У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Стратегии поведения в психологии. Эмпирические исследования стратегий поведения в конфликтных ситуациях в спорте
Количество страниц
24
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
21447.doc
Содержание
Введение………………………………………………………... 3
Глава 1 Современное состояние проблемы стратегии поведения в психологии..………………………………………
1.1. Содержание понятия «стратегии поведения»…………… 5
1.2. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях……….. 8
1.3. Стратегии поведения в спорте………………………..…... 11
Вывод…...………………………………………………………. 14
Глава 2 Эмпирические исследования стратегий поведения в конфликтных ситуациях..…………………………………...
15
2.1. Методика изучения стратегий поведения в конфликтных ситуациях………………………………………. 15
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования……. 17
Заключение……………………………………………………... 21
Библиография …………………………….……………………. 22
Приложения…………………………………………………….. 25
Введение
Современный спорт предъявляет высокие требования к физическим и психическим возможностям человека. Тренировочный и соревновательный процесс нередко сопровождается возникновением конфликтных ситуаций, переходящих либо в непосредственное, открытое, конфликтное взаимодействие, либо в скрытый или внутриличностный конфликт.
Возникающие конфликты в сочетании с монотонностью тренировочного процесса и наличием неблагоприятных предсоревновательных состояний приводит к невротическим реакциям, нарушению системы межличностных отношений, к проявлению некорректного поведения, в целом снижая эффективность спортивной деятельности. При этом спорт характеризуется рядом особенностей, способных повлиять на вероятность возникновения конфликтов и конфликтность субъектов спортивной деятельности, а также на выбор стратегий поведения в конфликте.
Во-первых, спорт это опосредованное и непосредственное психологическое и физическое противостояние спортсменов, жёсткая конкуренция на соревнованиях и в ходе учебно-тренировочного процесса, а так же экстремальность условий, связанная с высокими физическими, нервно-психологическими нагрузками.
Во-вторых, спорт характеризуется высокой двигательной активностью и возможностью проявления агрессии в рамках правил соревнований, при этом, в ряде видов спорта, в условиях жёсткого физического.
Таким образом, с одной стороны спорт значительно способствует выходу или трансформации негативных психических состояний, снижая вероятность возникновения конфликтов, с другой способствует формированию агрессивности и соперничества, что в свою очередь влияет на то, каким образом будет вести себя спортсмен в той или иной ситуации.
Объект исследования: поведение спортсменов.
Предмет исследования: стратегии поведения спортсменов.
Цель исследования: выявить стратегии поведения в конфликтных ситуациях у спортсменов-автогонщиков.
Задачи: 1. проанализировать современное состояния проблемы стратегий поведения в конфликте у спортсменов.
2. изучить конфликтные ситуации возникающие у спортсменов;
3. определить способы поведения спортсменов в конфликтных ситуациях;
4. выявить сходства и различия в стратегии поведения в конфликтных ситуациях у спортсменов-автогонщиков и спортсменов-борцов.
Гипотеза: на выбор стратегий поведения в конфликтной ситуации оказывает влияние занятие определенным видом спорта.
Методы исследования: тестирование.
Использовались методики изучения: стратегий поведения в конфликте К.У. Томаса; тест на выявление доминирующих стратегий конфликтного поведения (метафорический вариант).
Проводилась обработка данных с применением U - критерия Манна-Уитни, и коэффициентов корреляции Спирмена.
Список литературы
Заключение
Таким образом, стратегии поведения являются предметом многих наук, таких как психология, социология, философия. Наиболее пристально этому вопросу уделяется внимание в конфликтологии. Многие научные труды как отечественных (Гришина Н.В., Анцупов А.Я. Шипилов А.И., Бакланский С.В.), так и зарубежных психологов (К. Томас, М. Дойч, М. Мид) посвящены данной проблеме. Подходы к определению понятия «стратегии поведения» различны, но мы остановимся на понимании как определенных действий, правил, норм это какие-то определенные действия, правила, нормы взаимодействия с оппонентом, которые должны привести к некоторому результату. Многие ученые выделяют в конфликтных ситуация используются следующие виды стратегий: соперничество, сотрудничество, приспособление, избегание и компромисс, на которые мы будем опираться в своих эмпирических исследованиях.
Жизненная практика людей показывает, что межличностные отношения протекают зачастую в условиях конфликтов, которые являются неотъемлемой частью человеческих отношений.
И зарубежные (К. Томас), и отечественные (Н.В. Гришина) психологи считают нужным сконцентрировать внимание на таких аспектах изучения конфликтов, как формы поведения в конфликтных ситуациях, а также факторах, влияющих на выбор той или иной формы поведения. Выделено пять основных стратегий: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание и приспособление. Выбор той или иной стратегии выхода из конфликта зависит от различных факторов: личностные особенности, уровень нанесенного ущерба, возможные последствия, значимость решаемой проблемы, особенности трудовой атмосферы в коллективе, специфика деятельности.
Исходя из этого, мы выдвинули гипотезу исследования: оказывает влияние занятие определенным видом спортивной деятельности на выбор стратегий поведения в конфликтной ситуации. На основе полученных результатов можно сделать вывод о том, что занятие определенным видом спорта влияет на выбор стратегии поведения при возникновении конфликтной ситуации. Итак, мы выяснили, что у спортсменов-автогонщиков в отличие от борцов наиболее часто используются стратегии соперничества и избегания. Борцы, в свою очередь, применяют стратегии сотрудничества и приспособления.
Библиография:
1. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. - СПб.: Питер, 2006. – 288 с.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 388 с.
3. Бабосов Е.М. Конфликтология: Учебное пособие для студентов ВУЗов.- Мн.: Тетрасистемс, 2000. – 253 с.
4. Бабосов Е. М. Общая социология: учеб. пособие для студ. вузов/Бабосов Е.М.- 3-е изд.- Минск : ТетраСистемс , 2006. – 279 с.
5. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для ВУЗов — СПб.: Питер, 2006. – 351 с.
6. Волков И.П. Задачи и формы психологического обеспечения высококвалифицированных спортсменов к соревнованиям // Научные исследования и разработки в спорте. – 1994. - №1. - с. 5 – 10.
7. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. – М.: ФиС, 1986. – 337 с.
8. Григорьянц И.А. О перспективах развития спортивной психологии //Теория и практика физической культуры. – 1997. - №5. – с. 25 -28.
9. Григорьянц И.А. Поведение спортсменов //Физическая культура. – 1997. - №2. – с. 14-20.
10. Гришина Н.В. Психология конфликта.- СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
11. Гуминский А.П. Конфликты в повседневной жизни: практическое
руководство по разрешению/ А.П. Гуминский.- Мн.: Тесей, 2002. – 269 с.
12. Лахвич Ю.Ф. Стратегии межличностного взаимодействия: опыт определения // Психологический журнал. - 2006. - №4. - стр. 34-38.
13. Мадди Сальваторе. Теории личности. Сравнительный анализ. - СПб.: Издательство "Речь", 2002. – 652 с.
14. Маклаков А.С. Общая психология: Учебник для ВУЗов.- СПб.: Питер, 2005. - (Серия «Учебник нового времени»). – 583 с.
15. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов: Учебное пособие. - Киев: Олимпийская литература, 1999. – 315 с.
16. Основы математической статистики: Учеб.пособие для ин-тов физ.культ. / Под ред. В.С.Иванова. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 336 с.
17. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учеб. пособие / под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара, 2000. – 672 с.
18. Проблема стратегий поведения в современной психологической науке http://www.inauka.ru/blogs/article70319/print.html
19. Психология и педагогика.- М.: РИУ – РГТК «Тантал», 2000. – источник: http://www.pedlib.ru/Books/1/0463/index.shtml
20. Психологические тесты / Под ред. А.А.Карелина: В 2т. - М., 2001. - Т.2. С.69-77.
21. Психофизиология человека. Толковый русско-английский словарь. - 12-е издание. Санкт-Петербург. Россия. - 1997-2008 – источник: http://www.tryphonov.ru/tryphonov6/terms6/beh.htm
22. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: Соц. психол. Центр, 1996. – 347 с.
23. Тейлор Шелли. Социальная психология/ Ш. Тейлор, Л. Пипло, Д. Сир;
науч. ред. перевод с англ. Н.В. Гришина.- 10-е изд.- СПб.: Питер, 2004. – 578 с.
24. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М. 2002. – 256 с.
25. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии.- М.: Высшая школа, 1991. – 267 с.
26. Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины ХХ века: Учебное пособие для учебных заведений.- 2-е изд.- М.: Издательский центр «Академия», 1997.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1200
Скачать бесплатно
21447.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.