У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Эмоциональные переживания как основа развития творческого потенциала личности у детей дизартриков с проявлениями одаренности
Количество страниц 50
ВУЗ ДВГУ
Год сдачи 2010
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Теоретические основы проблемы развития дизартриков с проявлением одаренности через эмоциональное переживание. 7
1.1. Изучение развития одаренности в психолого-педагогической литературе. 7
1.2. Детская одаренность как психическое явление. 13
1.3. Подходы к организации обучения одаренных детей. 16
1.4. Характеристика нарушения речи по типу дизартрии. 19
Глава II. Методы и задачи изучения особенностей проявления одаренности у детей. 25
2.1. Изучение и определение методов исследования 25
2.2. Выявление особенности проявления одаренности у детей старшего дошкольного возраста с дизартрическим компонентом. 30
Глава III. Проектирование и реализация системы работы по развитию одаренности детей с дизартрией. 36
3.1. Описание работы по развитию развития творческого потенциала у дошкольников с дизартрией. 36
3.2. Выявление эффективности работы по развитию творческого потенциала с использованием эмоционального переживания. 43
Заключение 48
Библиографический список литературы 50
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
«Язык есть творец всего, что в человеке изящно», так писал Радищев. И развивая эту мысль, Ломоносов называл речь «начальным способствователем усовершенствования рода человеческого» [19, стр.556]. Да, и, правда, чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Очень важно помочь ребенку как можно успешнее овладеть речью. Овладение этим прекрасным даром влияет на развитие личности, это в свою очередь характеризует освоение новых знаний, появление новых качеств, потребностей. Развитие речи тесно связано с развитием мышления и памяти, с развитием познавательных и умственных способностей, с формированием личности ребенка. Овладение речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности, способствует развитию положительных качеств характера. Все это сказывается на овладении грамотой, и в дальнейшем на выборе профессии. Никому не нужно долго пояснять, как важен для человека дар слова.
Но существует очень много нарушений, которые надо выявлять, диагностировать и исправлять. Среди них есть такое расстройство, как дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью речевого аппарата. Наиболее часто дизартрия наблюдается при детском церебральном параличе от 65% до 85%. Менее выраженные формы могут наблюдаться у детей перенесших асфиксию, родовую травму или имеющие в анамнезе выраженные неблагоприятные воздействия [19, стр.312].
Но зачастую речевые нарушения не влияют на те творческие задатки ребенка, которые в него заложены. Надо помогать ребенку не только в коррекции его речи, но еще надо суметь создать такую ситуацию, в которой ребенок проявит свой дар. Очень важно выявить во время одаренного ребенка и не допустить ошибки в обучении и воспитании.
Изучением детской одаренности в нашей стране занимались мало. Считалось, что не нужно выделять особо способных детей, что все равны, что у каждого ребенка можно «сформировать» любое качество.
Только с демократизацией нашего общества проблема различий между детьми «вышла из тени» и вызывает большой интерес. Еще в трудах древнегреческого философа Аристотеля написано, что творчество постижимо и подвержено контролю. Многие ученые писали, что этот дар дан людям от природы, среди них философ Хуан Уарте. Были и другие точки зрения, например, русский философ, поэт, В. Тредиаковский отмечал, что дар дан от Бога [8, стр.5].
Но все же хотелось бы отметить, что для лучшего развития творческого потенциала ребенка, необходимо уделять внимание развитию эмоциональной сферы ребенка. Эмоции – это своеобразная форма отражения человеком действительности, разнообразные переживания людей, их отношения проявляются в чувствах. Богатство чувств современного человека, его эстетические, нравственные, интеллектуальные переживания отражают многообразие его отношений с окружающим миром. В современной психологии эмоциями называют любые переживания, проходящие на разном уровне и выступающие в разных формах. Чувства человека возникают в совместной с другими людьми общественно полезной деятельности, в ней они формируются и в свою очередь влияют на ее протекание. Только желаемая цель и достигнутые результаты придают всей деятельности направленный, стойкий характер, побуждают человека к инициативе и творчеству, мобилизуя его силы и изобретательность. В возникновении эмоций и в процессе их протекания огромную роль играет речь. И это в свою очередь говорит о том, что необходимо создать ребенку условия для всестороннего развития и совершенствования речи [11, стр. 303]
И правда уже много лет назад и греки и римляне обращали внимание на правильную речь и имели понятие о многих расстройствах речи. Учение о болезнях речи у древних впервые было получено у Галена, он тщательно установил научную терминологию [19, стр. 537]. Ибн-Сина – крупнейший ученый того времени собрал, в своей книге «Канон», сведения о расстройствах речи и способах их лечения [19, стр. 542].
Русский психолог Л. С. Выготский рассматривал отношение между мыслью и словом, как процесса движения от мысли к слову и обратно.
Хотелось бы обратить внимание на труды наших педагогов. В сочинениях Я. А. Каменского, Ж. Ж. Руссо, М. А. Ломоносов, Радищева, утверждается мысль, что разум и речь – это то, что, прежде всего, отличает нас от животных [19, стр. 562].
Как отмечала Е. А. Тихеева, что забота о содержании речи должна идти рука об руку с заботой, о построении речи [17, стр. 3].
«Воспитание правильной и чистой речи у детей – одна из важных задач в общественной системе работы по родному слову в детском саду[3, стр. 4].
В настоящее время проводится огромная работа по выявлению нарушений у детей и их коррекции, введение этих детей в общественную жизнь.
И так учитывая все выше написанное, объектом нашего исследования является, развитие одаренных детей. Предметом исследования выступают, эмоциональные переживания – основа в развитии творческого потенциала личности у детей дизартриков с проявлением одаренности. Исходя из выше сказанного, целью нашей работы является: изучить влияние эмоционального переживания на развитие творческого потенциала дошкольников с дизартрией.
В основу нашего исследования была положена следующая гипотеза: если мы будем способствовать развитию эмоциональных переживаний у детей, то это повлияет на уровень художественных способностей, как творческого потенциала у развивающейся личности у ребенка с дизартрией.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
Задача 1. Изучить и психолого-педагогическую по проблеме влияния эмоционального переживания.
Задача 2. Подобрать методику исследования проявления одаренности детей.
Задача 3. Составить и провести комплекс занятий для развития творческого потенциала личности.
Задача 4. Составить рекомендации по использованию эмоционального переживания детей для лучшего развития творческого потенциала личности.
Список литературы БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алябьева Е.А. Коррекционно - развивающие занятия для детей. – М.: Сфера, 2002г.
2.Галанов А.С., Корнилов С.Н., Кулькова С.Л. Занятие с дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: Сфера - 2002г.
3.Городилова В.Н. Воспитание правильной речи. . – М.: Академия, 1983г.
4.«Детство». Программа воспитания в детском саду, под ред. Логиновой В.Н., Бабаева Т.Н. – С-П.: Акцидент, 1997г.
5.Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление ОНР дошкольников. - Екатеринбург. АРДЛТД, 1999г.
6.Калинин М.И. О воспитании и обучении. – М.: «Академия», 1987г.
7.Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. - М.: «Просвещение», 1991г.
8.Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков. –М.: «Академия», 2002г.
9.«Логопедия», под ред. Волковой Л.С. – М.: «ВЛАДОС», 1995г.
10.Лопухина И.С. 365 заданий и упражнений для подготовки детей к школе. - С-П.: «Акцидент», 2000г.
11.Люблинская А.А. Дошкольная педагогика. – М.: «Просвещение», 1971г.
12.Нижегородская Н.В., Щадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М.: «Академия», 2000г.
13.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. - Ярославль: «Академия развития», 1998г.
14.«Одаренные дети», под ред. Бурменской Г.В., Слуцкого В.М. – М.: «Прогресс», 1991г.
15.Савенков А.С. Одаренные дети в детском саду и школе. – М.: «Академия», 2002г.
16.Савенков А.С. Детская одаренность: развитие средствами искусства. – М.: «Академия», 1999г.
17.Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М.: «Академия», 1986г.
18.Урунтаева Г.А. Практикум по дошкольной психологии. – М.: «Академия», 1998г.
19.Хрестоматия по логопедии, под ред. Волковой Л.С. и Селеверстовой В.И. – М.: «Академия», 1997г.
20.Савенков А.С. К проблеме детской одаренности//Дошкольное воспитание №12, 2000г.
21.Панов В.И. Одаренные дети: выявление – обучение – развитие// Педагогика №4, 2001г.

Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1250





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.