У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Жанрово-тематические особенности художественной публицистики Ильи Ильфа и Евгения Петрова
Количество страниц
60
ВУЗ
КГУ
Год сдачи
2010
Содержание
Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Особенности очерковой публицистики Ильи Ильфа и Евгения Петрова…………………………………………………………………
1.1. Виды и тематика очерков…………………………………………….
1. 2. Композиционно-стилистические особенности очерков....................
Глава 2. Жанрово-тематические особенности фельетонов Ильи Ильфа и Евгения Петрова………………………………………………………….
2. 1. Художественное, публицистическое и сатирическое начало в фельетонах Ильфа и Петрова………………………………………………
2. 2. Тематика фельетонов………………………………………………….
2.3. Композиционно-стилистические особенности фельетонов………...
Заключение…………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………...
Объектом исследования выступают очерки (20) и фельетоны (20) Ильи Ильфа и Евгения Петрова 20-30х годов XX века.
Цель дипломной работы: рассмотреть жанрово-тематические особен-ности художественной публицистики Ильи Ильфа и Евгения Петрова.
Для достижения цели исследования мы поставили следующие задачи:
- определить тематическую направленность очерковых и фельетонных произведений Ильи Ильфа и Евгения Петрова;
- рассмотреть основные виды очерков и фельетонов;
- обозначить основные способы взаимодействия автора и читателя в ху¬дожественной публицистике;
- определить совокупность основных средств, использующихся в пуб-лицистике Ильфа и Петрова;
- выявить типичные и нетипичные способы создания характеров и си-туаций в публицистике Ильи Ильфа и Евгения Петрова;
- определить приемы, формирующие жанровые группы публицистиче-ских произведений писателей-сатириков.
Список литературы
Заключение
Илья Арнольдович Ильф и Евгений Петрович Петров писатели, без ко-торых невозможно представить художественную публицистику первой по-ловины ХХ века. В их произведениях отразилась атмосфера жизни 20-30-х годов, несовершенство тогдашнего общества и человеческой натуры. Фелье-тонные и очерковые произведения наиболее популярны в творчестве Ильи Ильфа и Евгения Петрова, в них чувствуется высокий профессионализм ав-торов, они отличаются яркой, запоминающейся манерой письма.
Очерк является самым распространённым художественно-публицистическим жанром в творчестве Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Ка-ждая из трёх очерковых разновидностей (путевой, проблемный, портретный) прекрасно представлена и всё же трудно выделить одну из них в чистом виде. В большинстве произведений сатириков происходит контаминация жанра, но в центре каждого очеркового произведения непременно стоит общественно значимая проблема и ищутся пути её решения.
При рассмотрении очерков Ильи Ильфа и Евгения Петрова можно выде-лить три типа очерковых структур: хронологический тип, построения осно-ванное на логике причинно-следственных связей и эссеисткий тип. Чаще всего в исследуемых нами произведениях встречается свободная форма по¬строения очеркового материала, эссеисткий тип, он объединяет в себе при-знаки двух других типов построения, отличается большим разнообразием композиционных приемов, включением в структуру лирических отступлений и т. д.
В то нелегкое время, когда писали Илья Ильф и Евгений Петров юмор и сатира были в моде. В периодических изданиях появлялись новые сатириче-ские рубрики, многие из которых стали впоследствии постоянными и явля-лись своеобразной «визитной карточкой» издания. Это была примета време-ни, в ней отразилась жизнь 20 — 30-х годов.
Фельетонные произведения также очень полно и ярко представлены в творчестве Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Их смешные, едкие, горькие и злые произведения, написанные в начале XX столетия, живы и не утратили своей ценности до сих пор. Фельетоны Ильи Ильфа и Евгения Петрова в большинстве своем безадресны, в них нет непосредственного обращения ав-торов к определенным лицам с подлинными именами, но герои произведе-ний сатириков легко угадываются. В основе фельетона - наблюдение над подлинными фактами. Писатели обнажали все пороки общества, беспощадно разоблачали бюрократов – приспособленцев, обывателей и т.д.
Среди трех основных принципов построения фельетона - от факта к про-блеме, от проблемы к факту, от проблемы к типизации, в творчестве фельето-нистов наиболее показательными являются первые два. Это помогает сделать вывод о том, что исследуя определенную проблему, сатирики прежде всего пользуются индуктивно-дедуктивным методом отражения окружающей дейст-вительности.
Фельетоны Ильи Ильфа и Евгения Петрова отличаются умело выстро-енной композицией повествования, а язык - невероятным разнообразием эмоционально-выразительных средств. Фельетонисты обращаются к рече-вым средствам и стилистическим приемам, создающим комический эффект. Это гипербола (преувеличение), гротеск (искажение), фантастичность, иро-ния, литота (преуменьшение), каламбурное пародирование. Фельетон осно-вывается на нарочитом разрушении всех языковых норм: семантических, стилистических, грамматических, словообразовательных и фразеологиче-ских. Язык фельетона не может не иметь своих особенностей, вытекающих из характера его конфликта. И здесь мы снова приходим к выводу о глубоко пристрастной публицистической оценке. К примеру, газетные штампы и сте-реотипы, использование которых вполне оправданно в информационных и аналитических материалах, в обычном виде не встречаются в фельетонах са-тириков, а выделяются графически, усиливая иронический эффект. При этом фельетонисты широко используют казённо-деловой стиль для пародирова-ния, что придаёт их творениям новые краски и ярко публицистическую на-правленность.
Чаще всего при рассмотрении творчества Ильи Ильфа и Евгения Пет-рова всё внимание направленно на их романы «Двенадцать стульев» и «Зо-лотой телёнок», но не менее интересны и важны их художественно-публицистические произведения, в них также очень ярко выражается исклю-чительный талант писателей и своеобразный авторский стиль.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеев В.А. Очерк. Спецкурс для студентов заочного отделе¬ния. – Л., 1973.
Ампилов В.А. Современный газетный очерк. – Минск, 1972.
Беззубов А.Н. Стилистические приемы газетной речи. – СПб, 2000.
Беневоленская Т.А. Композиция газетного очерка. – М., 1975.
Беневоленская Т.А. Портрет современника: очерк в газете. – М., 1983.
Библер В.С. Мышление как творчество. – М., 1975.
Бобунова М.А. Не вырубишь топором // Русская речь. – 1992 – №5. – С. 18-22.
Бойкова Н.Г. Публицистический стиль. – СПб, 1999.
Большая советская энциклопедия. В 30-ти т. Т. 11. – М., 1972.
Былинский К.И., Розенталь Д. Э. Литературное редактирование. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 1961.
Былинский К.И. Язык газеты. Избранные работы. — М., 1996.
Булгаков М. А. Собрание сочинений в пяти томах. – М., 1992. – Т.2.
Варустин Л. Э. Тайны газетной строки. – Л., 1971.
Виленский М. Э. Как написать фельетон. – М., 1982.
Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. – М., 1963.
Ворошилов В.В. Журналистика. Учебник. 4-е издание. – Санкт-Петербург, 2002.
Журбина Е. И. Искусство фельетона. – М., 1965.
Журбина Е. И. Повесть с двумя сюжетами. – М., 1974.
Журбина Е.И. Теория и практика художественно-публицистических жан¬ров. – М., 1969.
Заславский Д.И. Газетные жанры. – М., 1955.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.