У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Занятия по формированию элементарных математических представлений как средство развития речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня
Количество страниц 60
ВУЗ ДВГГА
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление
Введение
Глава 1. Развитие элементарных математических представле-ний у детей с общим недоразвитием речи
1.1 Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников 5-6 лет
1.2 Характеристика общего недоразвития речи
1.3 Развитие речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня на математических занятиях
Выводы по 1 главе
Глава 2. Экспериментальная работа по обследованию речи дошкольников с общим недоразвитием речи
2.1 Исследование уровня развития математических представле-ний, обследование речи дошкольников с общим недоразвитием речи
2.2 Формирование речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня на математических занятиях
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложение
3
7

7

25
30

51
53

53


54

57
58
59







Введение
Проблема обучения детей математике интересовала ученых на протяжении многих веков. В XVII - XIX вв. Я.А. Коменский, Дж. Локк, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, М. Монтессори и др. пришли к выводу о необходимости специальной математической подготовки детей дошкольного возраста.
Несмотря на теоретическую обоснованность дидактических условий обуче-ния математике в дошкольных учреждениях, В.А. Козлова, А.М. Леушина, З.А. Михайлова, Н.И. Непомнящая, Е.И. Щербакова и др. говорят о трудностях фор-мирования математических представлений у детей. Основные ошибки при выпол-нении математических заданий допускаются из-за неумения осуществлять само-контроль, пояснять свои действия, включать математические термины в речевое высказывание.
Выделенные особенности проявляются в большей степени у дошкольников, имеющих речевую патологию. Это связано с их особенностями развития, структу-рой дефекта.
Актуальность: актуальность данной темы заключается в том, что в детском саду, особенно в подготовительной группе, где идет подготовка к обучению в школе, дети с общим недоразвитием речи сталкиваются с всесторонними речевы-ми трудностями, например, в области овладения математическими представле-ниями, а это требует особого подхода при организации работы над развитием об-разного мышления. В настоящее время математики не уделяют должного внима-ния детям с нарушениями речи на своих уроках, не встраиваются в работу по кор-рекции мышления и деятельности данных детей, а особенно их речи. Это замедля-ет работу логопеда. У этих дошкольников в дальнейшей их жизни могут развиться комплексы из-за того, что они не понимают того, что доступно другим детям. У них появляются постоянные трудности в коллективе, в котором они находятся. Чаще всего это заканчивается тем, что ребенок становится, замкнут и «уходит в себя». Необходимо полное, функциональное программно-методическое обеспече-ние данного процесса коррекции и развития, для того чтобы процесс исправления речи данных детей был более эффективным. Математик, работающий с данным контингентом детей, должен доступно объяснять смысл поставленных перед ними задач, следить за грамотностью и правильностью построения фраз и выражением их мыслей. Контроль над речью детей должен осуществляться постоянно. Их за-нятия должны способствовать коррекции дефектов детской речи.
Проблема: вопросы подготовки к обучению математике дошкольников с об-щим недоразвитием речи рассматриваются независимо от специфических особен-ностей данного дефекта. Часто в работе математиков присутствуют невзаимосвя-занные друг с другом:
- комплексы задач и упражнений, не учитывающие специфику данных детей;
- методики развития математических способностей для детей с общим недо-развитием речи III уровня.
Все это замедляет исправление дефектов, не способствует работе логопеда, не предоставляет достаточное количество возможностей для оптимизации коррекци-онно-педагогической работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи.
Тема: «Занятия по формированию элементарных математических представ-лений как средство развития речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня»
Объект - процесс развития речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Ш уровня.
Предмет – математические занятия в процессе развития речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
Цель: изучить теоретические аспекты проблемы формирования речи дошко-льников с общим недоразвитием речи III уровня. Предложить методические реко-мендации для воспитателей по применению математических заданий с учетом данного дефекта.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты проблемы формирования речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
2. Изучить специфику общего недоразвития речи.
3. Обследование уровня развития речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
4. Разработать методические рекомендации для воспитателей по использова-нию математических заданий для детей с общим недоразвитием речи III уровня.
5. Разработать и продемонстрировать на практике примерные конспекты за-нятий, разработанные специально для этих детей с учетом структуры дефекта.
Гипотеза: развитие речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня будет более эффективным, если логопедизировать и другие занятия, на-пример, по математике, а не только занятия с логопедом. Этому будет способство-вать:
– если в целеполагании воспитатель будет указывать и реализовывать не только образовательные цели, но и логопедические;
– при контроле учитывать результат не только математических, но и логопедиче-ских целей;
– отслеживать результат.
Новизна: разработаны методические рекомендации для воспитателей по ис-пользованию математических заданий в процессе развития речи детей с общим недоразвитием речи III уровня.
Практическая и теоретическая значимость: предлагаемые методические рекомендации, адресованные воспитателю речевого сада, направлены на развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня при участии не только логопеда, но и математика.
Методы исследования: теоретический анализ и синтез научно-методической литературы, обобщение и систематизация, опытно-экспериментальная работа, изучение продуктов деятельности детей.
База исследования: МС (к) ОУ «Детский сад» № 135 «Олененок» г. Влади-восток.
Структура работы: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы(53), приложение(7).
Список литературы Список литературы
1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку до-школьников. – М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 1997.
2.Белошистая А. В. Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет
3. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников
4. Волков Б.С. Возрастная психология ч.1: учебное пособие/Волков Б.С., М.: ВЛАДОС, 2005.
5. Волкова Л.С., Шахнова С.Н Логопедия.- М.: ВЛАДОС, 1999.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология.-М.: Владос, 1997
7. Горюнова Т.П. Из опыта логопедической работы по преодолению наруше-ний импрессивной стороны речи. Хрестоматия по логопедии/ под ред. Л.С. Волко-вой и В.И. Селиверстова. Т.2-М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1997.
8. Днепров Э.Д., Корнетов Г.Б.. Мудрость воспитания: Книга для родите-лей/Сост. Б.М. Бим – Бад,– М.: Педагогика, 1998.
9. Дьяченко Л.И. Краткий психологический словарь:- Мн.: «Хэлтон», 1998.
10. Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у до-школьников: кн.для логопеда. – Екатеринбург: изд. АРДЛТД, 1998.
11. Жукова Н.С. Уроки логопеда. – М.: Просвещение, 2002.
12. Жукова Н.С. Уроки логопеда.- Феникс, 2002.
13. Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет: пособие для педагогов дошкол. учреж. 132 кн. / Белошистая А. В.- М: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.- кн. 1: Конспекты занятий. Программа.- 206 с.: ил.
14. Зимняя И.А., Педагогическая психология: Учеб. Пособие. – Ростов-на-Дону.: Изд. «Феникс», 1997.
15. Калинченко А.В. Обучение математике детей дошкольного возраста с на-рушениями речи: Метод. пособие\ Калинченко А. В. –М.: Айрис-пресс, 2005.- 224 с.
16. Козлова В. А. Обучение дошкольников и младших школьников математи-ке
17. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М.: Академия, 2002.
18. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (фор-мирование лексики и грамматического строя). – Спб.: Союз, 1999.
19. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
20. Лопухина И.С. Логопедия.- Дельта, Спб, 1999.
21. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представ-лений у детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «Дошкольная педагогика и психология», М., «Просвещение», 1974 г.
22. Маланов С. В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного воз-раста. Теоретические и методические материалы.- М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001.- 160 с.
23. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду:/ Формирование у дошкольников элементарных математических представлений. Пособие для воспи-тателя детского сада.- 2-е изд., доп.- М.: просвещение, 1985.- 223 с.
24. Майерс Д. Психология.- ВЛАДОС, М.: 2002.
25. Мастюкова Е.М. Виды и причины отклонений в развитии у детей / Психо-логия детей с отклонениями и нарушениями психического развития: Хрестоматия / Сост. И общая редакция В.М. Астапова, Ю.М. Микадзе. – СПб.: Питер, 2001.
26. Мастюкова Е.М. Основы психоневрологического понимания общего не-доразвития речи / Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития: Хрестоматия / Сост. И общая редакция В.М. Астапова, Ю.М. Микадзе. – СПб.: Питер, 2001.
27. Мастюкова Е.М. Ребёнок с отклонениями в развитии. М.: Прсвещение, 1992.
28. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.: Просвещение, 1991.
30. Михайлова З. А. Непомнящая, Р. Л. Теоретические и методические вопро-сы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста; Л.1988
31. Мухина В.С. возрастная психология, отрочество: учебное посо-бие/Мухина В.С. – 5 – е., М.: академия, 2000.
32. Немов Р.С., Психология, В 2 кн. 3 – е изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 2: Психология образования.
33. Немов Р.С., Психология, В ТО3 кн. -3-е изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 2: Психология образования.
34. Новоселова С. Л. Развитие мышления в раннем возрасте.- М.: «педагоги-ка», 1978.- 160 с.
35. Педагогика/Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998.
36. Пиаже Ж., Речь и мышление ребёнка, С-П, «Издательский дом «МиМ»», 1997.
37. Поваляева М.А. К вопросу о педагогическихподходах к логопедической практике в детском саду: Сборник научных работ. – Ростов-на-Д.: Изд-во РГПУ, 1997.
38. Поваляева М.А. Ранняя диагностика и дифференциальная диагностика ре-чевых нарушений у детей. – Ростов-на-Д.: Изд-во РГПУ, 1997.
39. Поваляева М.А. Справочник логопеда.- Феникс, 2003.
40. Понятийно-терминологический словарь логопеда / под ред. В.И. Селивёр-стова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.
41. Психология. Словарь/Под общей ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевско-го. – М.: Политиздат, 1990.
42. Поддъяков Н. Н. Развитие мышления и умственное воспитание дошколь-ника.- М., 1985
43. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. М., «Педагогика», 1977, стр. 262
44. Проскура Е. В. Развитие познавательных способностей дошкольников/ Под ред. проф. Венгера Л. А.- К.: Рад. шк., 1985.- 128 с., ил.-30 к.
45. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника/ [Поддъяков, Н. Н., Говоркова, А. Ф., Батищева, Н. П. и др.]. под ред. Поддъякова, Н. Н., Говор-ковой, А. Ф..- М.: педагогика, 1963. 192 с.
46. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференцированная психология: учебное по-собие/Рыбалко Е.Ф., Спб.: Питер, 2001.
47. Селивёрстов В.И. Словарь логопеда.- М.: просвещение 1993.
48. Серебрякова Н.В., Соломаха Л.С. Схема обследования ребёнка с общим недоразвитием речи / Диагностика нарушений речи у детей и организация логопе-дической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. ме-тодических рекомендаций. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
49. Сластёнин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую психологию.- М.: Академия, 2003.
50. Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников.- 2-е изд. испр.- М.: просвещение, 1980.- 64 с.
51. Формирование элементарных математических представлений у дошколь-ников: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2110 «Дошкольная пе-дагогика и психология.», Березина, Р. Л., Михайлова, З. А., Непомнящая, Р. Л. и др.; Под ред. Столяра, А. Р. – М.: Просвещение, 1988. – 303 с.: ил.
52. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста: По-собие для студентов пед. ин-тов, методистов и воспитателей детских садов. – Го-сударственное учебно-педагогическое издательство министерства просвешения РСФСР, 1961.
53. Хватцев М.Е. Организация массовой логопедической помощи населению СССР / Хрестоматия по логопедии / под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селивёрстова. Т. 1 – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.