления конструкторской деятельности в дошкольной психологии. 5
1.2. Специфика и значение конструкторской деятельности 8
1.3. Психологические особенности детей шестого года жизни 12
1.4. Специфика конструкторской деятельности детей шестого года жизни 14
Глава ІІ. Экпериментальная работа по проблеме 32
2.1. Задачи и методика 32
2.2. Результаты констатирования эксперимента и их обсуждение 38
Выводы 39
Библиографический список 40
Приложение 1 43



Вступление
Творчество можно рассматривать как сущностное свойство целостности человеческого бытия. Оно часто трактуется как высший уровень деятельности человека, создающее материальные и духовные ценности. Именно творческая деятельность человека выступает в качестве той силы, которая изменяет и окружающую жизнь, и самого человека. Н.А.Бердяев представляет творчество как цель существования человека на земле.
Исследователями творчество определяется как деятельность, в результате которой создается нечто новое, причем обязательно значимое для общества.
Творчество часто называют формой качественного развития общества, благодаря которой изменяется среда обитания человека, его культура, он сам. Философы рассматривают творчество, как способ существования человека, отсутствие творческого потенциала приравнивается к отсутствию личности как таковой. Под творчеством понимается активность, где слиты воедино деятельность и поведение человека.
В творчестве человек выступает и как субъект и как результат творчества. В творческой деятельности он саморазвивается и самосовершенствуется.
Дети дошкольного возраста, в силу малого опыта и отсутствия необходимых знаний не могут создать произведение искусства, но в процессе творческой деятельности, они постоянно открывают что-то новое для себя. Особое значение в формировании творчества имеют специфически детские виды деятельности, к которым относится и конструирование.
Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей из различных материалов, которые и определяют вид конструирования.
Объект исследования − конструирование как вид деятельности ребенка шестого года жизни.
Предмет исследования − процесс формирования у детей 5 лет
творческого конструирования.
Цель исследования − определение психологических и педагогических основ формирования детского творческого конструирования.
Задачи исследования:
 изучить литературные источники по данной теме;
 изучить психологические особенности развития детей шестого года жизни;
 определить специфику конструкторской деятельности детей, в том числе шестого года жизни;
 рассмотреть особенности применения различных материалов, которые используются в детских садах при конструировании;
 обратить внимание на методику проведения занятий с детьми старшей группы;
 изучить особенности формирования разных видов творческого конструирования у дошкольников всех возрастов;
 провести эксперимент о влиянии компьютерной развивающей игры, содержащей задание по конструированию на пространственное мышление ребенка;
 сделать выводы.
Основными методами исследования были следующие.
1. Теоретический анализ философских, психологических и педагогических работ по проблеме исследования.
2. Изучение педагогических систем, методик, форм обучения конструированию и существующих конструкторских материалов.
3. Анализ практики обучения детей конструированию в дошкольных образовательных учреждениях.
4. Эксперимент с использованием традиционных и экспериментальных методик обучения.
Список литературы Выводы
Детское конструированием − это создание ребенком конструкций, моделей из различных материалов.
В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:
 конструирование из строительных материалов;
 конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
 конструирование из природного материала.
На современном этапе практикуется использование в обучении конструированию старших дошкольников компьютерные программы.
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.
Мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер.
При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.
Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. Является средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность, коллективизм.
Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств.
Проведенный эксперимент показал, что развитие пространственного мышления дошкольников может быть более эффективным при использовании традиционных методики обучения в сочетании с компьютерными программами, содержащими задания по конструированию.
Библиографический список
1. Алексеев П.В. Социальная философия: Учебное пособие. − М.: ООО "ТК Велби", 2003 − 256 с.
2. Барулин В. С. Социальная философия. М., 2000. − С. 411.
3. Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр // Вопрос психологии, 1993. – №3.
4. Бодрова Е. В., Давыдов В. В., Петровский В. А., Стеркина Р. Б. Опыт построения психолого-педагогической концепции дошкольно¬го воспитания // Вопр. психол. 1989.− № 3. − С. 22 – 31.
5. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопр. психол., 1978. − № 4. − С. 23 – 35.
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Книга для учителя. − 3-е издание. / Выготский Л.С. − М.: Просвещение, 1991. − 93 с.].
7. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. М.: Наука, 1966. − С. 136-277.
8. Гальперин П. Я. Введение в психологию. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. − 150с.
Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М..: Педагогика, 1986. − 240с.
9. Давыдов В. В. О понятии личности в со¬временной психологии / Психол. журн. 1988. −Т. 9.− № 4. − С. 22-32.
10. Запорожец А. В. Избр. психол. труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1986.
Козырева Г.Ф. Педагогические условия развития внутреннего плана действий младших школьников средствами компьютерных технологий: Автореф.дис.на соиск.учен.степ.канд.пед.наук. − Ставрополь, 1999.− 22с.
11. Кудрявцев В., Синельников В. Ребёнок − дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей, 1995. − № 9. − С. 52-59.
12. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология. − Ростов-на-Дону, 2002. − 146с.].
13. Куцакова Л.В.Конструирование и художественный труд в детском саду. − М.: Сфера, Творческий центр, 2005 г. − 240 стр.
14. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. Сборник статей и речей. М., 1973. − С. 71.
15. Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993. − 56с.
16. Леонтьев А.Н. Избр. психологические произведения: В 2 т. − М.: Педагогика, 1983.
17. Лиштван З.В."Игры и занятия со строительным материалом в детском саду.− М., 1971.
18. Лук А.Н. Психология творчества. − Наука, 1978. − 125с.
19. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М.: Педагогика, 1998.
20. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Н. П. Сакулиной и Т.С.Комаровой. М. Просвещение, 1979г. − 272с
21. Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте. – М.: Педагогика, 1999. – С 45-78
22. Парамонова Л. Н. Конструирование из природного материала. // Дошкольное воспитание. − № 7.− 2005.
23. Петровский А. В., Петровский В. А. Личность и ее активность в свете идей А.Н.Леонтьева // А. Н. Леонтьев и современная психология. − М.: Изд-во Моск. ун-та., 1983. − С. 231-239.
24. Полуянов Д. Воображение и способности. − М.: 3нание, 1985. − 50с.
25. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников // Дошкольное воспитание, 1996. − №5. − Стр. 21-27.
26. Слободчиков В. И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека//Вопр. психол., 1986. − № 6. − С. 14—22.
27. Солонин Ю. Н. Культура и духовный мир человека // Основы современной философии.− СПб., 2001. − С. 339.
28. Спиркин А.Г. Философия. − М.: Гардарики, 2002. − 736 с.
29. Урадовских Г. В. Оптимизация процесса формирования творчества у дошкольников в кон¬структорской деятельности // Особенности обу-чения и воспитания детей дошкольного возраста / Под ред. Н. Н. Поддьякова. − М., 1987.
30. Халилова Ф.С. Эффективность компьютерных игр в умственном развитии ребенка старшего дошкольного возраста / Культура народов Причерноморья. − № 51.
31. Эльконин Д.Б. Эльконинова Л.И. Знаковое опосредствование, волшебная сказка и субъектность действия // Вестник московского университета. − Серия 14. Психология, 1993. − №2. − Стр.62-70.
32. Эльконинова Л. Возрастная характеристика предвидения в мышлении дошкольников // Вопр. психол., 1987. − № 2. − С. 33-39.
33. Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей. − М.: Педагогика, 1984. − 144 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1500
Скачать бесплатно 21435.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.