У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
СПЕЦИФИКА ПОЛЕМИКИ И ДИСКУССИИ В МАСС-МЕДИЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Количество страниц
90
ВУЗ
КГУ
Год сдачи
2010
Содержание
Содержание
Введение 3
Глава I. Полемика и дискуссия в системе массовой коммуникации
1.1. Структура, виды и типы полемики. Дискуссия и спор 8
1.2. Общие принципы и приемы ведения полемики 15
1.3. Специфика и психологические задачи полемики в
масс-медиа 28
Глава II. Полемические/дискуссионные жанры в печати, на радио и
телевидении
2.1. Полемика и дискуссия в печати 37
2.2. Полемика и дискуссия на радио и телевидении 58
2.3. Полемика и дискуссия в Интернете 78
Заключение 86
Список литературы 90
Приложения 94
ВВЕДЕНИЕ
Полемика – одна из древнейших, традиционных и потому наиболее конкретизировавшихся форм коммуникации, и задолго до рождения журналистики, задолго до формирования редакционных коллективов само явление вошло в контекст нашего мировосприятия. Мы знаем, что история человечества не могла сложиться без производства, социальных конфликтов, борьбы политических мнений, мифологии, религии, атеизма, успехов науки. Сегодня полемика занимает особое и прочное место в структуре печатных изданий, отличается от неполемических публикаций по многим существенным признакам, формирует специфические текстовые структуры, активно, но по-разному проявляется в печатных СМИ различных типологических групп и особым, максимально эффективным образом воздействует на читателя. Как справедливо отмечает А.А. Ивин, интерес к феноменам такого рода «возникает в обществе, в котором существует потребность в убеждении посредством речи, а не путем принуждения, насилия, угроз и т.п.» [Ивин 2007: 25]. Создавая иллюзию выбора, полемика позволяет облегчить принятие новых идей, ранее неприемлемых. И популярность полемического текста связана не только со свойственной человеческой природе тенденцией мыслить парными категориями и принимать решения через сравнение и противопоставление, но и с социально успешным функционированием полемического текста. Как известно, на прагматическом уровне невозможно сформировать общественное мнение без обсуждения и полемики. Видимо, неслучайно сегодня одно из самых мощных средств формирования массового сознания – телевидение – использует полемические формы. Почти все авторские программы («Зеркало», «Итоги», «Однако») включают полемические аналитические тексты. Ток-шоу (ранее существовавшие «Глас народа», «Короткое замыкание», «Культурная революция», «Основной инстинкт», а также весьма популярные сегодня «Принцип домино», «Школа злословия», «Гордон Кихот», «К барьеру», «Судите сами») и так называемые шоу конфликтов («Пусть говорят», «Окна») основаны на противопоставлении позиций. Видимо, полемика действительно проявляет себя как одно из самых эффективных средств коммуникации.
«Вместе с тем полемическим публикациям в прессе в гораздо большей степени повезло с аудиторией, нежели с исследователем. На фоне обширного эмпирического материала наблюдается отсутствие исследований, прямо посвященных полемике. В рамках публицистического дискурса такой пробел еще более заметен. Полемика, являющаяся одной из очевидно выигрышных форм подачи материала и воздействия на аудиторию, в применении к СМИ до сих пор изучена слабо. Исключение составляет, пожалуй, область литературной критики, которая, однако, не может компенсировать пробел исследования полемических явлений в сфере журналистики. А ведь именно с полемики начиналась отечественная журналистика и многие прекрасные образцы творческого журналистского мастерства XVIII века - это полемические публикации того времени. Достаточно вспомнить полемику «Всякой всячины» и «Трутня», чтобы понять, что изучение журналистских явлений мы начинаем, в том числе, и с этой, полемической по существу, формы» [Есин 2006: 117]. Необходимостью ликвидировать очевидный пробел в изучении столь заметного явления определяется направление этого исследования.
Список литературы
34. Синенко Т.В. Проблемы массовой коммуникации. Новые подходы. Материалы международной научно-практической конференции. – В., 2007.
35. Синенко Т.В. Функциональная специфика сетевой полемики. Материалы Всероссийской научно-практической конференции аспиратнов и студентов. – В., 2008.
36. Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики. – М., 2002.
37. Советский энциклопедический словарь. // Под редакцией Гусева А.А., Кнунянц И.Л., Кузнецова М.И., ПановаВ.Г. – М., 1988.
38. Современный энциклопедический словарь русского языка. // Под редакцией Романова Д.А. – М., 2004.
39. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1992.
40. Ткачев П.И. Иду на «вы»: Заметки о памфлете. – Мин., 1975.
41. Тепляшина А.Н. Сатирические жанры современной публицистики. – Спб., 2000.
42. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.
43. Ученова В.В. У истоков публицистики. – М., 1989.
44. Чапек К. Собрание сочинений в 5-ти томах. Том 2. С. 19. – М., 1985.
45. Шампань П. Делать мнение. Новая политическая игра. – М., 1997.
46. [http://www.1tv.ru/gordonkihot/] (Сайт передачи «Гордон Кихот»).
47.[http://www.distedu.ru/mirror/_rus/www.mediaterra.ru/rhetoric/index.html/] (Cайт Московского Государственного областного Педагогического института).
48. [http://www.echo.msk.ru/] (Радио «Эхо Москвы»).
49. [http://www.gazeta.ru/] (Сайт интернет-газеты «Газета.ru»).
50. [http://www.kp.ru/] (Сайт газеты «Комсомольская правда»).
51. [http://www.langrus.ru/content/view/82] (Портал поддержки русского языка).
52. [http://www.radiorus.ru/index.html/] («Радио России»).
53. [http://slovarchik.ru/1024/] (Логический словарь).
54. [http://sherskova.ru/archives/1006/] (Сайт «PRoject 22»).
55. [http://www.svobodanews.ru/] (Радио «Свобода»).
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1700
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.