У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Моделирование как средство развития связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Количество страниц 62
ВУЗ ДВГУ
Год сдачи 2010
Содержание Оглавление
Введение 3
Глава 1. Научно–теоретическое обоснование развития связной речи по-средством моделирования у детей с ОНР III уровня 6
1.1. Понятие о развитии связной речи у детей дошкольного возраста 6
1.2. Характеристика общего недоразвития речи 17
1.3. Моделирование как средство развития связной речи у детей с ОНР Ш уровня. 44
Выводы по 1 главе 49
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию связной речи посредст-вом моделирования у детей с ОНР III уровня 50
2.1. Исследование уровня развития связной речи у старших дошкольни-ков с ОНР III уровня 50
2.2. Формирование навыков связной речи посредством моделирования у детей с общим недоразвитием речи, повторное обследование 51
Выводы по 2 главе 57
Заключение 58
Список литературы 60
Приложение 64

Введение
Актуальность. Овладение родным языком, развитие речи является од-ним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассмат-ривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспита-ния. Развиваясь, ребенок активно усваивает основы родного языка и речи, воз-растает его речевая активность. Дети употребляют слова в самых разнообраз-ных значениях, выражают свои мысли не только простыми, но и сложными предложениями: учатся сравнивать, обобщать и начинают понимать значение абстрактного, отвлеченного смысла слова. Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пере-сказ литературных произведений, составление описательных рассказов о пред-метах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рас-сказов, освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование), а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок. Если у детей не будет развита связная речь, то это может привести к проблемам в общении, нарушению познавательных процес-сов, а также могут возникнуть проблемы при обучении в школе. Моделирова-ние облегчает процесс восприятия на занятии, делает оптимальной организа-цию деятельности, схемы позволяют сохранить психические процессы.
Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.
Проблема. Несмотря на достаточную степень изученности проблемы развития связной речи дошкольников, остается недостаточно разработанным один из аспектов этой проблемы - развитие связной речи дошкольников с ис-пользованием моделирования. Прежде всего, это проблема использования приемов, помогающих ребенку осознать процесс построения текста и осмыс-лить то содержание, которое находит отражение в этом тексте, хотя это и обу-словлено интеллектуальным и речевым развитием дошкольника. Важнейшим приемом, помогающим в овладении связной речью, является моделирование. Наукой разработан стандартный набор схем, но проблема в том, что логопеды и воспитатели не работают с ними и не расширяют их по тематике.
Тема: «Моделирование как средство развития связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня».
Объект исследования: процесс развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи ΙΙΙ уровня посредством моделирования.
Предмет исследования: схема как средство развития связной речи у де-тей с общим недоразвитием речи.
Цель: изучить теоретический аспект проблемы развития связной речи у детей общим недоразвитием речи ΙΙΙ уровня, и составить схемы к тематическим занятиям по развитию навыков связной речи у данной категории детей.
Задачи:
1. Раскрыть понятия: «связная речь», «общее недоразвитие речи», «моделирование»;
2. Изучить теоретический аспект развития связной речи у дошкольни-ков с ОНР посредством наглядного моделирования.
3. Исследовать уровень развития связной речи у дошкольников с об-щим недоразвитием речи ΙΙΙ уровня.
4. Составить схемы к тематическим занятиям по развитию связной ре-чи у дошкольников с ОНР.
5. Проверить на практике эффективность предлагаемых схем для раз-вития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи ΙΙΙ уровня.
Гипотеза исследования: процесс развития связной речи детей старшего дошкольного возраста будет эффективен если:
- осуществлять развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи ΙΙΙ уровня посредством моделирования на занятиях;
- если схемы будут соответствовать тематическим занятиям и данному дефекту.
Новизна: составлены схемы к тематическим занятиям для логопеда по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня посредством моделирования.
Теоретическая и практическая значимость работы составленные схемы по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня можно использовать в работе логопедам, воспитателям, родителям детей с общим недоразвитием речи.
Методы исследования:
1. Теоретические: изучение научно-методической литературы, анализ, синтез, обобщение;
2. Эмпирические: наблюдение, беседа, тестирование, опытно-экспериментальная работа.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литерату-ры (45 источников), приложение (13).
Список литературы Список литературы
1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошко-льников. – М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 1997.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
3. Балаева В.И. Модельное обучение речевым навыкам старших дошкольников с задержкой речи. Хрестоматия по логопедии/под ред. Л.С.Волковой и В.И.Селивёрстова. Т.2 – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1997.
4. Волков Б.С. Возрастная психология ч.1: учебное пособие/Волков Б.С., М.: ВЛАДОС, 2005.
5. Волкова Л.С., Шахнова С.Н Логопедия.- М.: ВЛАДОС, 1999.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология.-М.: Владос, 1997
7. Горюнова Т.П. Из опыта логопедической работы по преодолению наруше-ний импрессивной стороны речи. Хрестоматия по логопедии/ под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. Т.2-М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1997.
8. Днепров Э.Д., Корнетов Г.Б.. Мудрость воспитания: Книга для родите-лей/Сост. Б.М. Бим – Бад,– М.: Педагогика, 1998.
9. Дьяченко Л.И. Краткий психологический словарь:- Мн.: «Хэлтон», 1998.
10. Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошко-льников: кн.для логопеда. – Екатеринбург: изд. АРДЛТД, 1998.
11. Жукова Н.С. Уроки логопеда. – М.: Просвещение, 2002.
12. Жукова Н.С. Уроки логопеда.- Феникс, 2002.
13. Зимняя И.А., Педагогическая психология: Учеб. Пособие. – Ростов-на-Дону.: Изд. «Феникс», 1997.
14. Корицкая Е.Г., Шинкович Т.А. Формирование развёрнутой описательно-повествовательной речи у детей с третьим уровнем общего речевого недо-развития/ Нарушение речи у дошкольников: Сборник статей/ Сост. Р.А. Бе-лова-Давид – М.: Просвещение, 1972.
15. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М.: Академия, 2002.
16. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (фор-мирование лексики и грамматического строя). – Спб.: Союз, 1999.
17. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
18. Лопухина И.С. Логопедия.- Дельта, Спб, 1999.
19. Майерс Д. Психология.- ВЛАДОС, М.: 2002.
20. Мастюкова Е.М. Виды и причины отклонений в развитии у детей / Психо-логия детей с отклонениями и нарушениями психического развития: Хре-стоматия / Сост. И общая редакция В.М. Астапова, Ю.М. Микадзе. – СПб.: Питер, 2001.
21. Мастюкова Е.М. Основы психоневрологического понимания общего недо-развития речи / Психология детей с отклонениями и нарушениями психиче-ского развития: Хрестоматия / Сост. И общая редакция В.М. Астапова, Ю.М. Микадзе. – СПб.: Питер, 2001.
22. Мастюкова Е.М. Ребёнок с отклонениями в развитии. М.: Прсвещение, 1992.
23. Методика развития речи детей дошкольного возрвста: Учебн. пособ. Для учащихся дошкол. пед. училищ. / под ред. Федоренко Л.П. – М.: Просвеще-ние, 1984.
24. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.: Просвещение, 1991.
25. Мухина В.С. возрастная психология, отрочество: учебное пособие/Мухина В.С. – 5 – е., М.: академия, 2000.
26. Немов Р.С., Психология, В 2 кн. 3 – е изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 2: Психология образования.
27. Немов Р.С., Психология, В ТО3 кн. -3-е изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 2: Психология образования.
28. Педагогика/Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998.
29. Пиаже Ж., Речь и мышление ребёнка, С-П, «Издательский дом «МиМ»», 1997.
30. Поваляева М.А. К вопросу о педагогическихподходах к логопедической практике в детском саду: Сборник научных работ. – Ростов-на-Д.: Изд-во РГПУ, 1997.
31. Поваляева М.А. Ранняя диагностика и дифференциальная диагностика ре-чевых нарушений у детей. – Ростов-на-Д.: Изд-во РГПУ, 1997.
32. Поваляева М.А. Справочник логопеда.- Феникс, 2003.
33. Понятийно-терминологический словарь логопеда / под ред. В.И. Селивёр-стова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.
34. Психология. Словарь/Под общей ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990.
35. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференцированная психология: учебное посо-бие/Рыбалко Е.Ф., Спб.: Питер, 2001.
36. Селивёрстов В.И. Словарь логопеда.- М.: просвещение 1993.
37. Серебрякова Н.В., Соломаха Л.С. Схема обследования ребёнка с общим не-доразвитием речи / Диагностика нарушений речи у детей и организация ло-гопедической работы в условиях дошкольного образовательного учрежде-ния: Сб. методических рекомендаций. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
38. Сластёнин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую психологию.- М.: Академия, 2003.
39. Ткаченко Т.А. В первый класс без дефектов речи. – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1999.
40. Ушакова О.С. Программа развития речи детей в детском саду.- просвеще-ние, М.: 1999.
41. Хализева Л.М. Моделирование в процессе решения пространственных задач как средство развития мышления дошкольников. // Вопр. Психологии, 1978, №3.
42. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста: По-собие для студентов пед. ин-тов, методистов и воспитателей детских садов. – Государственное учебно-педагогическое издательство министерства про-свешения РСФСР, 1961.
43. Хватцев М.Е. Организация массовой логопедической помощи населению СССР / Хрестоматия по логопедии / под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селивёр-стова. Т. 1 – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.
44. Цеханская Л.И. Овладение построением и использованием графических мо-делей в дошкольном возрасте. // Дошк. Воспитание, 1977, №12.
45. Цеханская Л.И. Формирование графического моделирования в продуктив-ных видах деятельности дошкольника. М., 1976.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.