У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Способы организации сатирического пространства памфлета
Количество страниц 62
ВУЗ КГУ
Год сдачи 2010
Содержание Содержание
Введение………………………………………………………………С. 3.
Глава 1. Памфлет как жанр сатирической публицистики
1.1. Особенности развития памфлетного жанра……………………………С. 8.
1.2. Памфлетный стиль. Специфика памфлета…………………………....С. 19.

Глава 2. Приемы создания памфлетного жанра

2.1. Композиционно-стилистические особенности памфлета…………….С. 31.

2.2. Образ автора и «авторская маска» в памфлете……………………. .С. 43.

Заключение…………………………………………………….…...С. 57.

Список литературы……………………………………………......С. 60.






Введение

Усложнение жанровых форм газетно-журнальной публицистики со-пряжено с повышением роли понятия и анализа в тексте и с обращением к образным выразительным средствам. Большая группа художественно-публицистических жанров включает зарисовку и очерк, сатирические жанры – фельетон, памфлет, пародию, сатирическую заметку, и заверша-ется жанром эссе. Художественно-публицистическими их называют пото-му, что автор, обращающийся к этим жанрам, всегда остается публици-стом, создающим строго документальные, фактографические тексты, но в то же время он пользуется для их создания некоторыми художественными методами отображения действительности, характерными для художест-венного, в частности литературного творчества.
Стилистические и языковые особенности намного выразительнее проявляются в художественной публицистике, нежели в материалах ин-формационных и аналитических жанров. И это далеко не случайно, ведь сочетание художественного и публицистического начал позволяет напол-нить материал наибольшей полифоничностью, многогранностью, много-образием употребляемых приемов и средств. В таких жанрах, как пам-флет, фельетон, очерк, где основной целью сообщаемой информации яв-ляется возбуждение определенного отношения к ней, на первое место вы-двигается экспрессия.
В современной российской прессе происходит контаминация, взаи-мопроникновение жанров. Изменяются жанровые границы и формы, ме-няется язык и стилистика газетных материалов. Достаточно интересна эволюция жанров памфлет и очерк, где сатирическая критика претерпева-ет особую трансформацию. Так, обозреватели «Московских известий», «Общей газеты», «Новых известий», «Независимой газеты» и других из-даний, появившихся в 90-е годы, предпочитают страстности иронично-аналитический стиль. Для публицистов этих газет «более характерны скрытое выражение авторской интенции, косвенные способы экспликации оценки» [Какорина 2000: 415]. Публицистичность – как синоним активной жизненной позиции, страстности автора проявляется обычно в партийной и экстремистской прессе (газеты «Завтра», «Лимонка», «Советская Рос-сия» и т.п.).
Список литературы Заключение
Памфлет является видом политически насыщенной, публицистиче-ской по преимуществу (иногда философской, научной и т. п.) литературы, который в некоторых отношениях близок к художественно-литературной сатире. Памфлетный жанр в наши дни, которые войдут в историю как вре-мя информационных войн, вновь стал одним из самых популярных. Са-мые известные памфлетисты наших дней - это С.Доренко, М.Леонтьев (ОРТ), В.Третьяков («Независимая га¬зета»), А.Минкин («Новая газета»), М.Стуруа, М.Дейч («Мос¬ковский комсомолец»), В.Шендерович (НТВ, «Московские но¬вости»), А.Черкизов («Эхо Москвы»).
Негативная направленность, которая характеризует памфлет, — его установка на отрицание, разоблачение, осмеяние, — роднит памфлет с сатирическими видами художественной литературы: памфлет ироничен, полемичен. Отсюда художественная манера памфлетиста усложняется ещё и особенностями художественно-литературной сатиры, различными видами иронии, гиперболизации и т. п.
Полемическое противостояние различных точек зрения — жанро-формирующий признак памфлета. Диалектическое пони¬мание истины предполагает относительность добытого знания на каждом этапе, отказ от устаревших представлений и нахож¬дение взамен им новых истин. Поле-мические тенденции могут находить свое выражение в тексте в двух вари-антах: автор либо опровергает определенную систему мнений, подвергает ее критике, основываясь на выска¬зываниях оппонента, либо высказывает свою точку зрения, ут¬верждая ее в полемике, диалоге с собеседником.
Присущие памфлету как жанру черты – тенденциозность, злобо-дневность, полемическая направленность – складываются ещё в древности в обличительных речах, так называемых диатрибах и инвективах. Диатри-ба – беседа на философские, главным образом моральные темы, вклю-чающая уничтожающую полемику с воображаемым противником, с рез-кими нападками личного характера. Жанр диатрибы впоследствии лёг в основу христианской проповеди. Жанровый архетип инвективы – обличи-тельное послание, ради опровержения противника широко использующее нападки на личные его черты, нравственные и интимные качества. Со¬временная инвектива - это жанр оскорбительной, отталкиваю¬щей, жесто-кой, безжалостной насмешки, основанной на антипа¬тии. Инвектива ис-пользует ради оскорбления разнообразные средства негативной оценки - от экспрессивных слов и оборо¬тов, находящихся в пределах литературно-го словоупотребления, до негативно ориентированной и бранной лексики. Огрубение на лексическом уровне выражается, в частности, в более широ-ком употреблении вульгаризмов, грубых просторечных и жаргонных слов и выражений.
Список литературы
Алтунян А. О собирателях земли Русской: Жириновский как публи¬цист // Вопросы литературы. 1996. – № 3. – С. 82-86.
Баранов А.Н. Жаргон в контексте постмодернизма // Юганов И., Юганова Ф. Словарь русского сленга. Сленговые слова и выражения 1960 - 90-х годов. - М., 1997. – С. 283–302.
Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1986.
Белянин В.П., Бутенко И.К. Толковый словарь современных разговорных фразеологизмов и присловий. – М., 1993.
Благодаров С. Почему в Калмыкии все люди счастливы // Комсомольская правда. 1999 (21 окт.) – С. 7.
Богоявленская Ю.В. Парцелляция в русском и французском языках. – М., 1976.
Богуславская Н.Е., Гиниатуллин И.А. Культурно-речевые аспекты разго¬ворного текста // Человек. Текст. Культура. – Екатеринбург, 1994.
Гаспаров М. Л. Античная литературная басня. – М., 1972.
Гуревич С.М. Номер газеты. – М., 2002.
Дмитриев В. Замаскированная литература. – М., 1973.
Засурский И. Масс-медиа второй республики. – М., 1999.
Какорина Е.В. Стилистический облик оппозиционной прессы // Русский язык конца ХХ столетия. – М., 2000.
Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. – М., 1971.
Котюрова М.П. Стилистический энциклопедический словарь русского языка. – М., 2003.
Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров // Основы творческой дея-тельности журналиста / Под ред. С.Г. Корконосенко. – СПб., 2000. – С. 125-168.
Крысин Л.П. О некоторых изменениях в русском языке XX века // Исследова-ния по славянским языкам. – № 5. – Сеул, 2000. – С. 63-91.
Ланн Е. Литературная мистификация. — М.-Л., 1930.
Литературная энциклопедия в 11 томах / Под ред. Л.Т. Тимофеева. Т.8. — М., 1934.
Манн Ю.В. О гротеске в литературе. – М., 1966.
Нариньяни С.Д. Со спичкой вокруг солнца: Фельетоны. – М., 1975.
Панкина О. Г. Зарубежная коммунистическая и рабочая журналистика. – М., 1989.
Паперный З. За здоровый смех! (Опыт научно-популярного пособия.) – Юность. 1964. – № 7. – С. 17-22.
Плещенко Т.П. Стилистика и культура речи: уч. пособие / Т.П. Плещенко, Н.В. Федотова, Р.Г. Чечет; под ред. П.П. Шубы. – Мн., 2001.
Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык: Учебное пособие. – 2-е издание. – М., 1995.
Роттердамский Э. Похвала глупости. – М., 1960.
Сатира и юмор в дни Великой Отечественной войны //Вопросы литерату-ры. 1985. –№ 5. – С. 243-247.
Свифт Д. Рассуждение о неудобстве уничтожения христианства в Англии // Собрание сочинений в 3 томах. Т. 3. – М., 2008. – С. 181-195.
Тарле Е.В. Сочинения. Т. VI. – М.,1959.
Тепляшина А.Н. Сатирические жанры современной публицистики. – СПб., 2000.
Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.
Тимченко КС. Типообразующие элементы экстремистского издания // Типология печати: Проблемы теории и практики / Отв. ред. БЛ. Мисонжников. – СПб., 1999.
Сатирические журналы Н.И. Новикова // Под ред. и с коммент. П.Н. Беркова. – М., Л. 1951.
Симкин Я.Р. Сатирическая публицистика. – Ростов-на-Дону, 1976.
Солганик Г.Я. Стиль репортажа. – М., 1970.
Стуруа М. Необыкновенные приключения Тарзана в стране дураков II // Московский комсомолец. 2000. (11 апр.) – С. 9.
Стюфляева М. Образные ресурсы публицистики. – М., 1982.
Тилле А.А. VIP герои российской политики. – М., 2003.
Тимченко К.С. Типообразующие элементы экстремистского издания //Типология печати: Проблемы теории и пратики/Отв.ред. БЛ. Мисонжни-ков. СПб., 1999. С. 107-122.

Ткачев П. Сатиры злой звенящая струна… (о памфлете). – Минск, 1974.
Ученова В.В. У истоков публицистики. – М., 1989.
Чепкина Э.В. Код иронии в журналистских текстах // Вопросы стилистики. Вып. 28. – Саратов, 1999. – С. 188-194.
Шмелев Д.Н. Лексика. – М., 1977.
Щелкунова Е.С. Многоуровневая структура публицистического текста // Коммуникации в современном мире. – Воронеж, 2002. – С. 115-116.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. – М., 2008.
http://www.smi.ru
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1200





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.