У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Жанрово-тематические особенности художественной публицистики Ильи Ильфа и Евгения Петрова
Количество страниц 60
ВУЗ КГУ
Год сдачи 2010
Содержание Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Особенности очерковой публицистики Ильи Ильфа и Евгения Петрова…………………………………………………………………
1.1. Виды и тематика очерков…………………………………………….
1. 2. Композиционно-стилистические особенности очерков....................
Глава 2. Жанрово-тематические особенности фельетонов Ильи Ильфа и Евгения Петрова………………………………………………………….
2. 1. Художественное, публицистическое и сатирическое начало в фельетонах Ильфа и Петрова………………………………………………
2. 2. Тематика фельетонов………………………………………………….
2.3. Композиционно-стилистические особенности фельетонов………...
Заключение…………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………...
Объектом исследования выступают очерки (20) и фельетоны (20) Ильи Ильфа и Евгения Петрова 20-30х годов XX века.
Цель дипломной работы: рассмотреть жанрово-тематические особен-ности художественной публицистики Ильи Ильфа и Евгения Петрова.
Для достижения цели исследования мы поставили следующие задачи:
- определить тематическую направленность очерковых и фельетонных произведений Ильи Ильфа и Евгения Петрова;
- рассмотреть основные виды очерков и фельетонов;
- обозначить основные способы взаимодействия автора и читателя в ху¬дожественной публицистике;
- определить совокупность основных средств, использующихся в пуб-лицистике Ильфа и Петрова;
- выявить типичные и нетипичные способы создания характеров и си-туаций в публицистике Ильи Ильфа и Евгения Петрова;
- определить приемы, формирующие жанровые группы публицистиче-ских произведений писателей-сатириков.
Список литературы Заключение

Илья Арнольдович Ильф и Евгений Петрович Петров писатели, без ко-торых невозможно представить художественную публицистику первой по-ловины ХХ века. В их произведениях отразилась атмосфера жизни 20-30-х годов, несовершенство тогдашнего общества и человеческой натуры. Фелье-тонные и очерковые произведения наиболее популярны в творчестве Ильи Ильфа и Евгения Петрова, в них чувствуется высокий профессионализм ав-торов, они отличаются яркой, запоминающейся манерой письма.
Очерк является самым распространённым художественно-публицистическим жанром в творчестве Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Ка-ждая из трёх очерковых разновидностей (путевой, проблемный, портретный) прекрасно представлена и всё же трудно выделить одну из них в чистом виде. В большинстве произведений сатириков происходит контаминация жанра, но в центре каждого очеркового произведения непременно стоит общественно значимая проблема и ищутся пути её решения.
При рассмотрении очерков Ильи Ильфа и Евгения Петрова можно выде-лить три типа очерковых структур: хронологический тип, построения осно-ванное на логике причинно-следственных связей и эссеисткий тип. Чаще всего в исследуемых нами произведениях встречается свободная форма по¬строения очеркового материала, эссеисткий тип, он объединяет в себе при-знаки двух других типов построения, отличается большим разнообразием композиционных приемов, включением в структуру лирических отступлений и т. д.
В то нелегкое время, когда писали Илья Ильф и Евгений Петров юмор и сатира были в моде. В периодических изданиях появлялись новые сатириче-ские рубрики, многие из которых стали впоследствии постоянными и явля-лись своеобразной «визитной карточкой» издания. Это была примета време-ни, в ней отразилась жизнь 20 — 30-х годов.
Фельетонные произведения также очень полно и ярко представлены в творчестве Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Их смешные, едкие, горькие и злые произведения, написанные в начале XX столетия, живы и не утратили своей ценности до сих пор. Фельетоны Ильи Ильфа и Евгения Петрова в большинстве своем безадресны, в них нет непосредственного обращения ав-торов к определенным лицам с подлинными именами, но герои произведе-ний сатириков легко угадываются. В основе фельетона - наблюдение над подлинными фактами. Писатели обнажали все пороки общества, беспощадно разоблачали бюрократов – приспособленцев, обывателей и т.д.
Среди трех основных принципов построения фельетона - от факта к про-блеме, от проблемы к факту, от проблемы к типизации, в творчестве фельето-нистов наиболее показательными являются первые два. Это помогает сделать вывод о том, что исследуя определенную проблему, сатирики прежде всего пользуются индуктивно-дедуктивным методом отражения окружающей дейст-вительности.
Фельетоны Ильи Ильфа и Евгения Петрова отличаются умело выстро-енной композицией повествования, а язык - невероятным разнообразием эмоционально-выразительных средств. Фельетонисты обращаются к рече-вым средствам и стилистическим приемам, создающим комический эффект. Это гипербола (преувеличение), гротеск (искажение), фантастичность, иро-ния, литота (преуменьшение), каламбурное пародирование. Фельетон осно-вывается на нарочитом разрушении всех языковых норм: семантических, стилистических, грамматических, словообразовательных и фразеологиче-ских. Язык фельетона не может не иметь своих особенностей, вытекающих из характера его конфликта. И здесь мы снова приходим к выводу о глубоко пристрастной публицистической оценке. К примеру, газетные штампы и сте-реотипы, использование которых вполне оправданно в информационных и аналитических материалах, в обычном виде не встречаются в фельетонах са-тириков, а выделяются графически, усиливая иронический эффект. При этом фельетонисты широко используют казённо-деловой стиль для пародирова-ния, что придаёт их творениям новые краски и ярко публицистическую на-правленность.
Чаще всего при рассмотрении творчества Ильи Ильфа и Евгения Пет-рова всё внимание направленно на их романы «Двенадцать стульев» и «Зо-лотой телёнок», но не менее интересны и важны их художественно-публицистические произведения, в них также очень ярко выражается исклю-чительный талант писателей и своеобразный авторский стиль.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Алексеев В.А. Очерк. Спецкурс для студентов заочного отделе¬ния. – Л., 1973.
Ампилов В.А. Современный газетный очерк. – Минск, 1972.
Беззубов А.Н. Стилистические приемы газетной речи. – СПб, 2000.
Беневоленская Т.А. Композиция газетного очерка. – М., 1975.
Беневоленская Т.А. Портрет современника: очерк в газете. – М., 1983.
Библер В.С. Мышление как творчество. – М., 1975.
Бобунова М.А. Не вырубишь топором // Русская речь. – 1992 – №5. – С. 18-22.
Бойкова Н.Г. Публицистический стиль. – СПб, 1999.
Большая советская энциклопедия. В 30-ти т. Т. 11. – М., 1972.
Былинский К.И., Розенталь Д. Э. Литературное редактирование. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 1961.
Былинский К.И. Язык газеты. Избранные работы. — М., 1996.
Булгаков М. А. Собрание сочинений в пяти томах. – М., 1992. – Т.2.
Варустин Л. Э. Тайны газетной строки. – Л., 1971.
Виленский М. Э. Как написать фельетон. – М., 1982.

Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. – М., 1963.
Ворошилов В.В. Журналистика. Учебник. 4-е издание. – Санкт-Петербург, 2002.
Журбина Е. И. Искусство фельетона. – М., 1965.
Журбина Е. И. Повесть с двумя сюжетами. – М., 1974.
Журбина Е.И. Теория и практика художественно-публицистических жан¬ров. – М., 1969.
Заславский Д.И. Газетные жанры. – М., 1955.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.